Передвижной боковой вагоноопрокидыватель Советский патент 1984 года по МПК B65G67/48 

Описание патента на изобретение SU1119952A1

Изобретение относится к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием.

Известен передвижной боковой вагоноопрокидыватель, содержащий смонтированную на ходовой части металлоконструкцию, включающую в себя крайние и средние диски, соединенные продольными связями в виде центрального вала, балок и фермы с верхними и нижними поясами и стойками, и расположенные последовательно одна за другой между дисками направляющие для ссыпания груза, прикрепленные к дискам и центральному валу 1),

Недостатком этой конструкции является жесткое соединение ферм и направляющих с консолями дисков, что приводит к возникновению больщих напряжений в местах соединений ферм и направляющих с дисками.

Цель изобретения - повыщение эффективности и снижение металлоемкости бокового вагоноопрокидывателяДля достижения поставленной цели в передвижном боковом вагоноопрокидывателе, содержащем смонтированную на ходовой части металлоконструкцию, включающую в себя крайние и средние диски, соединенные продольными связями в виде центрального вала, балок и фермы с верхними и нижними поясами и стойками, и расположенные последовательно одна за другой между дисками направляющие для ссыпания груза, прикрепленные к дискам и центральному валу, ферма соединена с крайними дисками пЬсредством вмонтированных в диски поворотных относительно вертикальной оси обойм, соединенных с верхними и нижними поясами фермы, при этом в верхнем поясе выполнен параллельно оси пояса паз, в котором установлен ползун, соединенный горизонтальной осью и опираК)щийся на обойму, а нижний пояс установлен в обойме с возможностью свободного перемещения в вертикальном и осевом направлениях.

При этом в передвижном вагоноопрокидывателе средняя направляющая может быть соединена со средними дисками посредством вмонтированных в диски дополнительных поворотных обойм и ползунов, расположенных в осевых пазах направляющей, а с центральным валом с возможностью вращения и свободного перемещения в осевом и вертикальном направлениях.

На фиг. I изображен боковой вагоноопро.кидыватель, общий вид, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - узел I на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 - разрез Д-Д на фиг. 5; на фиг. 8 - узел II на фиг.З; на фиг. 9 - разрез Е-Е на фиг. 8; на фиг. 10 - вид Ж на фиг. 8; на фиг. 11 - узел III на фиг. 3; на фиг. 12 - разрез 3-3 на фиг. И;

на фиг. 13 - узел IV на фиг. 3; иа фиг. 14 - вид по И на фиг. 13; на .фиг. 15 - разрез К-К на фиг. 14.

Боковой вагоноопрокидыватель содержит крайние 1 и средние 2 диски, соединенные продольными связями в виде центрального вала 3, балок 4-6 и фермы 7 с верхним 8 и нижним 9 поясами, соединенными стойками 10, а также направляющую 11 груза, прикрепленную к средним дискам 2 и центральному валу 3.

Попарно 14райний 1 и средний 2 диски, соединенные жестко центральным валом 3 и балками 4-6, образуют жесткие пространственные рамы, при этом крайние диски 1 имеют замкнутый контур, а средние 2 имеют сверху незамкнутый контур.

Ферма 7 соединена с крайними дисками 1 посредством вмонтированных в диски 1 поворотных относительно вертикальной оси обойм 12 и 13, соединенных с плоскими хвостовиками 14 и 15 верхнего и нижнего поясов фермы, при этом в хвостовике 14 верхнего пояса 8 выполнен параллельно оси пояса паз 16, в который входит ползун 17, соединенный горизонтальной осью 18 и опирающийся на обойму 12, а хвостовик 15 нижнего пояса 9 установлен в обойме 13 с возможностью перемещения в вертикальном и осевом направлениях и вращения относительно оси обоймы 13.

Направляющая 11 соединена со средними дисками 2 посредством осей 19, опираюцу1хся на вмонтированные в диски поворотные обоймы 20 и соединяющих ползуны 21, расположенные в осевых пазах 22 направляющей соединение направляющей И с центральным валом 3 выполнено посредством проущины 23, снабженной планками 24, с возможностью свободного перемещения и вращения относительно валов 3.

Вагоноопрокидыватель концами центральных валов 3 опирается иа колонны 25 платформы 26, шарнирно соединенные между собой и образующие с механизмами передвижения 27 и поворота 28 ходовую платформу. На металлоконструкции установлены подвижные катки 29 и привалочная стенка 30 для опирания полувагона при опрокидывании. Канатами 31 металлоконструкция соединена с контргрузами в шахте 32. На рельсах 33 устанавливается груженый полувагон. На каждом крайнем 1 и среднем 2 дисках установлены зубчатые венцы 34 контактирования с щестерней механизма 28 поворота.

Крайние направляющие 35 расположены между диском 1, диском 2 и жестко прикреплены к центральному валу 3 и балкам 4.

Боковой вагоноопрокидыватель работает следующим образом.

Груженый полувагон устанавливается на рельсах 33. Ферма 7 под нагрузкой по условиям работы получает упругую деформацию, ее верхний хвостовик 14 поворачивается вокруг горизонтальной оси на угол, при этом противоположные хвостовики И сближаются, перемещаясь по пазам 1Ъ относительно ползунов 17, а ось передает давление фермы 7 через обоймы 12 на диски 1. Хвостовики 15 нижнего пояса 9 свобод,но перемещаются, скользя в пазах обоим 13, расположенных в нижней части.

