Электронная игра Советский патент 1984 года по МПК A63H33/26 

Описание патента на изобретение SU1110463A1

Изобретение относится к электронным играм. Известна электронная игра, содержащая первый и второй блоки индикации хода игры, блок индикации такТОБОЙ частоты, генератор импульсов с регулятором частоты повторения, первый выход которого соединен с вхо дом блока индикации тактовой частоты первый и второй блоки ведения игры, первый и второй дополнительные блоки ведения игры и первый и второй блоки управления ходом игры, первый и второй выходы каждого из которых соединены с первым и вторым входами соответствующего блока индикации хода иг ры, а их установочный вход соединен с соответствующим выходом блока начальной установки, выход каждого блока ведения игры соединен с управляющим входом соответствующего блока управления ходом игры, выход каждого дополнительного блока ведения игры соединен с установочным входом соответствующего блока ведения игры, первый и второй выходы генератора тактовых импульсов с регулятором час тоты повторения соединены с соответствующими первым и вторым тактовыми входами первого блока управления ходом игры l . Недостатком известного устройства является невысокая эффективность управления игрой. Цель изобретения - повышение эффективности управления игрой. Поставленная цель достигается тем, что электронная игра, содержаща первьй и второй блоки индикации хода игры, блок индикации тактовой частоты, генератор тактовых импульсов с регулятором частоты повторения, первый выход которого соединен с входом блока индикации тактовой частоты, первьй и второй блоки ведения игры, первый и второй дополнительные блоки ведения игры и первый и второй блоки управления ходом игры, первый и второй выходы каждого из которых соединены с первым и вторым входами соответствующего блока индикации хода игры, а их установочный вход соединен с соответствующим выходом 6jToка начальной установки, выход каждого блока ведения игры соединен с управляющим входом соответствующего блока управления ходом игры, выход каждого дополнительного блока ведения игры соединен с установочным входом соответствующего блока ведения игры, первый и второй выходы генератора тактовых импульсов с регулятором частоты повторения соединены с.соответствующими первым и вторым тактовыми входами первого блока управления ходом игры, она имеет дополнительный блок индикации тактовой частоты и дополнительный генератор тактовых импульсов с регулируемой частотой повторения, первый выход которого соединен с первым тактовым входом блока управления ходом игры и входом дополнительного блока индикации тактовой частоты, а второй выход соединен с вторым тактовым входом второго блока управления ходом игры, причем тактовый выход каждого блока управления ходом игры соединен с входом соответствующего блока ведения игры. Блок управления ходом игры имеет элементы И, триггеры и элемент развязки, при этом первый вход первого элемента И являетсяпервым тактовым входом, а выход тактовым выходом блока управления ходом игры, первый вход второго элемента И соединен с выходом первого элемента И, а второй его вход является установочным входом блока управления ходом игры, первый вход первого триггера является управляющим входом, а выход - первым выходом блока управления ходом игры, первьй вход третьего элемента И является вторым тактовым входом, а выходвторьм выходом блока управления ходом игры, первьй и второй выходы второго триггера соединены с вторыми входами первого и третьего элементов И, а его первый вход соединен с вькодом третьего элемента И, второй вход первого и установочньй вход второго триггеров соединены с выходом второго элемента И, причем ,между управляющим входом блока управления ходом игры и вторым входом второго триггера включен элемент развязки. На чертеже приведена функциональная схема изобретения. Устройство вместе с узлом управления содержит первьй 1 и второй 2 блоки индикации хода игры, блок 3 индикации талстовой частоты, дополнительньш блок 4 индикации тактовой частоты, генератор 5 тактовых импульсов, дополнит ел ьньй генератор ( тактовых импульсов, регулятор 7 частоты повторения тактовых импульсов, дополнительньш регулятор 8 частоты повторения тактовых импульсов, первую схему 9 ведения игры, вторую схе му 10 ведения игры, первую дополнительную схему 11 ведения игры, втору дополнительную схему 12 ведения игры первый 14, второй 15 логические элементы, первый 16 и второй 17 триггеры, первый 18 и второй 19 дополнительные триггеры, логические схемы И 20-23 и элементы 24 развязки. Первый и второй блоки 1 и 2 индикации хода игры включают в себя сдви гающий регистр 25, усилитель 26 и световые индикаторы 27, блок 3 и дополнительный блок 4 индикации тактовой частоты - усилители 28 и световые индикаторы 29, первая и вторая схемы 9 и 10 введения игры - элемент 30 запуска и логическую схему И 31, а блоки ведения игры - схемы 9, 12, 10 и 11 ведения игры соответственно. Блок логических умножений содержит логические схемы И 20, 21, 22 и 23, при этом выход дополнительного регулятора 8 частоты повторения соединен с входом дополнительного блока 4 индикации тактовой частоты, выходы генераторов 5 и 6 тактовых импульсов соединены с первыми входами блока логических умножений, вторые входы которого связаны с выходами дополнительных триггеров 18 и 19, первые входы которых через соответотвуюпще элементы развязки 24 подключены к первым входам триггеров 16 и 17, сое диненных вторь ми входами с вторыми входами дополнительньгх триггеров 18 и 19, третьи входы которых связаны, с первыми выходами блока логических умножений, соединенного вторыми выходами с управляющими входами соответствующих логических элементов И 14 и 15 и блоков ведения игры. Устройство вместе с уэлом управле ния работает следующим образом. Перед началом игры каждый из игра ющих устанавливает желаемую частоту повторения генератора 5 тактовых импульсов и дополнительного генератора 6 тактовьк импульсов посредством регулятора 7 и дополнительного регулятора 8 .частоты повторения тактовых импульсов. Воздействуя на блок 13 на чальной установки (в простейшем случае кнопочньш выключатель), устанавливают сдвигающие регистрЕл 25 перрого и второго блоков 1 и 2 индикации хода игры в исходное состояние, т.е. в состояние, когда во всех разрядах записан ноль. В игре участвуют двое. Каждый из играющих стремится зажечь свои световые индикаторы, для чего в момент загорания своего светового индикатора 29 блоков 3 и 4 индикации тактовой частоты, воздействует на свой элемент 30 запуска (в простейшем случае кнопочный выключателгО первой и второй схемы 9 и 10 ведения игры. Далее играть можно как вдвоем, так и вчетвером. В случае игры вчетвером игроки делятся на две команды по два человека. Одни управляются блоками ведения игры, а дру1Ч1е дополнительными блоками ведения игры. На игровом поле размещены две разноцветные стрелки, разделенные на девять световых индикаторов. Первые восемь световых индикаторов каждой стрелки входят в состав первого и второго блоков индикации хода игры. Девятые световые индикаторы каждой стрелки входят в состав блока и дополнительного блока индикации тактовой частоты. Световые индикаторы, входящие в состав блока и дополнительного блока индикации тактовой частоты, периодически загораются. Частота загорания обеих блоков индикации тактовой частоты устанавливается играющими при помощи регулятора и дополнительного регулятора частоты повторения тактовых импульсов соответственно. Около световых индикаторов первого и второго блоков индикации хода игры расположены первая и вторая схемы ведения игры, при воздействии на. которые поочередно начинают светиться индикаторы блока индикации хода игры. Участники игры, воздействуя на свою схему ведения игры, стремятся опередить противника и зажечь все световые индикаторы своего блока индикации хода игры. Задача усложняется тем, что момент воздействия на свою схему ведения игры должен совпасть с моментом загорания светового инди -атора своего блока индикации тактовой частоты. Разнообразие в ход игры вносится также тем, что игракнцие, воздействуя на свою дополнительную схему ведения игры в момент загорания светового индикатора чужого блока индикации тактовой частоты, могут гасить световые индикаторы сужого блока индикации хода игры.

