2. Механизм по п. 1, о т л и чающийся тем, что .гидроаккумуляторы, предохранительные и редук-
циоиные клапаны размещены в штоках основных гидроцилнндров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система рулевого управления транспортного средства (ее варианты) | 1982 |
|
SU1022853A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1150139A1 |
Исполнительный механизм рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1063677A1 |
Исполнительный механизм рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1093594A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1987 |
|
SU1519945A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1982 |
|
SU1085860A1 |
Стенд для испытаний рулевого управления | 1976 |
|
SU682786A1 |
Гидравлическая система рулевого управления колесного транспортного средства | 1985 |
|
SU1279898A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1180291A1 |
Тягово-транспортное средство | 1980 |
|
SU935351A1 |
. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий два основных гидроцилиндра, штоки которы:х выполнены подвижными относительно их поршней и механически связаны между собой и с поворотными колесами транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью улучшения управляемости и уменьшения габаритов механизма, он снабжен двумя гидроаккумуляторами, двумя дополнительными гидроцилиндрами, корпусы которых установлены с возможностью перемещения относительно штоков основных гидроцилиндров, а их штоки механически связаны со штоСП ками основных гидроцилиндров, причем полость каждого дополнительного гидроцилиндра соединена с соответствующим гидроаккумулятором, гидравлически соединенным с полостью основного гидроцилиндра посредством . двух гидролиний, в одной из которых установлен предохранительный клапан, а в другой - редукционный. IS 14
, Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рлевому управле}шю самоходных машин.
Известен исполнительный механизм рулевого управления транспортного средства, содержащий два гидроцилиндра, штоки которых кинематический связаны между собой с поворотными колесами транспортного средстна СП.
Недостатком данного исполнительного механизма является то, что он обеспечивает постоянное передаточное OTHomeime рулевого управления что нежелательно для машин, имеющих переменный режим работы.
Известен также исполнительный механизм рулевого управления транспорт ного средства, содержащий два основных гидроцилиндра, штоки которых выполнены подвижными относительно их поршней и механически связаны между собой и с поворотными колесами транспортного средства 12.
Недостатком известного исполнительного механизма является то, что он имеет значительные габариты, а также возможность возникновения на определенных режимах автоколебаний управляемых колес, что ухудшает управляемость транспортного средства и повышает утомляемость водителя.
Целью изобретения является улучшение управляемости транспортного средства и уменьшение габаритов механизма.
Постатзленная цель достигается тем что исполнительный механизм рулевого управления транспортного средства, содержащий два основных гидроцилиндра, штоки которых выполнены подвижными относительно, их поршней и механически связаны между собой и с пово ротными колесами транспортного средсва, снабжен двумя гидpoaккy yлятopaм
двумя дополнительными гидроцилиндрамн, корпусы которых установлены с воможностью перемещения относительно штоков основных гидроцилиндров, а их штоки механически связаны со штоками основных гидроцилиндров , причем полость каждого дополнительного гидроцилиндра соединена с полостью основного гидроцилиндра посредством двух гидролиний, в одной из которых установлен предохранит ел ыгый клапан, а в другой - редукционный клапан.
При зтом гидроаккумуляторы, редукционные и предохранительные клапаны размещены в штоках основных гидроцилиндров.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема исполнительного механизма; на фиг.. 2 - зависимость между углом поворота рулевого колеса ф и углом поворота поворотного рычага (L , обеспечиваемая предлагаеьым испалнительным механизмом.
Испатнительный механизм состоит из двух основных гидроцилиндров i и 2, штоки 3 и А которых подвижны в осевом направлении относительно поршней 5 и 6. Полости 7 и 8 дополнительных гидроцилиндров 9 и 10 сообщены гидролиниями 11 и 12 с гидроаккмуляторами 3 и 14, а рабочие полости 5 и 16 гидроаккумуляторов соединены гидролиниями 17, 18 и 19, 20 через редукционные 21 и 22 и предохранительные 23 и 2Д клапаны и сообщены с рабочими полостями 25 и 26 основных гидроцилиндров.
Гидроаккумуляторы и соединяюоше их через клапаны с полостями гидроцилиндров гидролинии могут быть выполнены Б корпусе штока.
Исполнительный механизм работает следующим образом.
До начала работы механизма да} ление в дополнительных гидроцилнндрах 9 и 10 и гидроаккумуляторах 13
3
и 14 отсутствует. Для работы мехапизма в гидроаккумуляторах необходимо поддержлвать давление, обеспечивающее поворот ynpasjiHCNbix колес, что достигается либо насосом ручной подкачки, либо несколькими поворотам рулевого колеса. При этом в основных гидроцилиндрах.9 и 10 возрастает давление масла, и через редукционные клапаны 21 и 22 происходит зарядка гидроаккумуляторов 13 и 14. При работе механизма в гидроаккумуляторах поддерживается максимальное давление, возникающее в основьгых гидроцилиндрах.
При подаче управляющего воздействия и поступлении жидкости в рабочую полость, например, левого основного гидроцилиндра 1 поршень 5 из нейтрального положения перемещается вправо совместно со штоком посредством дополнительного гидроцилиндра 9, заполненного жидкостью, находящейся под давлением, обеспечиваемым гидроаккумулятором 13, и осуществляет поворот управляемых колес, соответствующий пологой ветви характеристики (фиг.21.
При смещении поршня 5 в крайнее положение и дальнейшем поступлении жидкости в ту же полость начинает перемещаться вправо шток 3, выполняющий в этом случае роль поршня, осуществляя поворот управляеNbix колес, соответствующий крутой ветви характеристики (фиг.2). При этом происходит дополнительное сжатие рабочей жидкости в дополнительном гидроцилиндре 10 и зарядка гидроаккумулятора 14.
И924-4
Если теперь напраапение вращения рулевого колеса изменяется на противоположное, то рабочая жидкость, поступая в полость г-йдроцилиндра2 , осуществляет перемещение в первую очередь штока 4 за счет дополнительного давления, обеспечиваемого г iдpoaккy ryлятopoм 14, а затем .поршня 6 совместно со штоком 4.
0 Это обеспечивает поворот управляемых колес до нейтрального положения соответственно по том же ломаной характеристике (фиг. 2). Этим достигается однозначность кинематической
5 характеристики рулевого управления .
Для ограничения максимальной величины давления в дополнительных гидроцилиндрах 9 и 10 и гидро0 аккумуляторах 13 и 14 в экстремальных ситуациях (например, при наезде на препятствие) предусмотрега предохранительные клапаны 23 и 24, обеспгчиваюшяе слив рабочей жидкости из
5 гидроаккумуляторов в основные гидроцилиндры при превышении предельного значения давления в дополнительных гидроцилиндрах, I Применение предлагаемого исполнительного механизма рулевого управления транспортного средства обеспечит улучшение управляемости транспортных средств, эксплуатируемых в переменных режимах работы, напри5 мер прямолинейном с частыми кру-тыми поворотами, снижение утомляемости водителя и компактность рулевого привода, снижение металлоемкости.
I | |||
Рулевое управление транспортного средства | 1978 |
|
SU688368A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Исполнительный механизм рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1063677A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
и If ,,, у 7 t t V h.4iLЛ, | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-09-07—Публикация
1982-11-19—Подача