Электронная игра Советский патент 1989 года по МПК A63F9/24 

Описание патента на изобретение SU1484357A1

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано в устройствах для проведения игр.

Цель изобретения - повышение занимательности путем изменения темпа игры.

На фиг. 1 изображена игровая панель; на фиг. 2 - функциональная схема электронной игры; на фиг. 3 - эпюры напряжения на элементах функциональной схемы электронной игры.

Электронная игра (фиг. 2) содержит индикационные элементы 1-8, переключатель 9, сдвигающие регистры 10-13, счетчик 14, триггеры 15 и 16, генераторы 17 и 18 тактовых импульсов, формирователи 19 и 20 импульсов,

элементы И 21 и 22, элементы ИЛИ 23, элементы ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 24, мультиплексор 25 и блок 26 начальной установки.

Блок ведения игры выполнен в виде переключателя 9.

Блок управления ходом игры содержит счетчик 14, триггер 15, формирователи 19 и 20 импульсов, элемент И 21 и элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 24.

Узел генерации тактовой частоты выполнен на генераторе 18 с парафаз- ным выходом.

Блок индикации тактовой частоты содержит индикационные элементы 5 и 6.

Узел световой индикации имеет индикационные элементы 1-4. ДополЈ00 Ј СЭ СП

N

нительные узлы световой индикации содержат соответственно индикационные элементы 7 и 8.

На фиг. 3 приняты следующие обозначения: 27 - эпюра напряжения на выходе генератора 17; 28 - этора напряжения на выходе счетчика 14; 29 - эпюра напряжения на выходе элемента И 21 j 30 - эпюра напряжения на управляющем входе сдвигающего регистра 11; 31 - эпюра напряжения на тактовом входе сдвигающего регистра 1t; 32 - эпюра напряжения на информационном входе сдвигающего регистра 10; 33 - эпюра напряжения на тактовом входе сдвигающего регистра 10; 34 - эпюра напряжения на выходе формирователя 19 импульсов; 35 - эпюра напряжения на информационном входе мультиплексора 25; 36 - эпюра напряжения на управляющем входе мульти- плексора 25.

Выход триггера 15 является выходом

промежуток времени, поочередно загораются индикационные элементы 5 и 6, они создают изображение открытого и замкнутого разводного моста. После загорания индикационного элемента 1 сдвиг от него происходит только при зажженном перед ним индикационным элепентом 8, что создает изображеЮ ние на индикационных элементах 1-4 движения автомобилей одного за другим. Цель игры заключается в том, чтобы перемещение автомобилей происходило по замкнутой автодороге, т.е.

J5 когда разводной мост замкнут и горит индикационный элемент 6, иначе, когда горит индикационный элемент 5, после загорания индикационного элемента 4 загораются индикационные эле20 менты 7, которые создают изображение падающего автомобиля в реку, после этого количество зажженных индикационных элементов 8 уменьшается.

Задача играющего - за большее блока управления ходом игры. Он имеет 25 время игры иметь больше перемещаю- соединение с входом формирователя щихся автомобилей. Для этого играющий должен нажимать переключатель 9, когда зажжены индикационные элементы 1-3 и 6. Например, после загорания 30 индикационного элемента 1 через два такта загораются индикационные эле20 импульсов и первым входом элемента 24, второй вход которого является вторым входом блока управления ходом игры и подключен к счетному входу счетчика .14 и первому входу элемента И 21. Выход элемента И 21 связан с входом установки в нуль триггера 15, второй вход элемента И 21 соединен

менты 1 и 2, горит индикационный - элемент 6, играющий нажимает переключатель 9, после этого с каждым тактом

с выходом формирователя 19 импульсов, -„ происходит поочередное загорание индикационных элементов 2 и 3; 3 и 4; 4 и 8 и т.д. Если загораются индикационные элементы 1-3, а играющий не нажимает переключатель 9, то после

вход которого является первым входом блока управления ходом игры. Выход счетчика 14 подключен к входу установки в 1м триггера 15.

На игровой панели (фиг. 1) элект- дд загорания индикационных элементов

ровной игры расположены индикацион ные элементы 1-8 и переключатель 9. Индикационные элементы 1-4, 7 и 8 имеют форму в виде автомобиля, индикационные элементы 5 и 6 имеют форму в виде консольного разводного моста. На игровую панель нанесен рисунок кольцевой автодороги с развод 1 ным мостом через реку.