Рассмотрим работу предлагаемой игры при зажигании своих световых индикаторов 27 первого блока 1 индикации хода игры. Если момент воздействия играющим на свой злемент 30 запуска совпал с моментом загорания своего светового индикатора 29 блока 3 индикации тактовой частоты, что соответствует совпадению по времени импульсов на логической схеме И 30 первой схемы 9 ведения игры, на выходе первого блока ведения игры появляется импульс, который опрокидывает первый триггер 16, управляющий направлением сдвига в сдвигающем регистре 25 первого блока 1 индикации хода игры, а также опрокидывает первый дополнительньй триггер 18, которьй выдает сигнал на логическую схему И 20, по которому на второй вход блока 1 индикации хода игры через третью логическую схему И 20 проходит один импульс с генератора 5 тактовых импульсов, после чего первый дополнительный триггер 18 опрокидывается в исходное положение. Импульс, поступивший на второй вход первого блока 1 индикации хода игры, записывается в первом разряде сдвигающего регистра 25. При последующих совпадениях воздействия на свой злемент запуска с моментом загорания своего светового, индикатора 29 тактовой частоты последовательно заполняются разряды своего сдвигающего регистра 25. Аналогично зажигаются индикаторы 27 блока 2 индикации хода игры вторым играющим при воздействии на элемент 30 второй схемы 10 ведения игры, при совпадении момента воздействия с моментом загорания светового индикатора 29 дополнительного блока 4 индикации тактовой частоты.

