Поточная линия для очистки улавливающих емкостей защитных сооружений Советский патент 1984 года по МПК E21F13/00 

Описание патента на изобретение SU1094970A1

Изобретение относится к механизации строительства транспортных сооружений, в частности к средетвам для очистки емкостей защитных сооружений железных или шоссейных дорог, расположенных в горах, от скально-обломочной массы. Известно устройство для очистки улавливающих емкостей защитных сооружений, выполненное в виде ковша, устанавливаемого на железнодорожный кран 1. Недостатком устройства является то, что когда вылет стрелы крана не достает до удаленных защитных сооружаний, их улавливающие емкости очистить невозможно. Известен спуск для скальных материалов, включающий верхнюю погрузочную площадку, наклонный желоб с установленными в нем отбойными полками и делителями потока, накопитель материала и разгрузочный конвейер 2. Недостатком этого спуска является то, что разгрузка погрузочной плбщадки производится вручную и транспортировка сыпучего материала за полотно дороги без перекрытий движения поездов невозможна. Наиболее близкой к изобретению является поточная линия, для очистки улавливающих емкостей защитных сооружений, включающая загрузочный бункер и гравитационный спуск 3. Однако основная масса трудоемких операций, а именно измельчение горной массы, загрузка ее в бункер гравитационного спуска и отбрасывание ее на полотно дороги, производится на этой линии вручную, что резко снижает производительность и увеличивает трудоемкость и энергозатраты на очистку. Предварительное измельчение горной массы, с использованием взрывчатых веществ, осуществляется взрывами. Мощность взрывов значительна и они могут привести к разрушению монолитности близлежащих горных пластов. Кроме того, в результате размельчения взрывом в обломочной массе встречаются крупные фракции, препятствующие эффективной работе механизированных средств очистки и гравитационного спуска. Цель изобретения - повышение производительности путем повышения уровня механизации и исключения затрат ручного труда. Поставленная цель достигается тем, что поточная линия для очистки улавливающих емкостей защитных сооружений, включающая загрузочный бункер и гравитационный спуск, снабжена установленным перед загрузочным бункером конвейером и шнековым рыхлителем, связанным с конвейером посредством перегрузочного узла, а гравитационный спуск оснащен установленным на его нижнем конце метающим механизмом, при этом линия имеет общий для всех механизмов пульт управления, связанный С внещ ним источником питания. Кроме того, линия имеет механизм для разрушения негабарита. На чертеже изображена поточно-механизированная линия очистки улавливающих емкостей защитных сооружений горных участков железных и шоссейных дорог. Поточно-механизированная линия очистки улавливающих емкостей защитных сооружений горных участков железных и шоссейных дорог состоит из механизма 1 для разрушения негабаритных скальных обломков 2, установленного, например, на верхней площадке 3 защитного сооружения 4, комплектующего это устройство оборудования 5, размещенного в улавливающей емкости 6 защитного .сооружения совместно с шнековым рыхлителем 7, осуществляющим рыхление и подачу скально-обломочной массы 8 посредством перегрузочного узла 9 на установленный на верхней площадке защитного сооружения конвейер 10, выход которого размещен в загрузочном бункере 11 гравитационного спуска 12, и установленного в конце гравитационного спуска метательного механизма 13. Энергопитание линия получает от передвижной электростанции 14 через раздаточную коробку пульта 15 управления с помощью электрокабелей 16. Поточно-механизированная линия очистки улавливающих емкостей защитных сооружений горных участков железных и шоссейных дорог работает следующим образом. Путем включения соответствующих блоков раздаточной коробки пульта 15 управления, связанного электрокабелями 16 с передвижной электростанцией 14, служащей общим источником энергопитания линии, в действие последовательно приводятся: механизм 1 для разрушения обломков 2, установленный на верхней площадке 3 защитного сооружения 4, играющего роль накопителя энергии и источника импульсов тока для комплектующего оборудования 5, осуществляющего раскол крупных скальных обломков 2, и размещенного в улавливающей емкости защитного сооружения совместно с шнековым рыхлителем 7, производяшим дополнительное измельчение, разрыхление и подачу скально-обломочноч массы 8 на .установленный на верхней площадке защитного сооружения на уровне вылета стрелы перегрузочного узла 9 конвейер 10, перемещающий скально-обломочную массу и загружающий размещенный в его конце загрузочный бункер 11, откуда горно-обломочная масса по гравитационному спуску 12 самотеком попадает в размещенный под ним бункер метательного механизма

j1094970д

13, осуществляющего направленный выбросВ предлагаемой поточной линии произгорно-обломочной массы за полотно дорогиводительность увеличивается путем повышеили загрузку любого транспортного сред-кия уровня механизации и исключения заства.трат ручного труда.