Игра заключается в следующем: после включения электронной игры через индикационный элемент загорается половина индикационных элементов 8, загорается индикационный элемент 5 или 6. Через равный промежуток времени (такт) происходит сдвиг зажженных индикационных элементов 8, что создает изображение перемещающихся автомобилей. Через более длительный

45

50

55

1-4 перемещение прекращается, игра . считается проигранной.

Электронная игра (фиг. 2) функционирует следующим образом.

После включения питания на выходе блока 26 начальной установки формируется положительный импульс, который устанавливает в нуль регистры 10-12 и триггер 16.

Логический О поступает на управляющий вход генератора 17, его низкий выходной уровень переходит в логическую 1, в этот момент времени в сдвигающий регистр 13 записывается параллельная информация за счет высокого положительного импульса начальной установки на управляющем входе сдвигающего регистра 13. На каждом четном выходе сдвигающего ре

43574

промежуток времени, поочередно загораются индикационные элементы 5 и 6, они создают изображение открытого и замкнутого разводного моста. После загорания индикационного элемента 1 сдвиг от него происходит только при зажженном перед ним индикационным элепентом 8, что создает изображеЮ ние на индикационных элементах 1-4 движения автомобилей одного за другим. Цель игры заключается в том, чтобы перемещение автомобилей происходило по замкнутой автодороге, т.е.

J5 когда разводной мост замкнут и горит индикационный элемент 6, иначе, когда горит индикационный элемент 5, после загорания индикационного элемента 4 загораются индикационные эле20 менты 7, которые создают изображение падающего автомобиля в реку, после этого количество зажженных индикационных элементов 8 уменьшается.

менты 1 и 2, горит индикационный - элемент 6, играющий нажимает переключатель 9, после этого с каждым тактом

загорания индикационных элементов

1-4 перемещение прекращается, игра . считается проигранной.

Электронная игра (фиг. 2) функционирует следующим образом.

После включения питания на выходе блока 26 начальной установки формируется положительный импульс, который устанавливает в нуль регистры 10-12 и триггер 16.

Логический О поступает на управляющий вход генератора 17, его низкий выходной уровень переходит в логическую 1, в этот момент времени в сдвигающий регистр 13 записывается параллельная информация за счет высокого положительного импульса начальной установки на управляющем входе сдвигающего регистра 13. На каждом четном выходе сдвигающего регистра 13 появляется уровень логической 1, что приводит к загорани соответствующих индикационных элементов 8. Генератор 17 начинает вырабатывать импульсы с частотой около 1 Гц. Генератор 18 работает с частотой около 5 Гц, с которой поочередно загораются индикационные элементы 5 и 6. Индикационные элементы 1-4 и 7 погашены. При окончании положительного импульса начальной установки на управляющем входе сдвигающего регистра 13 устанавливается логический О, поэтому каждый тактовый импульс (эпюра 27) на тактовом входе сдвигающего регистра 13 приводит к сдвигу влево записанной информации и приему информации с информационног входа. При появлении информации на информационном входе сдвигающего регистра 10 (эпюра 32, период t3) на тактовом входе сдвигающего регистра 10 появляется импульс (эпюра 33, период t3), что приводит к последовательной записи информации в сдвигающий регистр 10, на егб первом разряде появляется уровень логической 1, который через соответствующий элемент ИЛИ 23 приводит к загоранию индикационного элемента 1. Выходы разрядов регистра 10 подают информацию на параллельные входы регистра 11, в который производится -параллельная запись при высоком уровне на управляющем входе (эпюра 30) и фронте импульсов (эпюра 31) на тактовом входе, информация (лоническая 1й) с выходов сдвигающих регистров 10 и 11 подается через элемент ИЛИ 23 на индикационные элементы 1-4.

информация с последнего разряда регистра 11 (эпюра 35) подается на информационный вход мультиплексора 25, лри высоком уровне на .его управляющем входе (эпюра 36) информационный вход подключен через выход к информационному входу сдвигающего регистра 13, при низком уровне - к информационному входу регистра 12 (горит индикационный элемент.5). На тактовые входы регистров 12 и 13 поступают импульсы (эпюра 27), в моменты времени t9 - t12 (эпюра 35) происходит последовательная запись информации в сдвигающий регистр 13 (горит индикационный элемент 6)-, на индикационных элементах 8 и 1-4

0

0

5

создается изображение перемещения светящихся огоньков.