Рассмотрим работу предлагаемой игры при гашений чужих световых индикаторов 27 второго блока 2 индикации хода игры. Если момент воздействия на свою дополнительную схему 12 ведения игры совпадает с моментом загорания чужого светового индикатора 29 дополнительного блока 4 индикации тактовой частоты, что соответствует совпадению по времени импульсов на второй логической схеме И 15, импульсов с логической схемы И 23 и импульса с дополнительной схемы 12 ведения игры, то сигнал с

выхода логического И 14 опрокидьтает второй триггер 17, управляющий направлением сдвига сдвигающего регистра 25 второго блока 2 индикации хода игры, а также - второй дополнительный триггер 19, который выдает сигнал на логическую схему И 21, по которому на второй вход блока 2 индикации хода иг1)Ы через логическую схему И 21 Проходит один импульс с

генератора 6 тактовых импульсов.После этого второй дополнительный триггер 19 опрокидьтается в исходное положение. Импульс, поступающий на второй вход блока 2 индикации хода игры,

вызывает сдвиг сигнала сдвигающего регистра 25 на один разряд в обратном направлении, т.е. гашение одного светового индикатора 27. Аналогично гасятся световые индикаторы 27 первого блока 1 индикации хода игры вторым играющим игры при воздействии на элемент 30 первой дополнительной схемы 11 введения игры при совпадении момента воздействия с моментом загорания светового элемента 29 блока 3 индикации тактовой частоты.

Каждый из играющих может одновременно зажигать свои и гасить чужие световые индикаторы 27.

Использование изобретения позволяет повысить эффективность управления играми.

Похожие патенты SU1110463A1

название год авторы номер документа
Электронная игра 1981
  • Журавлев Евгений Сергеевич
  • Цветков Виктор Андреевич
SU971380A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1388068A1
Электронная игра 1985
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1303169A1
Электронная игра 1987
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1484357A1
Устройство управления электронной игрой 1991
  • Орлова Наталия Виленовна
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Распутный Вилен Петрович
  • Сальникова Лариса Ивановна
SU1787473A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Орлова Наталия Виленовна
  • Бондаренко Светлана Витальевна
SU1437051A1
Электронная игра 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1338868A1
Электронная игра 1987
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Митин Сергей Александрович
  • Комарова Алла Анатольевна
SU1500329A1
Устройство управления игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1353450A1
Электронная игра 1987
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1498524A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 110 463 A1

Реферат патента 1984 года Электронная игра

1. ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРА, содержащая первый и второй блоки индикации хода игры, блок индикации тактовой частоты, генератор тактовых импульсов с регулятором частоты повторения, первый выход которого соединен с входом блока индикации тактовой- частоты, первый и второй блоки ведения игры, первый и второй дополнительные блоки ведения игры и первый и второй блоки управления ходом игры, первый и второй выходы каждого из которых соединены с первым и вторым входами соответствующего блока индикации хода игры, а их установочный вход соединен с соответствующим выходом блока начальной установки, выход каждого блока ведения игры соединен с управляющим входом соответствующего блока управления ходом игры, выход каждого дополнительного блока ведения игры соединен с установочным входом соответствующего блока ведения игры, первый и второй выходы генератора тактовых импульсов с регулятором частоты повторения соединены с соответствующими первым и вторым тактовыми входами первого блока управления ходом игры, отличающаяся тем, что, с целью повьщ1ения эффективности управления игрой, она имеет дополнительный блок индикации тактовой частоты н дополнительный генератор тактовых импульсов с регулируемой частотой повторения, первый выход которого соединен с первым тактовым входом блока управления ходом игры и входом дополнительного блока индикации тактовой частоты, а второй выход соединён с вторым тактовым входом второго блока управления ходом игры, причем тактовый выход каждого блока управления ходом игры соединен с входом соответствующего блока ведения игры. 2. Электронная игра по п.1, о т личающая ся тем, что блок управления ходом игры имеет элеменО ты И, триггеры И элемент развязки, S при этом первый вход первого элемен(Л та И является первым тактовьм входом, а выход Тактовым выходом блока управления ходом ИГРЫ, первый вход второго элемента И соединен с выходом первого элемента И, а второй его вход является установочным входом блока управления ходом игры, первый вход первого триггера является управляющим входом, а выход - первым выхо4 дом блока управления ходом игры, пера вьй вход третьего элемента И лвляСАЭ ется вторым тактовым входом, а вьгходвторым выходом блока управления ходом игры, первый и второй выходы второго триггера соединены с вторыми входами первого и третьего элементов И, а его первый вход соединен с выходом третьего элемента И, второй вход первого и установочньй РХОД второго триггеров соединены с выходом второго элемента И, причем межл.у управляющим входом блока управления ходом игры и вторым входом второго триггера включен элемент развязки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1110463A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР по заявке W 3320791/18-12, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 110 463 A1

Авторы

Журавлев Евгений Сергеевич

Цветков Виктор Андреевич

Попов Александр Яковлевич

Даты

1984-08-30Публикация

1982-03-31Подача