Изобретение относится к механизации строительства транспортных сооружений, в частности к средетвам для очистки емкостей защитных сооружений железных или шоссейных дорог, расположенных в горах, от скально-обломочной массы. Известно устройство для очистки улавливающих емкостей защитных сооружений, выполненное в виде ковша, устанавливаемого на железнодорожный кран 1. Недостатком устройства является то, что когда вылет стрелы крана не достает до удаленных защитных сооружаний, их улавливающие емкости очистить невозможно. Известен спуск для скальных материалов, включающий верхнюю погрузочную площадку, наклонный желоб с установленными в нем отбойными полками и делителями потока, накопитель материала и разгрузочный конвейер 2. Недостатком этого спуска является то, что разгрузка погрузочной плбщадки производится вручную и транспортировка сыпучего материала за полотно дороги без перекрытий движения поездов невозможна. Наиболее близкой к изобретению является поточная линия, для очистки улавливающих емкостей защитных сооружений, включающая загрузочный бункер и гравитационный спуск 3. Однако основная масса трудоемких операций, а именно измельчение горной массы, загрузка ее в бункер гравитационного спуска и отбрасывание ее на полотно дороги, производится на этой линии вручную, что резко снижает производительность и увеличивает трудоемкость и энергозатраты на очистку. Предварительное измельчение горной массы, с использованием взрывчатых веществ, осуществляется взрывами. Мощность взрывов значительна и они могут привести к разрушению монолитности близлежащих горных пластов. Кроме того, в результате размельчения взрывом в обломочной массе встречаются крупные фракции, препятствующие эффективной работе механизированных средств очистки и гравитационного спуска. Цель изобретения - повышение производительности путем повышения уровня механизации и исключения затрат ручного труда. Поставленная цель достигается тем, что поточная линия для очистки улавливающих емкостей защитных сооружений, включающая загрузочный бункер и гравитационный спуск, снабжена установленным перед загрузочным бункером конвейером и шнековым рыхлителем, связанным с конвейером посредством перегрузочного узла, а гравитационный спуск оснащен установленным на его нижнем конце метающим механизмом, при этом линия имеет общий для всех механизмов пульт управления, связанный С внещ ним источником питания. Кроме того, линия имеет механизм для разрушения негабарита. На чертеже изображена поточно-механизированная линия очистки улавливающих емкостей защитных сооружений горных участков железных и шоссейных дорог. Поточно-механизированная линия очистки улавливающих емкостей защитных сооружений горных участков железных и шоссейных дорог состоит из механизма 1 для разрушения негабаритных скальных обломков 2, установленного, например, на верхней площадке 3 защитного сооружения 4, комплектующего это устройство оборудования 5, размещенного в улавливающей емкости 6 защитного .сооружения совместно с шнековым рыхлителем 7, осуществляющим рыхление и подачу скально-обломочной массы 8 посредством перегрузочного узла 9 на установленный на верхней площадке защитного сооружения конвейер 10, выход которого размещен в загрузочном бункере 11 гравитационного спуска 12, и установленного в конце гравитационного спуска метательного механизма 13. Энергопитание линия получает от передвижной электростанции 14 через раздаточную коробку пульта 15 управления с помощью электрокабелей 16. Поточно-механизированная линия очистки улавливающих емкостей защитных сооружений горных участков железных и шоссейных дорог работает следующим образом. Путем включения соответствующих блоков раздаточной коробки пульта 15 управления, связанного электрокабелями 16 с передвижной электростанцией 14, служащей общим источником энергопитания линии, в действие последовательно приводятся: механизм 1 для разрушения обломков 2, установленный на верхней площадке 3 защитного сооружения 4, играющего роль накопителя энергии и источника импульсов тока для комплектующего оборудования 5, осуществляющего раскол крупных скальных обломков 2, и размещенного в улавливающей емкости защитного сооружения совместно с шнековым рыхлителем 7, производяшим дополнительное измельчение, разрыхление и подачу скально-обломочноч массы 8 на .установленный на верхней площадке защитного сооружения на уровне вылета стрелы перегрузочного узла 9 конвейер 10, перемещающий скально-обломочную массу и загружающий размещенный в его конце загрузочный бункер 11, откуда горно-обломочная масса по гравитационному спуску 12 самотеком попадает в размещенный под ним бункер метательного механизма
j1094970д
13, осуществляющего направленный выбросВ предлагаемой поточной линии произгорно-обломочной массы за полотно дорогиводительность увеличивается путем повышеили загрузку любого транспортного сред-кия уровня механизации и исключения заства.трат ручного труда.
1. ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОЧИСТКИ УЛАВЛИВАЮЩИХ ЕМКОСТЕЙ ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИИ, включающая загрузочный бункер и гравитационный спуск, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем tioвышения уровня механизации и исключения затрат ручного труда, она снабжена установленным перед загрузочным бункером конвейером и шнековьш рыхлителем, связанным с конвейером посредством перегрузочного узла, а гравитационный спуск оснащен установленным на его нижнем конце метающим механизмом, при этом линия имеет общий для всех механизмов пульт управления, связанный с внещним источником питания. 2. Линия по п. I, отличающаяся тем, что она имеет механизм для разрушения негабарита.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
«Путь и путевое хозяйство, 1976, № 8, с | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
М | |||
и др | |||
Путь и сооружения на .горных железных дорогах | |||
М., «Транспорт, 1968, с | |||
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры | 1918 |
|
SU99A1 |
Авторы
Даты
1984-05-30—Публикация
1982-04-29—Подача