Шаговый транспортер для поточной линии Советский патент 1984 года по МПК B23Q41/02 

Описание патента на изобретение SU1098759A1

Изобретение относится к механизации транспортных операций преимущественно к поточным линиям и может быть исполь- зовано в разных отраслях народного хозяйства.

Известен шаговый транспортер для поточной линии, содержащий смонтированные на раме приводной тяговый элемент, транспортные тележки с выступами на нижней поверхности и механизм шаговой подачи транспортных тележек, связанный с силовым приводом 1 .

Недостатком известного шагового транспортера является то, что из-за подпора сзади находящихся на тяговом элементе транспортных тележек в случае запаздывания или несрабатывания конечных выключателей имеется возможность пропуска транспортных тележек и неточная фиксация их.

Целью изобретения является повышение надежности в работе путем обеспечения точности остановки транспортных тележек.

Указанная цель достигается тем, что в шаговом транспортере для поточной линии, содержащем смонтированные на раме приводной тяговый элемент, транспортные тележки и механизм щаговой подачи транспортных тележек, последний выполнен в виде закрепленного на силовом приводе толкателя и с.монтированных на раме двуплечего рычага, установленного с возможностью взаимодействия одним плечом с силовым приводом, а другим - с выступами транспортных тележек, и установленной с возможностью кйчания и взаимодействия с выступами транспортных тележек вилки с двумя зубцами, нижняя поверхность которой выполнена в виде двух наклонных одна к другой плоскостей с пазом между ними, причем толкатель установлен с возможностью взаимодействия с указанными наклонными плоскостями и поверхностью паза вилки.

На фиг. 1 показан шаговый транспортер поточной линии без тягового элемента; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б--Б на фиг. 2 ; на фиг. 4 -6 последовательные положения механизма щаговой подачи транспортных тележек. Шаговый транспортер поточной линии содержит раму 1, на которой смонтирован тяговый элемент 2, выполненный в виде непрерывно движущего цепного транспортера, по которому перемещаются двухместные транспортные тележки 3, имеющие на нижней поверхности выступы 4.

Механизм щаговой подачи содержит шток 5 силового привода (не показан), на котором жестко закреплен толкатель 6, имеющий в своей верхней части рабочую поверхность 7, выполненную в виде полуцилиндра. На штоке 5 силового привода установлен также ползун 8, связанный с тормозной системой 9. На оси 10 смонтирован двуплечий рычаг 11, одно плечо 12 которого установлено в пазу 13 штока 5 силового привода, а второе плечо 14 взаимодействует с выступами 4 транспортных тележек 3.

Ползун 8 установлен с возможностью горизонтального перемещения по направляющей колонке 15.

На оси 16 смонтирована с возможностью качания вилка 17 с зубцами 18 и 19, нижняя

поверхность которой выполнена в виде двух наклонных плоскостей 20 и 21, разделенных пазом 22. На раме 11 смонтированы направляющие 23 для транспортных тележек 3. Шаговый транспортер поточной линии работает следующим образом.

По непрерывно движущему тяговому

органу 2 перемещаются транспортные тележки 3, выполненные двухместными и загруженные деталями.. При подходе к механизму щаговой подачи транспортные тележки 3, подталкиваемые сзади идущими транспортными тележками, по направляющим 23 поднимаются на горизонтальные поверхности направляющих 23, отрываясь от тягового органа 3 мм по высоте. Штоком 5 силового привода двуплечий ры5 чаг 11 поднимается вверх и плечом 14 доталкивает транспортную тележку 3 за выступ 4 до зуба 19 вилки 17 и точно останавливает транспортную тележку 3 на позиции обработки. Зуб 19 вилки 17 не может в это время опуститься и пропустить вперед тран0 спортную тележку 3, так как плоскость 20 вилки 17 находится на поверхности 7 толкателя 6.

В этом время автооператор снимает деталь с первого гнезда двухместной транспортной тележки 3 и переносит ее на станок для обработки, а механизму щаговой подачи дается команда на передвижение транснортной тележки 3 на следующий шаг. Шток 5 силового привода движется влево, двуплечий рычаг И поворачивается на оси

0 10, так как второе плечо 12 двуплечего рычага 11 находится в пазу 13 щтока 5 и притормаживается тормозной системой 9, а плечо 14 двухплечего рычага II опускается ниже второго выступа 4 транспортной тележки 3 и проходит мимо него. Одновременно перемещается толкатель 6, закрепленный на штоке 5 силового привода. Поверхность 7 толкателя 6 скользит по плоскости 20 вилки 17 и удерживает ее в горизонтальном положе НИИ, не давая транспортной тележке 3 прос0 кочить через зуб 19 вилки 17. Когда поверхность 7 толкателя 6 полностью входит в паз 22 вилки 17, последняя поворачивается на оси 16 и поверхность 7 толкателя 6 скользит по плоскости 21 вилки 17. В этот момент зуб 19 вилки 17 опускается, а зуб 18

5 поднимается и транспортная тележка 3 перемещается на шаг, упираясь своим вто рым выступом 4 в зуб 18 вилки 17 за счет подталкивания сзади идущими транспортными тележками 3. Дается команда на перемещение силового привода вправо, двуплечий рычаг 11 плечом 14 фиксирует транспортную тележку 3, прижимая ее к зубу 18 вилки 17.

