Ot) О5 00 f ,n Изобретение относится к оборудованию для шинной промьшшенности и предназначено для крепления кольцевых пружин в рычажных механизмах формирования борта к станкам для сборки покрьшек пневматических шин. Известен механизм формирования борта, содержащий рычаги с кольцевыми пружинами, закрепленными на рычагах посредством снабженных пазами державок, которые крепятся к рычагам с помопцэю подпружиненных штифтов CllОднако крепление державок одновременно на двух рычагах, один из которых не принимает участия в формиро- -15 вании борта, усложняет конструкцию, а наличие двух пазов в хвостовике державки ослабляет ее рабочее сечение. Кроме того, монтаж кольцевых пружин на рычаги при таком конструк тивном исполнении затруднен, особен в станках для сборки крупногабаритных покрьшек, имеющих кольцевые пру жины массой до 100 кг, так как одно временно нужно удерживать пружину, оттягивать штифты и заводить держав ки. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является механизм формирования борта покрьш1ек пневматических шин, содержащий систему распорных рычагов с пазами и приводо их перемещения и кольцевые пружины, установленные на державках, которые имеют хвостовики для их крепления в пазах рычагов посредством фиксирую щих элементов С2, Однако этот механизм несмотря на сравнительную простоту конструкции не применен к станкам для сборки крупных покрышек, имеющих кольцевые пружины большой массы и габаритов j поскольку фиксирующие элементы удерж вают державки в пазах рычагов только от перемещения в горизонтальной плос кости, но державки расположены по окружности в вертикальной плоскости, поэтому нижние державки могут вьтадать из пазов рычагов под действием собственного веса и веса пружины, та как удерживаются там только силой пружины, которая недостаточна при большой массе державок и пружин. Выпадение пружин может иметь место и при формировании борта покрышек под действием возникающих при этом усили действующих в вертикальной плоскости Монтаж и демонтах крупных пружин при в 63 таком креплении крайне затруднен вследствие необходимости их растягивания для установки державок в пазах рычагов. Цель изобретения - повьшение надежности крепления державок к распорньи рычагам. Эта цель достигается тем, что в механизме формирования борта покрышек пневматических шин, содержащем систему расп9РНых рычагов с пазами и приводом их перемещения и кольцевые пружины, установленные на державках, которые имеют хвостовики для их крепления в пазах рычагов посредством фиксирующих элементов, в пазах распорных рычагов в местах крепления хвостовиков выполнены продольные направляющие, а в хвостовиках - продольные пазы с кольцевыми проточками для фиксирующих элементов. Выполнение продольных направляющих на концах распорных рычагов повышает прочность соединения рычагов с хвостовиками державок, Наличие у державок кольцевых проточек,в которые входят бурты фиксирующих элементов исключает нарушение соединения державок с рырычагами под действием сил тяжести или усилий, возникаюш 1х при формировании борта покрышек. На фиг, 1 изображен механизм, общнй ВИД; на фиг, 2 - крепление кольцевой пружины на распорном рычаге, вид сверху; на фиг, 3 - то же, вид спереди. Механизм формирования борта содержит систему распорных рычагов t с пазами 2 и приводом 3 их перемещение. Кольцевые пружины 4 установлены на державках 5 с хвостовиками 6 для их крепления в пазах 2, В хвостовиках 6 выполнены продольные пазы 7 с кольцевыми проточками 8, Хвостовики 6 крепятся к распорным рычагам фиксирующими элементами, выполненными в виде винтов 9 с буртами 10, которые размещаются в кольцевых проточках 8 хвостовиков 6, Винт 9 снабжен кольцевой канавкой 11, в которой размещена головка стопорного винта 12, ввернутого в тело рычага 1, В пазах 2 в местах крепления хвостовиков 6 выполнены продольные направляющие 13, Работа механизма осуществляется следующим образом. Для установки пружин 4 на рычаги 1 державки 5 вставляют хвостовики 6 направляющие 13 рычагов 1 до упора
в торец последних. Затем в продоль-. ные пазы 7 хвостовиков 6 заводят винты 9 и затягивают их так, чтобы бурты 10 вошли в кольцевые проточки 8. Более надежное крепление винтов 9 в теле рычагов 1 обеспечивается винтаг ми 12.
Затем включают привод 3 и система распорных рычагов 1 производит захват слоев корда, заворот их на крылья и осуществляет формирование борта известным способом (не показано). Для снятия кольцевых пружин 4 с распорных рычагов 1 винты 9 поворачивают по часовой стрелке на 1-2 оборота до выхода буртов 10 из проточек 8. Затем при Перемешивании механизма вдоль оси державок 5 вместе с пружинами 4 они вьтодятся из направляющих 13 рычагов 1.
Предлагаемое изобретение обеспечивает увеличение прочности соединения и долговечность крепления пружин (державок) к распорным рычагам,а также удобство монтажа и демонтажа пружин. По сравнению с базовым объектом - механизмом формирования борта станка СПД 6-1800-3650, предлагаемый механизм обеспечивает более надежное, исключающ е люфты, крепление кольцевых пружин к распорным рычагам, а также более удобный и быстрый монтаж и
демонтаж при замене изношенных в процессе эксплуатации кольцевых пружин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм формирования борта покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1047055A1 |
Механизм формования борта покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU887251A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КОЛЬЦЕВОЙ ПРУЖИНЫ | 1971 |
|
SU296658A1 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1079464A1 |
Механизм заделки бортов автопокрышки к сборочному станку | 1975 |
|
SU593379A2 |
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1984 |
|
SU1154107A1 |
Механизм для обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1973 |
|
SU493372A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1975 |
|
SU896840A2 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1989 |
|
SU1720887A1 |
Механизм для формирования борта покрышки пневматической шины | 1987 |
|
SU1479322A2 |
МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий систему распорных рычагов с пазами и приводом их перемещения и кольцевые пружины, установленные на державках, которые имеют хвостовики для их крепления в пазах рычагов посредством фиксирующих элементов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления державок к распорным рычагам, в пазах распорных рычагов в местах крепления хвостовиков выполнены продольные направляюпще, а и хвостовиках - продольные пазы с кольцевыми проточками для фиксирующих элементов.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КОЛЬЦЕВОЙ ПРУЖИНЫ | 0 |
|
SU296658A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Механизм формования борта покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU887251A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1984-08-30—Публикация
1983-09-30—Подача