Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано при проведении соревновательных игр.
Известна электронная игра, содержащая узел фотодатчиков, имитируемый метательный снаряд с имитатором мишени, включающим основание с корпусом, узел фиксации действий играющего, блок памяти;, блок преобразования информации о положении имитируемого метательного снаряда и блок отображения игровой информации.
Недостатком известного устройства является невысокая занимательность игры.
Целью изобретения является повышение занимательности игры путем учета пространственных действий играющего.
Нафиг.1 представлена схема, поясняющая принцип действия электронной игры; на фиг.2 и 3 - схема имитатора мишени; на фиг.4 -функциональная схема электронной игры.
Электронная игра содержит имитатор 1 мишени, выполненный в виде щита 2 и основания 3, узел фиксирования действий играющего 4, узлы 5 и 6 запоминания координат, блок 7 преобразования информации о положении имитируемого метательного снаряда с входами 8, блок 9 отображения игровой информации с входами 10, блок 11 дешифраторов, имитатор 12 метательного снаряда, оптические излучатели 13 и 14, группы фотоприемников 15 и 16, корпус 17, мягкое покрытие 18. элемент ИЛИ 19, элемент И 20, элемент ИЛИ 21, генератор 22 тактовых импульсов, элемент И 23, формирователь 24 кодов, мультиплексоры 25 и 26, регистры 27 и 28 информации, триггеры 29 и 30 управления.
Блок 11 имеет линейные дешифраторы 31 и 32 и матричный дешифратор 33.
Блок отображения игровой информации имеет узлы 34 световой индикации, которые
о
2 3
содержат кнопочные бесконтактные переключатели.
Электронная игра работает следующим образом.
Перед игрой игрок или лицо, ответственное за аттракцион, нажимает любые (по своему усмотрению) кнопочные бесконтактные переключатели узлов 34 для задания номера призовой зоны. При этом лицевая панель этих переключателей засвечивается (в случае аттракциона лицевая панель переключателя скрыта от игрока). Необходимо заметить, что переключатели узлов 34 конструктивно располагаются на лицевой пане- ли блока 9 и представляют собой уменьшенную геометрически подобную модель оптической сетки щита 2, а точнее ее узлов (фиг.2). Номер переключателя соответствует номеру узла сетки, а также и номеру выхода dl (фиг.4) матричного дешифратора 33.
Затем играющий метает имитируемый метательный снаряд 12, например стреляет из игрушечного пистолета теннисным шариком.
При попадании имитируемого метательного снаряда (мяч, стрела и т.п.) 12 в узел сетки щита 2 имитатора мишени 1 происходит перекрытие телом имитируемого метательного снаряда оптических лучей от первого 13 и второго 14 из оптических излучателей (фиг.2). Факт перекрытия лучей регистрируется в виде появления уровня лог.1 на выходе соответствующих фотоприемных каналов первой 15 и второй 16 групп фотоприемников. Как показано на фиг.З, выходы всех фотоприемников под- ключены к входам элементов ИЛИ 19 и 21 и входам блока 5 и 6 памяти. По факту одновременного перекрытия линий по координатам X и Y на выходе элемента И 20 с помощью элементов ИЛИ 19 и 21 появляется перепад из состояния лог.О в состояние лог.Г, по которому происходит запись и запоминание состояния линий оптической сетки щита в узлах 5 и б, выполненных в виде регистра памяти. Кроме того, этот перепад в виде сигнала Работа поступает на вход элемента И 23, разрешая прохождение импульсов генератора 22 на вход формирователя 24 кодов, представляющего собой двоичный счетчик импульсов.
Код с выхода формирователя 24 подается на адресные входы мультиплексоров 25 и 26 и, кроме того, на информационные входы регистров 27 и 28. Мультиплексоры 25 и 26 под управлением формирователя 24 последовательно опрашивают выходы узлов 5 и б, и в момент появления на выходе мультиплексора 25 или 26 уровня лог. 1 происходит срабатывание первого 29 или второго 30 триггера управления, по выходному сигналу которого происходит запись в регистр 27 или 28 присутствующей у них на входе
информации. Таким образом, в регистрах 27 и 28 запоминается номер (код) узла (зоны) сетки щита.
Пусть, например, имитируемый метательный снаряд перекрыл зону с координа0 тами Х0 и YO. Тогда соответствующий этим координатам двоичный код с блока 7 поступает в блок 11 дешифраторов, а именно код Х0 - на линейный дешифратор 31, код Y0 - на линейный дешифратор 32.
