113388682
Изобретение относится к электрон-импульсов, на выходе которого появляным играм и может быть использованоется положительный импульс напряжедля проведения игр.ния с длительностью, меньшей в неЦелью изобретения является повьше- ,сколько раз длительности импульсов
f)
ние занимательности путем выбора так- тактового генефатора 13. При этом
тических вариантов- игры.элемент И 21 закрыт логическим О
На фиг.1 представлена блок-схемас прямого выхода триггера 7, а элеэлектронной игры; на фиг.2 - игроваямент И 22 открыт логической 1 с инпанель, внешний вид.Юверсного выхода триггера 7 для проЭлектронная игра содержит элемен-хождения импульса с выхода формирова- ты 1 индикации, образующие блок ис-теля 20 на вход установки в логичес- точников света, триггеры 2-8, уз-кую I триггера 7. Установка тригге- лы 9 - 12 изменения игровой ситуации,ра 7 в логическую l приводит к затактовый генератор 13 с регулятором 1415жиганию элемента 1 индикации, соеди- частоты повторений, элемент И 15,ненного с выходом триггера 7. Такто- блоки 16 и 17 индикации результатавые импульсы на синхронизирующих вхо- игры и переключатель 18 начальной ус-дах триггеров 2-8 приводят к сдви- .тановки игры.гу записанной l вправо, что вызываУзел генерации импульсов содержит 20 поочередное зажигание элементов
тактовый генератор 13 и регулятор 14индикации. При зажигании элемента 1
частоты повторений.индикации, соединенного с выходом
Узлы 9-12 одинаковы и выполненытриггера 7,.первый играющий, задача
на переключателе 19, соединенном вы-которого не пропустить записанную
водом с формирователем 20 импульсов, в блок 17 индикации результата
выход которого связан с первыми вхо-игpыj наясимает на переключатель 19.
дани элементов И 21 и 22, второй входЕсли играющий нажал переключатель 19
элемента И 21 и второй вход элемен-в момент горения элемента индикации,
та И 22 являются соответственно пер-логическая l открывает вход элевым и вторым входами каждого узла из- ЗОмента И 21, через который проходит
менения игровой ситуации, а первым иимпульс с выхода формирователя 20
вторым выходами являются выходы COOT-и устанавливает через элемент И 23
ветственно элементов И 22 и 23. Пер-в О триггер 7. При этом зажженный
вый вход элемецта И 23 соединен с вы-элемент 1 индикации гаснет. Если игходом элемента И 21, второй вход эле-рающий пропускает нужньй момент
мента И 23 является установочным вхо-нажимает переключатель 19 раньше или
дом. каждого узла изменения игровойпозже, то загорается дополнительный
ситуации. .элемент индикации. Логические 1,
Электргонная игра работает следую-проходя через триггер 6 , записьтает
щим образом.40 момент тактового импульса на синхВ начале игры нажатием на переклю-ронизирующем входе блока 17 индика- чат,ель 18 устанавливают триггеры 2 -ции результата игры пропущенные очки 8 в О. При этом элементы индикации .в последний. Узлы 9-12 работают блока источников света гаснут, а бло-аналогично. При проведении игры перки 16 и 17 индикации результата игры gвый играющий зажигает элементы инди- обнуляются. На первые входы элемен-кации узлом 11, которые затем гасит та И 15 поступает уровень логичес-второй играющий узлом 9. Пропущенные кой 1, что обеспечивает прохожде-горящие индикаторы записывают пропу- ние импульса с тактового генератора ГЗщенные очки в блок 16 индикации ре-- через элемент И 15 на синхронизирую- зультата игры. Второй играющий зажи- щие входы триггеров 2-8.гает элементы индикации узлом 10, коВ игре принимают участие двое иг-торые затем гасит первый играющий узракяцих. Первый играющий воздействуетлом 12. Пропущенные горящие индикатона узлы 9 и 10 изменения игровой си-ры записывают пропущенные очки в
туации, второй играющий воздействуетблок 17 индикации результата игры. на узлы 11 и 12 изменения игровой си- При полном .заполнении блока 16
туации. Нажатие переключателя 19 вили 17, т.е. при максимальном пропусузле 12 изменения игровой ситуациике очков, с блока 16 или 17 подается
.приводит К запуску формирователя 20логический О на элемент И 15, что
31
закрывает последний от прохождения импульсов с тактового генератора 13.