Похожие патенты SU1094970A1

название год авторы номер документа
КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА УНИВЕРСАЛЬНАЯ БЛОЧНО-ИНТЕГРАЛЬНО-СЕКЦИОННАЯ ЗООПЕРЕРАБАТЫВАЮЩАЯ 2002
  • Саутин Б.И.
RU2239982C2
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ ИЗ КАРЬЕРОВ И ШАХТ (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Буткин В.Д.
  • Гилев А.В.
  • Стовманенко А.Ю.
  • Юст К.В.
  • Кондратьев М.Л.
RU2136883C1
ИНВЕНТАРНЫЙ ОСЫПЕУЛОВИТЕЛЬ 1991
  • Кожин Юрий Петрович
  • Рева Виктор Васильевич
  • Сыров Валерий Федорович
RU2023108C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ СКАЛЬНОЙ ГОРНОЙ МАССЫ К ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ ЛЕНТОЧНЫМИ КОНВЕЙЕРАМИ ПРИ ЦИКЛИЧНО-ПОТОЧНОЙ ТЕХНОЛОГИИIИзобретение относится к горному делу, преимущественно к открытому способу разработки полезных ископаемых.Известен способ подготовки горной массы путем ее дробления в полуста- 1шонарных и самоходных установках C^l.Однако циклично-поточная технология с дроблением применяется в ограниченном объеме только для добычи полезных ископаемых (руда, известняк) н не находит применения при разработке вскрытых скальных пород из-за высоких затрат (капитальных и эксплуатационных) и отсутствия многих видов оборудований.Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ подготовки горной массы к транспортированию ленточными конвейерами при циклично-поточной технологии, заключающийся в взрывании горной массы, погрузке, транспортировании ее до перегрузочного пункта, разделении по крупности. Разделение по крупности осуществляют на10ISполустационарных или самоходных гро- хотильных установках. Подрешетная фрак» щш грохотов поступает на_ конвейер,' а крупйая - на дробление или выводится из карьера автомобильным транспортом И-Однако этот способ .не нашел распространения в горнорудной промышленности ввиду отсутствия работоспособных высокопроизводительных установок с высокой эффективностью грохочения при любом количестве найрешетного продукта и высокой стоимости подготовки'.Цель изобретения - снижение затрат на подготовку скальной горной массы.Поставленная цель достигается тем, что разделение по крупности осуществ* ляют путем отсыпки горной массы в конический ствол с последующим послойным выделением образовавшихся фракпий.Способ осуществляют следующим образом.Взорванную скальную горную массу доставляют к месту ^перегрузки, где она 1978
  • Киргинцев Виктор Афанасьевич
  • Паршаков Анатолий Трофимович
SU825191A1
Перегрузочный пункт скальной породы в карьере 1990
  • Леляков Игорь Иванович
  • Малушка Александр Иванович
  • Эскин Владимир Самуилович
  • Бенько Николай Петрович
  • Гонцул Владимир Алексеевич
  • Гончаренко Владимир Андреевич
  • Козак Леонид Григорьевич
  • Олюха Виктор Сергеевич
  • Крикун Евгений Дмитриевич
SU1765414A1
Дробильно-перегрузочный комплекс в карьере 1989
  • Дриженко Анатолий Юрьевич
  • Симоненко Владимир Иванович
  • Чернокур Иван Григорьевич
SU1677318A1
КАМНЕОТВОД ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОПОР ЭСТАКАДЫ 1991
  • Турбин Игорь Всеволодович
  • Соколов Андрей Владимирович
RU2007508C1
Поточная линия для переработки алюминиевых шлаков 2017
  • Трусов Владимир Александрович
RU2660432C1
Механизированная поточная линия для подготовки капусты к квашению 1978
  • Ерохина Мария Васильевна
  • Ромашкин Игорь Васильевич
  • Кузьмина Татьяна Фроловна
  • Горбульский Владимир Михайлович
  • Панфилов Николай Васильевич
SU747457A1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА СПОРТИВНОГО КОНЬКОБЕЖНОГО И ГОРНОЛЫЖНОГО КОМПЛЕКСА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Сташевский Иван Иванович
RU2383703C1

Реферат патента 1984 года Поточная линия для очистки улавливающих емкостей защитных сооружений

1. ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОЧИСТКИ УЛАВЛИВАЮЩИХ ЕМКОСТЕЙ ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИИ, включающая загрузочный бункер и гравитационный спуск, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем tioвышения уровня механизации и исключения затрат ручного труда, она снабжена установленным перед загрузочным бункером конвейером и шнековьш рыхлителем, связанным с конвейером посредством перегрузочного узла, а гравитационный спуск оснащен установленным на его нижнем конце метающим механизмом, при этом линия имеет общий для всех механизмов пульт управления, связанный с внещним источником питания. 2. Линия по п. I, отличающаяся тем, что она имеет механизм для разрушения негабарита.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1094970A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
«Путь и путевое хозяйство, 1976, № 8, с
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
М
и др
Путь и сооружения на .горных железных дорогах
М., «Транспорт, 1968, с
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры 1918
  • Давыдов Р.И.
SU99A1

SU 1 094 970 A1

Авторы

Воевода Валерий Анатольевич

Адрианов Юрий Александрович

Асадов Али Сулейманович

Мехтиев Мехти Муса Оглы

Машкин Анатолий Леонидович

Сулейманов Рамзи Мамед Кули Оглы

Даты

1984-05-30Публикация

1982-04-29Подача