В это время автооператор снимает вторую деталь с транспортной тележки 3. В этом время поверхность 7 толкателя 6 скользит вправо по плоскости 21 вилки 17, входит в паз 22 вилки, которая поворачивается на оси 16. Зуб 18 вилки 17 опускается, а зуб 19 поднимается, освобождая путь транспортной тележки 3, которая движется к следующей позиции. К зубу 19 вилки 17 подходит выступ 4 следующей транспортной тележки 3 и останавливается у плоскости зуба 19 вилки 17, так как в это время плоскость 7 ползуна 8 удерживает плоскость 20 вилки 17 в горизонтальном положении. Далее цикл повторяется.

Такое конструктивное выполнение механизма шаговой подачи транспортных тележек исключает возможность пропуска транспортных тележек и обеспечивает точную остановку их на позициях обработки.

5 /3iz g / 22 го

6-Б

Z3 3

17

Фиг.г

Z5

Фиг.2

// .3 18 W W

ZO

ФигЛ

Похожие патенты SU1098759A1

название год авторы номер документа
Шаговый транспортер для поточной линии 1991
  • Рогуленко Борис Николаевич
SU1808643A1
Устройство для укладки в стопу плоских предметов 1975
  • Багров Валентин Данилович
SU648432A1
Поточная линия для изготовления сварных балок 1978
  • Голубев Иван Михайлович
  • Всеволодский Владимир Филиппович
  • Терещенко Виктор Иванович
  • Патон Владимир Евгеньевич
  • Бирючинский Виталий Федорович
  • Фишкис Михаил Миронович
  • Сурков Геннадий Афанасьевич
  • Романов Виктор Сергеевич
SU749607A1
Поточная линия для обработки изделий 1982
  • Брюханов Петр Алексеевич
  • Бархатов Авангард Иванович
  • Злов Леонид Афанасьевич
  • Капустянов Евгений Владимирович
  • Смирнов Борис Сергеевич
  • Тетерин Владимир Степанович
  • Тимошенко Альберт Николаевич
  • Чашкин Виктор Георгиевич
SU1081101A1
Конвейер тележечный напольный безрельсовый с автоматическим адресованием 1972
  • Кузнецов Александр Иванович
  • Кугук Нот Васильевич
  • Павленко Анатолий Григорьевич
SU492439A1
Конвейер 1982
  • Авербух Евгений Абрамович
SU1105401A1
Устройство для приема и сталкивания вагонеток 1982
  • Витенберг Семен Израилевич
  • Шидяков Александр Яковлевич
  • Кулик Анатолий Александрович
  • Полозов Анатолий Николаевич
SU1039831A1
Устройство для перемещения тележек 1979
  • Левинтан Абрам Давыдович
  • Рычагов Валентин Иванович
SU816834A1
Стенд для сборки цепи, преимущественно тяговой вильчатой 1983
  • Слукин Борис Сергеевич
SU1097476A1
Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер 1980
  • Костенко Александр Фомич
  • Чибис Сергей Николаевич
  • Захарова Наталья Степановна
SU977306A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 098 759 A1

Реферат патента 1984 года Шаговый транспортер для поточной линии

ШАГОВЫЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ПОТОЧНОЙ ЛИНИИ, содержащий смонтированные на раме приводной тяговый элемент, транспортные тележки с выступами на нижней поверхности и механизм шаговой подачи транспортных тележек, связанный с силовым приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности в работе путем обеспечения точности остановки транспортных тележек, механизм шаговой подачи выполнен в виде закрепленного на силовом приводе толкателя и смонтированных на раме двуплечего рычага, установленного с возможностью взаимодействия одним плечом с силовым приводом, а другим - с выступами транспортных тележек, и установленной с возможностью качания и взаимодействия с выступами транспортных тележек вилки с двумя зубцами, нижняя поверхность которой выполнена в виде двух наклонных одна к другой плоскостей с пазом между ними, причем толкатель установлен с возможностью взаимодействия с указанными наклонными плоскостями и поверхностью паза вилки. п ZO 19 I 7 S

Формула изобретения SU 1 098 759 A1

/I

/y//////

kT

7г:

(иг.6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1098759A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Шаговой транспортер для поточных линий 1978
  • Лакизо Александр Дмитриевич
  • Силков Владимир Иванович
  • Ворошень Петр Васильевич
  • Курганов Николай Петрович
SU719847A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 098 759 A1

Авторы

Королев Лев Александрович

Егоров Денис Лазаревич

Даты

1984-06-23Публикация

1981-11-02Подача