Блок ведения игры и блок управления ходом игры работает следующим образом.

После включения игры двоичный трехразрядный счетчик 14 и триггер 15 устанавливаются в неопределенное состояние (эпюры 28 и 30, период tl).

В период t2 на выходе третьего разряда счетчика 14 (эпюра 28.) появляется высокий уровень, триггер 15 устанавливается в 1 (период t2). 5 Уровень логической 1 с выхода

триггера 15 поступает на вход схемы элемента 24, через которую со второго входа подаются тактовые импульсы (эпюра 27), после чего на выходе тактовые импульсы инвертируются ,(эпюра 31, период t2). За счет инвер- тирования тактовых импульсов после последовательной записи информации в регистр 10 (эпюры 32 и 33, периоды t3, t5 и t7) происходит параллельная запись в сдвигающий регистр 11 (эпюра 31, периоды t4, t6 и t8). После заполнения регистра 11 до 3 бит информации (период t8) играющий нажимает переключатель 9, на выходе формирователя 19 импульсов возникает положительный импульс (эпюра 34), после этого в момент появления положительного тактового импульса (эпюра 27) на выходе элемента И 21 возникает импульс (эпюра 29), который устанавливает в нуль триггер 15 (эпюра 30, период t8). Сдвигающий регистр 11 переводится в режим сдвига влево, запускается срезом импульса формирователь 20 импульсов, который устанавливает в нуль счетчик 14. В периоды t9, t10, t11 и t12 происходит последовательный сдвиг информации из регистра 11 в сдвигающий регистр 13, из последнего - в сдвигающий регистр 10.

После четырех тактовых импульсов на выходе счетчика 14 появляется положительный импульс (эпюра 28, пери- , од t12), который устанавливает в 1й триггер 15 (эпюра 30), регистр 11 переходит в режим параллельного ввода информации. Далее работа устройства происходит аналогично только при ошибке играющего, когда не в нужный период нажат переключатель 9 и горит индикационный элемент 5, информация из регистра 11 переходит через муль0

5

0

5

0

5

типлексор 25 в сдвигающий регистр 12 происходит последовательное загорани индикаторных элементов 7, создающих изображение падающих автомобилей. Кроме того, при ошибке играющего, когда загораются индикаторные элементы 1-3 и загорается индикационный элемент 4, на входе установки 1 триггера 16 появляется логическая 1, которая переводит триггер 16 в 1, генератор 17 переходит в устойчивое состояние с уровнем логического О на выходе,

С целью изменения игровых условий в регистр 13 может быть введена параллельная информация с меньшим или большим объемом информации путем изменения связей на информационных входах,

Использование изобретения повысит занимательность игры, за счет разнообразия информации на индикаторных элементах, что дает возможность варьировать темп действий игрока от момента зажигания индикационных элементов 1-3.

Формула изобретения

1. Электронная игра, содержащая первый генератор тактовых импульсов, соединенный выходами с входами блока индикации тактовой частоты, второй генератор тактовых импульсов, блок начальной установки, триггер, элемент И, сдвигающие регистры, блок ведения игры, блок управления ходом игры и узел световой индикации, о т- личающаяся тем, что, с целью повышения занимательности путе изменения темпа игры, она снабжена дополнительными сдвигающими регистра

0

0

0

5

5

ненного выходами с информационными входами дополнительных сдвигающих регистров, связанных выходами с соответствующими входами дополнительных узлов световой индикации, выход блока начальной установки соединен с установочными входами основных и первого дополнительного сдвигающих регистров, управляющим входом второго дополнительного сдвигающего регистра и установочным входом триггера выход которого связан с входом второго генератора тактовых импульсов, соединенного выходом с синхро- входами дополнительных сдвигающих регистров, вторым входом блока управления ходом-игры и первым входом элемента И, подключенного выходом к синхровходу второго сдвигающего регистра, который выходами связан с информационными входами первого сдвигающего регистра и вторыми входами элементов ИЛИ, причем один из выходов первого генератора тактовых импульсов соединен с вторым входом мультиплексора, выход последнего ч разряда второго сдвигающего регистра подключен к управляющему входу триггера, а выход посреднего разряда второго дополнительного сдвигающего регистра соединен с вторым входом элемента И и информационным входом второго сдвигающего регистра.

