Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования на технологической линии нанесения изоляции на трубы.
Известна установка для нанесения антикоррозионного покрытия на трубы, содержащая устройство для перемещения и вращения трубы, датчик прохождения трубы- и краскораспылитель 1.
Недостатком конструкции такой усггановки является сложность в изготовлении и эксплуатации, а также то, что она не обеспечивает обработку участков трубы, взаимодействующих с опорными роликами, а также автоматическую передачу трубы на последующий технологический участок.
Наиболее близким техническим рещением к изобретению является установка для технологической обработки полых деталей, содержащая раму, рабочий орган, механизм перемещения деталей в виде расположенной в направляющих каретки, соединенной цепной передачей с ведущей и отклоняющей звездочками привода перемещения, механизм дополнительного движения деталей с приводом и систему контроля положения деталей 2.
Недостатком известной установки является то, что она не позволяет обрабатывать длинномерные детали.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем нанесения покрытия на длинномерные изделия типа труб.
Эта цель достигается тем, что в установку, содержащую раму, рабочий орган, механизм перемещения деталей в виде расположенной в направляющих каретки, соединенной цепной передачей с ведущей и отклоняющей звездочками привода перемещения, механизм дополнительного движения деталей с приводом и систему контроля положения деталей, введена дополнительная каретка, соединенная цепной передачей с ведущей и отклоняющей звездочками дополнительного привода перемещения, при этом каретки снабжены захватами за внутреннюю поверхность деталей, расположенными соосно с возможностью вращения относительно общей оси, а привод механизма дополнительного перемещения деталей кинематически соединен с одним из захватом.
При этом приводы перемещения деталей расположены на противоположных концах установленной на вертикальных домкратах путевой балки, причем отклоняющая звездочка одного привода установлена с возможностью свободного вращения на валу ведущей звездочки другого привода.
Кроме того, привод механизма дополнительного движения выполнен в виде закрепленной неподвижно вдоль путевой балки цепи и взаимодействующей с ней звездочки.
Захват выполнен в виде щарнирно установленных на поворотном относительно каретки валу подпружиненных Г-образных рычагов.
На фиг. 1 схематично показана установка при поднятой трубе над подающим конвейером, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1. Устройство содержит путевую балку 1, опертую своими концами через вертикальные домкраты 2 на раму. Путевая балка выполнена с направляющими 3, на которых с возможностью горизонтального перемещения на катках 4 установлены основная каретка 5 и дополнительная каретка 6.
Каретки снабжены с.монтированными с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси захватами 7, выполненными в виде подпружиненных Г-образных рычагов, шарнирно установленных на поворотных относительно кареток 5 и 6 горизонтальных валах 8.
Захват 7 каретки 6 кинематически соединен с путевой балкой 1 кремальерным механизмом, состоящим из закрепленной вдоль нее цепи 9 и взаимодействующей с ней звездочки 10, а также смонтированной в каретке 6 зубчатой передачи, состоящей из вертикального вала 11 с конической шестерней 12 и горизонтального вала 8 с конической шестерней 13.
Приводы 14 и 15 перемещения кареток 5
и 6 расположены на противоположных концах путевой балки.
На валу привода 14 жестко закреплена ведуцдая звездочка 16 и с возможностью свободного вращения - отклоняющая звездочка 17, а на валу привода 15 соответственно
ведущая звездочка 18 и отклоняющая звездочка 19.
Звездочки 16 и 19 соединены приводной
цепью 20, а звездочки 17 и 18 цепью 21.
На цепи 20 прикреплена каретка 5, а на
цепи 21 каретка 6.
Под путевой балкой 1 размещены шаговые конвейеры 22 и 23 с датчиками 24 и
25сигнализации прохождения трубы 26, а между ними - покрасочная камера 27 с рабочим органом - краскораспылителем 28.
Устройство работает следующим образом.
Труба 26 подается шаговым конвейером 22 под путевую балку 1 и устанавливается соосно с валами 8 кареток 5 и 6.
Включается электродвигатель 15, перемещающий на цепи 21 каретку 6 влево, которая своим захватом 7 упирается в трубу
26и перемещает ее несколько влево до упора в захват каретки 5. При этом рычаги
захватов 7 поворачиваются и своими плечами упираются во внутреннюю поверхность трубы 26, после чего движение последней влево останавливается датчиком 24.
Гидродомкратами 2 поднимают балку 1 с трубой 26 и каретками 5 и 6, после чего включается электродвигатель 14, перемещаюихий на цепи 20 каретку 5 и вместе с ней трубу и каретку 6 вправо.
При перемещении каретки 6 посредством кремальерного механизма и зубчатой передачи труба вращается вокруг своей оси, что обеспечивает покраску всей ее поверхности в камере 27 краскораспылителем 28.
После прохождения трубой камеры 27 и установки ее над конвейером 23 электродвигатель 14 останавливается датчиком 25.
Гидродомкратами 2 балка 1 с трубой и каретками опускается, и труба устанавливается на конвейер 23. Включаются электродвигатели 14 и 15 на незначительное перемещение каретки 5 влево и каретки 6 вправо, благодаря чему захваты 7 выходят из трубы 26. Включается шаговый конвейер 23 и труба убирается из-под балки 1.
Включаются электроприводы 14 и 15 на перемещение кареток 5 и 6 влево для их установки на исходные позиции, после чего цикл повторяется.
Технико-экономический эффект состоит в расщирении технологических возможностей установки и обеспечении нанесения покрытия на длинномерные изделия, а также повыщении производительности установки и снижении трудозатрат по ее обслуживанию.
1. УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕХНОЛО ГИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ, содержащая раму, рабочий орган, механизм перемещения деталей в виде расположенной в направляющих каретки, соединенной цепной передачей с ведущей и отклоняющей звездочками привода перемещения, механизм дополнительного движения деталей с приводом и систему контроля положения деталей, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем нанесения покрытия на длинномерные изделия типа труб, в нее введена дополнип п 7 5 26 22 6 28 Фиг тельная каретка, соединенная цепной передачей с ведущей и отклоняющей звездочками дополнительного привода перемещения, при этом каретки снабжены захватами за внутреннюю поверхность деталей, расположенными соосно с возможностью вращения относительно общей оси, а привод механизма дополнительного перемещения деталей кинематически соединен с одним из захватов. 2.Установка но п. 1, отличающаяся тем, что приводы перемещения деталей расположены на противоположных концах установленной на вертикальных домкратах путевой балки, причем отклоняющая звездочка одного привода установлена с возможностью свободного вращения на валу ведущей звездочки другого привода. 3.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что привод механизма дополнительного движения выполнен в виде закрепленной неподвижно вдоль путевой балки цепи и взаимодействующей с ней звездочки. 4.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что захват выполнен в виде шарнирно установленных на поворотном относительно каретки залу подпружиненных Г-образных рычагов. 7
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Установка для нанесения антикоррозийного покрытия на трубы | 1973 |
|
SU511473A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР № 761606, кл | |||
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1984-08-07—Публикация
1982-04-15—Подача