Изобретение относится к электронным играм.
Известна электронная игра, содер-. жащая генератор тактовых импульсов, связанный с блоком индикации и регулирования частоты повторения, ключом, подключенным к блоку управления, и блоками ведения игры, и блоки индикации хода игры 1.
Недостатком известной электронной игры является невысокая занимательность.
Целью изобретения является повышение занимательности.
Поставленная цель достигается тем, что электронная игра, содержащая генератор тактовых импульсов, связанный с блоком индикации и регулирования частоты пс(вторения, ключом, подключеннымк блоку управления, и блоками ведения игры, и блоки индикации хода игры, имеет логические схемы ИЛИ, триггеры, логические -v схемы И и дополнительные узлы управления. При этом выход одного допол-1 нительного узла, управления соединен . с первым входом первой логической схемы И, второй вход которой связан дополнительно с выходом генератора
тактовых импульсов, первымвходом второй логической схемы И и соответствующими входами блоков ведения игры, второй вход второй логической схемы И подключен к выходу другого дополнительного узла управления, выходы обеих логических схем И подсоединены к первым входам первых логических схемы ИЛИ, вторые входы кото10рых соединены с выходом ключа, выходы первых логических схем ИЛИ связаны с первыми входами соответственно триггеров и вторых логических схем ИЛИ, вторые входы триггеров соеди15нены с выходами обоих блоков ведения игры и вторыми входами вторых логических схем ИЛИ, выходы которых подсоединены к первым входам блоков ин-. дикации хода игры, вторые входы ко20торых связаны с выходами триггеров.
На чертеже представлена структурная схема электронной игры. %
Электронная игра содержит генератор 1 тактовых импульсов, регуля25тор 2 частоты повторения тактовых импульсов, усилитель 3 тактовых импульсов, световой индикатор 4 тактовых импульсов, первый сдвигающий регистр 5, второй сдвигающий регистр б,
30 усилители 7, световые индикаторы 8, Первую логическую схему И 9, вторую логическую схему И 10, первый ждугций генератор 11 одиночных импульсов, второй ждущий генератор 12 одиночных импульсов. Кроме того, игра включает элемен|ТЫ 13 запуска, нормально разомкнутый ключ 14, блок 15 управления,-пер вый дополнительный ждущий генератор 16 одиночных импульсов, второй допол нительный ждущий генератор 17 ОДИНОЧ ных импульсов, дополнительные элеме ты 18 запуска, третью логическую сх му И 19, первую логическую схему ИЛ 20, вторую логическую схему ИЛИ 21 четвертую логическую схему И 22, третью логическую схему ИЛИ 23, чет вертую логическую схему ИЛИ 24, пер 1вый триггер 25 и второй триггер 26. Первый блок ведения игры имеет логическую схему И 9, ждущий генера тор 11 ОДИНОЧНЫХимпульсов и элемен 13 запуска. Второй блок ведения игры содержи логическую схему И 10, ждущий генератор-12 одиночных импульсов,и элемент 13 запуска. Первый блок индикации хода игры включает сдвигающий регистр.5, усилитель 7 и световой индикатор 8. Второй блок индикации хода игры имеет сдвигающий регистр б, усилитель 7 и световой индикатор 8. Дополнительные узлы управления содержат соответственно дополнитель ный ждущий генератор 16 одиночных импульсов, дополнительный элемент 18 запуска и дополнительный ждущий генератор 17 .одиночных импульсов, дополнительный элемент .18 запуска. При этом выход одного дополнительно го узла управления соединен с первы входом логической схемы И 22, второ вход которой связан дополнительно с выходом генератора 1 тактовых импульсов , первым входом логической с мы И 19 и соответствующими входами блоков ведения игры. Второй вход логической схемы И 19 .подключен к выходу другого дополнительного узла управления, выходы обеих логических схем И 22 и 19 подсоединены к первым входам логических схем ИЛИ 20, 23, вторые входы которых соединены с выходом ключа 14. Выходы логических схем ИЛИ 20 и 23 связаны с первыми входами соответственно триггеров 25 и 26 и логических схем ИЛИ 21 и 24. Вторые входы триггеров 25 и 26 соединены с выходами обоих бло ков ведения игры и вторыми входами логических схем ИЛИ 21 и 24. выходы которых подсоединены к первым входа блоков индикации хода игры, вторые входы которых связаны с выходами триггеров 25 и 26. Электронная игра работает следующим образом. Перед началом игры устанавливают частоту тактовых импульсов генератора 1 посредством регулятора 2. При помощи блока 15 управления на время замыкают контакты нормально разомкнутого ключа 14, через который импульсы устанавливают первый j и второй сдвигающие регистры 5 и б в исходное состояние, т.е. в состояние, когда во всех его разрядах записан логический ноль. При этом тактовые импульсы переводят первый и второй триггеры 25 и 26 в состояние, при котором тактовые импульсы продвигают записанную в первом и втором сдвигающих регистрах 5 и б информации в обратном направлении, т.