Изобретение относится к механизации транспортных операций преимущественно к поточным линиям и может быть исполь- зовано в разных отраслях народного хозяйства.
Известен шаговый транспортер для поточной линии, содержащий смонтированные на раме приводной тяговый элемент, транспортные тележки с выступами на нижней поверхности и механизм шаговой подачи транспортных тележек, связанный с силовым приводом 1 .
Недостатком известного шагового транспортера является то, что из-за подпора сзади находящихся на тяговом элементе транспортных тележек в случае запаздывания или несрабатывания конечных выключателей имеется возможность пропуска транспортных тележек и неточная фиксация их.
Целью изобретения является повышение надежности в работе путем обеспечения точности остановки транспортных тележек.
Указанная цель достигается тем, что в шаговом транспортере для поточной линии, содержащем смонтированные на раме приводной тяговый элемент, транспортные тележки и механизм щаговой подачи транспортных тележек, последний выполнен в виде закрепленного на силовом приводе толкателя и с.монтированных на раме двуплечего рычага, установленного с возможностью взаимодействия одним плечом с силовым приводом, а другим - с выступами транспортных тележек, и установленной с возможностью кйчания и взаимодействия с выступами транспортных тележек вилки с двумя зубцами, нижняя поверхность которой выполнена в виде двух наклонных одна к другой плоскостей с пазом между ними, причем толкатель установлен с возможностью взаимодействия с указанными наклонными плоскостями и поверхностью паза вилки.
На фиг. 1 показан шаговый транспортер поточной линии без тягового элемента; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б--Б на фиг. 2 ; на фиг. 4 -6 последовательные положения механизма щаговой подачи транспортных тележек. Шаговый транспортер поточной линии содержит раму 1, на которой смонтирован тяговый элемент 2, выполненный в виде непрерывно движущего цепного транспортера, по которому перемещаются двухместные транспортные тележки 3, имеющие на нижней поверхности выступы 4.
Механизм щаговой подачи содержит шток 5 силового привода (не показан), на котором жестко закреплен толкатель 6, имеющий в своей верхней части рабочую поверхность 7, выполненную в виде полуцилиндра. На штоке 5 силового привода установлен также ползун 8, связанный с тормозной системой 9. На оси 10 смонтирован двуплечий рычаг 11, одно плечо 12 которого установлено в пазу 13 штока 5 силового привода, а второе плечо 14 взаимодействует с выступами 4 транспортных тележек 3.
Ползун 8 установлен с возможностью горизонтального перемещения по направляющей колонке 15.
На оси 16 смонтирована с возможностью качания вилка 17 с зубцами 18 и 19, нижняя
поверхность которой выполнена в виде двух наклонных плоскостей 20 и 21, разделенных пазом 22. На раме 11 смонтированы направляющие 23 для транспортных тележек 3. Шаговый транспортер поточной линии работает следующим образом.
По непрерывно движущему тяговому
органу 2 перемещаются транспортные тележки 3, выполненные двухместными и загруженные деталями.. При подходе к механизму щаговой подачи транспортные тележки 3, подталкиваемые сзади идущими транспортными тележками, по направляющим 23 поднимаются на горизонтальные поверхности направляющих 23, отрываясь от тягового органа 3 мм по высоте. Штоком 5 силового привода двуплечий ры5 чаг 11 поднимается вверх и плечом 14 доталкивает транспортную тележку 3 за выступ 4 до зуба 19 вилки 17 и точно останавливает транспортную тележку 3 на позиции обработки. Зуб 19 вилки 17 не может в это время опуститься и пропустить вперед тран0 спортную тележку 3, так как плоскость 20 вилки 17 находится на поверхности 7 толкателя 6.