5 Дешифраторы 31 и 32 с К выходами и матричный дешифратор 33 образуют дешифратор на К2 выходов. При дешифровании кодов Х0 и YO на соответствующем выходе матричного дешифратора выраба0 тывается перепад из лог.О в лог.Г, который поступает на вход Сброс переключателя соответствующего узла 34. Если данный переключатель был предварительно включен (светится), то теперь он по5 гаснет (выключится). Таким образом, игра позволяет предварительно на световой модели щитэ (лицевая панель блока отображения игровой информации 9) задать прицеливаемую зону, затем мысленно оты0 екать ее на имитаторе 1 мишени и постараться попасть в процессе игры метательным снарядом в нее. Тем самым у играющего происходит развитие пространственного воображения. Работа с клавиату5 рой блока 9 развивает навыки работы с ЭВМ. В случае аттракциона, когда переключатель 34 узлов скрыт от игрока, попадание в призовую зону носит вероятностный характер.
0 Необходимо отметить, что основание 3, содержащее жесткий корпус 17 и укрепленное нд нем мягкое покрытие 18, должно обеспечивать формирование пространства, куда метают имитируемый снаряд 12 и мяг5 кую остановку этого метательного снаряда. Для повышения занимательности игры на мягкое покрытие 18 может наноситься рисунок. Расстояние L (фиг.2) между щитом 2 и основанием 3 должно быть таким, чтобы
0 ударившийся об основание 3 снаряд 12 не попадал снова в плоскость щита 2, что обеспечивается дешифрующими свойствами снаряда и основания.
Использование изобретения повышает
5 занимательность игры путем учета пространственных действий играющего. Формула изобретения Электронная игра, содержащая узел фотодатчиков, имитируемый метательный снаряд с имитатором мишени, включающим
основание с корпусом, узел фиксирования действий играющего, блок памяти, блок преобразования информации о положении имитируемого метательного снаряда и блок отображения игровой информации, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности игры путем учета пространственных действий играющего, она снабжена линейными дешифраторами, матричным дешифратором, блок памяти содержит узлы запоминания координат, узел фиксирования действий играющего имеет элементы ИЛИ, элемент И. блок преобразования информации о положении имитируемого метательного снаряда содержит генератор тактовых импульсов, элемент И, формирователь кодов, мультиплексоры, триггеры управления и регистры информации, узел фотодатчиков имеет установленные по периметру корпуса имитатора мишени, расположенные взаимно перпендикулярно пары оптических излучателей и фотоприемйиков, при этом выходы фотоприемников каждой пары соединены с входами соответствующих узлов запоминания координат и элементов ИЛИ, выходы которых подключены к входам первого элемента
И, связанного выходом с управляющими входами узлов запоминания координат и первым входом второго элемента И, выходы узлов запоминания соединены с первыми входами соответствующих мультиплексоров, выходы которых через триггеры управления связаны с управляющими входами соответствующих регистров информации, выход генератора тактовых импульсов подключен к второму входу второго элемента И,
соединенного выходом с входом формирователя кодов, связанного выходами с вторыми входами мультиплексоров и входами регистров информации, которые выходами подключены к входам соответствующих линейных дешифраторов, соединенных выходами с входами матричного дешифратора, который выходами подключен к входам блока отображения игровой информации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Игровой автомат для стрельбы по мишеням | 1983 |
|
SU1117068A1 |
Игровой автомат для стрельбы по мишеням | 1980 |
|
SU980738A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1988 |
|
SU1600820A1 |
Устройство для проведения телеигр | 1981 |
|
SU995840A1 |
Электронная игра | 1989 |
|
SU1673148A1 |
Устройство управления игрой | 1990 |
|
SU1787467A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1335313A1 |
Устройство для проведения стрелковых телеигр | 1983 |
|
SU1138181A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1389795A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ | 1992 |
|
RU2060751C1 |
Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении соревновательных игр и позволяет повысить занимательность игры путем учета пространственных действий играющего. Игра содержит имитируемый метательный снаряд и имитатор мишени с основанием, снабженным мягким покрытием. Игра содержит также щит, установленный со стороны играющего и выполненный в виде оптической сетки, образованной взаимно перпендикулярными, расположенными в одной плоскости световыми лучами, выходы с сответствующих . фотоприемников щита связаны с устройствами обработки информации, которые в процессе игры обеспечивают задание призовой зоны в плоскости оптической мишени и фиксируют факт попадания метательного снаряда в призовой участок. 4 ил.
I I
Cfat. 4
пвтаепыи снаряд
13
Фиг. 2
УНН--0
фигЗ
15
4
-о
Патент США № 4751642, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-11-30—Публикация
1989-07-31—Подача