Игра прекращается. Возобновление игры происходит после нажатия переключателя 18 начальной установки игры.
Скорость сдвига светящихся световых индикаторов изменяется регулятором 14 частоты повторений.
На игровой панели (фиг. 2) установлены по кругу элементы индикации блока источников света и орган управления регулятора 14. С противополож- ных сторон расположены пульты управления первого и второго играющих, на которых расположены переключатели 19 и цифровые индикаторы блоков 16 и 17 индикации результата игры. При этом индикаторы, подключенные к выходу триггеров 2, 4, 5 и 7, имеют отличительный цвет свечения.
Изобретение позволяет проводить тактическую игру, в которой каждый играющий должен учитывать характер игры противника, в то же время игра развивает реакцию играющих.
Использование изобретения повышает занимательность проведения игры и не требует для его реализации значительных аппаратурных затрат.
Формула изобретения
1. Электронная игра, содержащая узел генерации импульсов, элементы индикации, соединенные с первыми выходами триггеров, узлы изменения игровой ситуации и переключатель начальной установки игры, отличающая ся тем, что, с целью повышения занимательности путем выбора тактических вариантов игры, она имеет элемент И и блоки индикации результата игры, при этом выход узла
388684
генерации импульсов соединен с первым входом элемента И, выход которого связан с первыми входами блоков индикации результата игры, управляю- , щими входами всех триггеров, соединенных друг с другом через соответствующие первый вход одного и выход другого в кольцевой сдвиговый регистр, вывод переключателя начальной JO установки игры соединен с вторыми входами первых триггеров, пербыми входами узлов изменения игровой ситуации и вторыми входами блоков индикации результата игры, третьи входы
f5 которых подключены к выходам соответствующих триггеров, а выходы подключены соответственно, к второму и третьему входам элемента И, выходы вторых триггеров соединены с вторыми
20 входами узлов изменения игровой ситуации, третьи входы которых связаны с информационными выходами соответствующих вторых триггеров, соединен- ньк третьими и четвертыми входами с
25 выходами соответствующих узлов изменения игровой ситуации.
2. Игра по п. 1, отличающаяся тем, что узел изменения игровой ситуации имеет переключатель,
30 формирователь импульсов и элементы И, при этом вывод переключателя через формирователь импульсов соединен с первыми входами первого и второго элементов. И, выход первого элемента И
5 связан с первым входом третьего элемента И, второй вход которого является первым входом узла изменения игровой ситуации,второй вход первого элемента И является вторым входом-узла
40 изменения игровой ситуации, третьим входом которого является второй вход второго элемента И, а выходами - соответственно выходы второго и третьего элементов И.
79
Редактор ОЛЭрковецкая
Фаг2
Составитель С.Апексанов
Техред Л.Олийиык Корректор М.Максимишинец
Заказ 4160/4Тираж 396Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления игрой | 1986 |
|
SU1353450A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1400627A1 |
Электронная игра | 1988 |
|
SU1597205A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1988 |
|
SU1553157A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1988 |
|
SU1600820A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1388068A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1988 |
|
SU1650174A2 |
Устройство управления электронной игрой | 1988 |
|
SU1639687A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1988 |
|
SU1650175A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ | 1992 |
|
RU2060751C1 |
Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность путем выбора тактических вариантов игры. Тактовый генератор создает с заданной частотой импульсы синхронизации для блока управления элементами индикации, подключенного к блоку источника света. Каж- дьй играющий соответствующими ему узлами изменения игровой ситуации, входящими в блок изменения игровой ситуации, воздействует на блок управления элементами индикации. При этом каждый играющий должен изменять игровую ситуацию узлами изменения игровой ситауции в зависимости от действий партнера и собственных соображений о ходе игры. Ошибки в игре, допущенные играющими, учитываются блоком индикации хода игры. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. СО 00 00 00 о 00
Патент США № 4060242, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-09-23—Публикация
1986-05-20—Подача