В этом время автооператор снимает деталь с первого гнезда двухместной транспортной тележки 3 и переносит ее на станок для обработки, а механизму щаговой подачи дается команда на передвижение транснортной тележки 3 на следующий шаг. Шток 5 силового привода движется влево, двуплечий рычаг И поворачивается на оси
0 10, так как второе плечо 12 двуплечего рычага 11 находится в пазу 13 щтока 5 и притормаживается тормозной системой 9, а плечо 14 двухплечего рычага II опускается ниже второго выступа 4 транспортной тележки 3 и проходит мимо него. Одновременно перемещается толкатель 6, закрепленный на штоке 5 силового привода. Поверхность 7 толкателя 6 скользит по плоскости 20 вилки 17 и удерживает ее в горизонтальном положе НИИ, не давая транспортной тележке 3 прос0 кочить через зуб 19 вилки 17. Когда поверхность 7 толкателя 6 полностью входит в паз 22 вилки 17, последняя поворачивается на оси 16 и поверхность 7 толкателя 6 скользит по плоскости 21 вилки 17. В этот момент зуб 19 вилки 17 опускается, а зуб 18
5 поднимается и транспортная тележка 3 перемещается на шаг, упираясь своим вто рым выступом 4 в зуб 18 вилки 17 за счет подталкивания сзади идущими транспортными тележками 3. Дается команда на перемещение силового привода вправо, двуплечий рычаг 11 плечом 14 фиксирует транспортную тележку 3, прижимая ее к зубу 18 вилки 17.
В это время автооператор снимает вторую деталь с транспортной тележки 3. В этом время поверхность 7 толкателя 6 скользит вправо по плоскости 21 вилки 17, входит в паз 22 вилки, которая поворачивается на оси 16. Зуб 18 вилки 17 опускается, а зуб 19 поднимается, освобождая путь транспортной тележки 3, которая движется к следующей позиции. К зубу 19 вилки 17 подходит выступ 4 следующей транспортной тележки 3 и останавливается у плоскости зуба 19 вилки 17, так как в это время плоскость 7 ползуна 8 удерживает плоскость 20 вилки 17 в горизонтальном положении. Далее цикл повторяется.
Такое конструктивное выполнение механизма шаговой подачи транспортных тележек исключает возможность пропуска транспортных тележек и обеспечивает точную остановку их на позициях обработки.
5 /3iz g / 22 го
6-Б
Z3 3
17
Фиг.г
Z5
Фиг.2
// .3 18 W W
ZO
ФигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шаговый транспортер для поточной линии | 1991 |
|
SU1808643A1 |
Устройство для укладки в стопу плоских предметов | 1975 |
|
SU648432A1 |
Поточная линия для изготовления сварных балок | 1978 |
|
SU749607A1 |
Поточная линия для обработки изделий | 1982 |
|
SU1081101A1 |
Конвейер тележечный напольный безрельсовый с автоматическим адресованием | 1972 |
|
SU492439A1 |
Конвейер | 1982 |
|
SU1105401A1 |
Устройство для приема и сталкивания вагонеток | 1982 |
|
SU1039831A1 |
Устройство для перемещения тележек | 1979 |
|
SU816834A1 |
Стенд для сборки цепи, преимущественно тяговой вильчатой | 1983 |
|
SU1097476A1 |
Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер | 1980 |
|
SU977306A1 |
ШАГОВЫЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ПОТОЧНОЙ ЛИНИИ, содержащий смонтированные на раме приводной тяговый элемент, транспортные тележки с выступами на нижней поверхности и механизм шаговой подачи транспортных тележек, связанный с силовым приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности в работе путем обеспечения точности остановки транспортных тележек, механизм шаговой подачи выполнен в виде закрепленного на силовом приводе толкателя и смонтированных на раме двуплечего рычага, установленного с возможностью взаимодействия одним плечом с силовым приводом, а другим - с выступами транспортных тележек, и установленной с возможностью качания и взаимодействия с выступами транспортных тележек вилки с двумя зубцами, нижняя поверхность которой выполнена в виде двух наклонных одна к другой плоскостей с пазом между ними, причем толкатель установлен с возможностью взаимодействия с указанными наклонными плоскостями и поверхностью паза вилки. п ZO 19 I 7 S
/I
/y//////
kT
7г:
(иг.6
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шаговой транспортер для поточных линий | 1978 |
|
SU719847A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1984-06-23—Публикация
1981-11-02—Подача