е. от старшего разряда к младшему.. В игру играют двое. Каждый из играющих стремится зажечь все свои световые индикаторы, для чего в момент загорания индикатора 4 играющий воздействует на свой элемент 13 запуска Св простейшем случае КНОПОЧНБЙ выключатель). Рассмотрим ,работу игры при зажигании своих световых индикаторов 8 одним из играющих. Если момент воздействия играющим на элемент 13 запуска, совпал с моментом загорания светового индикатора 4 , что соответствует совпадению по времени импульсов на первой схеме И 9, на его выходе появляется импульс, который поступает через логическую схему ИЛИ 21 на тактовый вход сдвигающего регистра 5 и опрокидывает триггер 25, управляющий направлением сдвига в сдвигающем регистре 5. В первый разряд сдвигающего регистра 5 записывается единица, зажигается первый световой индикатор 8.При последующих совпадениях момента воздействия на элемент 13 запуска с моментом загорания светового индикатора 4 последовательно заполняются старшие разряды сдвигающего регистра)5 и загораются соответствующие световые индикаторы 8. Аналогично зажигаются световые индикаторы 8 и вторым играющим воздействующим на элемент 13, связанный со ждущим генератором 12. Усложнение игровой ситуации достигается за счет того, что каждый из играющих имеет возможность гасить световые индикаторы 8 партнера. Рассмотрим работу электронной игры в случае гашения чужих световых индикаторов 8 только одним из играющих. Чтобы погасить чужой световой индикатор 8, играющий воздействует на свой дополнительный элемент запуска 16 в момент загорания светового индикатора 4. Если момент воздействия совпал с моменюм появления тактового импульса, на выходе схемы i 22 появляется импульс, который через схемы ИЛИ 25 и 24 опрокидывает триггер 26 и поступает на тактовый вход сдвигающего регистра б, вызывая сдвиг его содержимого на один разряд в обратном направлении и, следовательно, гашение одного свето(Вого индикатора 8..
Аналогично гасятся световые индикаторы 8 и вторым играющим, воздействующим на дополнительный элемент 18, связанный с дополнительным ждущим генератором 17.
Каждый из играющих может одновременно зажигать свои световые индикаторы 8 и гасить чужие. Элементы 13 и 18 расположены на таком расстоянии , чтобы каждый из игракйцих ие мог одной рукой одновременно гасить чужие индикаторы и зажигать свои.
Предложенная электронная игра обладает усложненной игровой ситуацией и более полно способствует развитию внимания и быстроты реакции.
Использование изобретения позволяет повысить занимательность игры.
Формула изобретения
Электронная игра, содержащая генератор тактовых импульсов, связанный с блоком индикации и регулирования частоты повторения ключом, подключенным к блоку управления, и блоками ведения игры, и блоки индикации хода игры, отли чающаяся тем, что, с целью повышения занимательности игры, она имеет логические схемы ИЛИ, триггеры, логические схемы И, и дополнительные узлы управления, при этом выход одного дополнительного узла управления соединен с первым входом первой логической схемы И второй вход которой связан дополнительно с выходом
10 генератора тактовых импульсов, первым входом второй логической схемы И и .соответствующими входами блоков ведения игры, второй вход второй логической схемы И подключен к выходу 5 другого дополнительного узла управления, выходы обеих логических схем И подсоединены к первым входам первых логических схем ИЛИ, вторые вхо- ды которых соединены с выходом ключа, выходы первых логических схем ИЛИ связаны с первыми входами соответственно триггеров и вторых логических схем ИЛИ, вторые входы триггеров соединены с выходами обоих
5 блоков ведения игры,и вторыми входами вторых логических схем ИЛИ, выходы которых подсоединены к первым входам блрков индикации хода игры, вторые входы которых связашл
Q с выходами триггеров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. La revue.dujohet, январь 1980, 167. Uon
I/on
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электронная игра | 1982 |
|
SU1110463A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1987 |
|
SU1417898A1 |
Электронная игра | 1987 |
|
SU1484357A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1388068A1 |
Устройство управления игрой | 1986 |
|
SU1353450A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1988 |
|
SU1600820A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1389794A1 |
Электронное игровое устройство | 1982 |
|
SU1074552A1 |
Электронная игра | 1985 |
|
SU1303169A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1988 |
|
SU1715376A1 |
Авторы
Даты
1982-11-07—Публикация
1981-06-17—Подача