При повороте вагоноопрокидывателя на 90° ферма упруго изгибается. Концы фермы поворачиваются совместно с обоймами. Во всех положениях вагоноопрокидывателя хвостовики поясов фермы свободно поворачиваются и перемещаются.

Ползуны 17 передают нагрузку от фермы

по оси дисков.

При повороте вагоноопрокидывателя, который осуществляется контактированием шестерни механизма 28 поворота с зубчатым венцом 34, начинается высыпание груза на направляющие. При этом направляюпдая 11 под действием собственного веса и лежащего на ней груза получает упругую деформацию, происходит поворот хвостовика 36 направляющей вокруг осей 19 с перемещением конца хвостовика направляющей 11 относительно ползунов 21 и поворот совместно с обоймой 20 вокруг ее оси. Ползуны 21 передают нагрузку от груженой направляющей 11 по оси дисков 2. Проущины 23 направляющей 11, свободно поворачиБающиеся вокруг оси центрального вала, перемещаются вдоль и перпендикулярно оси центрального вала по планкам 24.

Когда угол поворота вагоноопрокидывателя будет равен 165° груз высыпается полностью из полувагона и направляется в приемную емкость. После этого вагоноопрокидыватель вращается в обратном направле; НИИ занимает исходное положение, новый груженый полувагон выталкивает порожний и занимает его место. Цикл повторяется. Внедрение изобретения позволит повысить надежность, снизит металлоемкость и увеличит срок службы вагоноопрокидывателя.

Похожие патенты SU1119952A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2
Вагоноопрокидыватель 1979
  • Волков Владимир Ефимович
  • Мажбиц Аркадий Григорьевич
  • Ладыженский Аркадий Исаакович
  • Горелов Александр Никанорович
  • Шпачинский Георгий Васильевич
SU870319A1
Вагоноопрокидыватель 1977
  • Мажбиц Аркадий Григорьевич
  • Кауфман Аркадий Давидович
SU765165A1
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА 2016
  • Бодров Владимир Викторович
RU2631760C2
РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2017
  • Ким Константин Константинович
  • Полунин Игорь Сергеевич
RU2653218C1
Вагоноопрокидыватель 1991
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Ведмидь Владимир Семенович
SU1787914A1
Полувагон железнодорожный 2017
  • Перфильев Дмитрий Павлович
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Васильева Людмила Михайловна
RU2656795C1
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ И СПОСОБ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНА 2011
  • Крюков Игорь Васильевич
  • Воронов Владимир Александрович
RU2494033C2
Устройство для разогрева смерзшихся насыпных грузов в железнодорожных полувагонах 1979
  • Сальников Валериан Иванович
  • Васильев Станислав Ефимович
  • Кольцов Борис Васильевич
  • Хулис Александр Борисович
SU772964A1
Перегрузочное поворотное устройство 1983
  • Чернышев Геннадий Григорьевич
  • Давыдов Владимир Александрович
  • Поздеев Эдуард Григорьевич
  • Кутькин Василий Иванович
SU1144945A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 119 952 A1

Реферат патента 1984 года Передвижной боковой вагоноопрокидыватель

1. ПЕРЕДВИЖНОЙ БОКОВОЙ ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ, содержащий смонтированную на ходовой части металлоконструкцию, включающую в себя крайние и средние диски, соединенные продольными связями в виде центрального вала, балок и фермы с верхними и нижними поясами и стойками, и расположенные последовательно одна за другой между дисками направляющие для ссыпания груза, прикрепленные к дискам и центральному валу, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и снижения металлоемкости, ферма соединена с крайними дисками посредством вмонтированных в диски поворотных относительно вертикальной оси обойм, соединенных с верхними и нижними поясами фермы, при этом в верхнем поясе выполнен параллельно оси пояса паз, в котором установлен ползун, соединенный горизонтальной осью и опирающийся на обойму, а нижний пояс установлен в обойме с возможностью свободного перемещения в вертикальном и осевом направлениях. 2. Вагоноопрокидыватель по п. 1,- отI личающийся тем, что средняя направляющая соединена со средними дисками посредством вмонтированных в диски дополнительных поворотных обойм и ползунов, расположенных в осевых пазах направляющей, а с центральным валом - с возможностью вращения и свободного перемещения в осевом и вертикальном направлениях.

Формула изобретения SU 1 119 952 A1

б- В

Ы /i

л-л

Фиг. 10

1119952

Фиг. 12

н

23

ВидИ

2ft I

ум

Фиг, lit

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1119952A1

l
Передвижной вагоноопрокидыватель с боковым опрокидыванием 1959
  • Шукис З.Э.
  • Демченко К.И.
  • Иванов Н.В.
  • Крутасов О.И.
  • Кузнецов В.А.
  • Онищенко М.Г.
  • Савранский К.Е.
  • Титов Д.И.
  • Фульмахт С.М.
SU129538A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 119 952 A1

Авторы

Минько Андрей Фомич

Выродов Иван Петрович

Ламм Ефим Эширович

Силиверстов Анатолий Константинович

Волков Владимир Ефимович

Лойберг Елизавета Наумовна

Мизин Борис Васильевич

Скрыпник Виталий Андреевич

Даты

1984-10-23Публикация

1983-07-11Подача