2. Игра по п. 1, отличающаяся тем, что блок управления ходом игры имеет формирователи импульсов, элемент И, триггер, счетчик и элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, при этом первым входом блока управления ходом игры является вход первого формиро-- вателя импульсов, выход которого связан с первым входом элемента И, соединенного выходом с устано.вочным

Похожие патенты SU1484357A1

название год авторы номер документа
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1388068A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1715376A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1600820A1
Устройство управления игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1347956A1
Электронная игра 1981
  • Бирюков Александр Валентинович
  • Мигунов Михаил Иванович
  • Дорфман Борис Соломонович
SU1029969A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1430044A1
Устройство управления электронной игрой 1991
  • Орлова Наталия Виленовна
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Распутный Вилен Петрович
  • Сальникова Лариса Ивановна
SU1787473A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ 2000
  • Фромберг Э.М.
  • Филиппов А.А.
RU2183855C2
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Борискевич Сергей Александрович
  • Белик Илья Зиновьевич
SU1389794A1
Электронная игра 1986
  • Фромберг Эдуард Михайлович
  • Ямпольский Владимир Самуилович
  • Сулейманов Сулейман Расул Оглы
SU1430043A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 484 357 A1

Реферат патента 1989 года Электронная игра

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в устройствах для проведения игр и позволяет повысить занимательность путем изменения темпа игры. Электронная игра имеет индикационные элементы, имеющие форму автомобиля, другие индикационные элементы выполнены в виде консольного разводного моста. Индикационные элементы управляются сдвигающими регистрами и имитируют движение по кольцевой автостраде. Другие индикационные элементы управляются сдвигающим регистром и имитируют падение автомобилей. Индикационные элементы управляются первым генератором тактовых импульсов, который через триггер управляется другим сдвигающим регистром. Входом информации в другой сдвигающий регистр управляет другой триггер, который запускается через элемент И и формирователь импульсов переключателем. На последний нажимает играющий в завимости от игровой ситуации. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 484 357 A1

ми и узлами световой индикации, входом триггера, который выходом подтиплексором и элементами ИЛИ, при этом выход блока ведения игры соединен с первым входом блока управления ходом игры, связанного первым выходом с синхровходом первого сдвигающего регистра, который выходами подключен к первым входам элементов ИЛИ, которые выходами связаны с входами узла световой индикации, второй выход блока управления ходом игры соединен с управляющим входом первого сдвигающего регистра, выход последнего разряда которого подключен к первому входу мультиплексора, соеди50

55

ключей к входу второго формирователя импульсов и первому входу элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, выход которого является первым выходом блока управления ходом игры, вторым выходом которого является выход триггера, выход второго формирователя импульсов связан с установочным входом с етчи- ка, соединенного выходом с управляющим входом триггера, причем вторые входы элемента И и элемента ИСКЛЮ- ЧАЮЩЕ Е ИЛИ и управляющий вход счетчика объединены и являются вторым входом блока управления ходом игры.

входом триггера, который выходом под

ключей к входу второго формирователя импульсов и первому входу элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, выход которого является первым выходом блока управления ходом игры, вторым выходом которого является выход триггера, выход второго формирователя импульсов связан с установочным входом с етчи- ка, соединенного выходом с управляющим входом триггера, причем вторые входы элемента И и элемента ИСКЛЮ- ЧАЮЩЕ Е ИЛИ и управляющий вход счетчика объединены и являются вторым входом блока управления ходом игры.

«S

Annrww

/ J

C W

№.J

Составитель С. Александрова Редактор И. Горная Техред М.ХоданичКорректор М.Максимишинец

Заказ 2965/3

Тираж 371

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

, .«.. .« -.- 4J UJIT 1- - -U1 ... - .- -гт- - - -.- ...---- - .«.......-

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1484357A1

Электронная игра 1982
  • Журавлев Евгений Сергеевич
  • Цветков Виктор Андреевич
  • Попов Александр Яковлевич
SU1110463A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 484 357 A1

Авторы

Жаров Сергей Витальевич

Даты

1989-06-07Публикация

1987-10-19Подача