Изобретение относится к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием.
Известен передвижной боковой вагоноопрокидыватель, содержащий смонтированную на ходовой части металлоконструкцию, включающую в себя крайние и средние диски, соединенные продольными связями в виде центрального вала, балок и фермы с верхними и нижними поясами и стойками, и расположенные последовательно одна за другой между дисками направляющие для ссыпания груза, прикрепленные к дискам и центральному валу 1),
Недостатком этой конструкции является жесткое соединение ферм и направляющих с консолями дисков, что приводит к возникновению больщих напряжений в местах соединений ферм и направляющих с дисками.
Цель изобретения - повыщение эффективности и снижение металлоемкости бокового вагоноопрокидывателяДля достижения поставленной цели в передвижном боковом вагоноопрокидывателе, содержащем смонтированную на ходовой части металлоконструкцию, включающую в себя крайние и средние диски, соединенные продольными связями в виде центрального вала, балок и фермы с верхними и нижними поясами и стойками, и расположенные последовательно одна за другой между дисками направляющие для ссыпания груза, прикрепленные к дискам и центральному валу, ферма соединена с крайними дисками пЬсредством вмонтированных в диски поворотных относительно вертикальной оси обойм, соединенных с верхними и нижними поясами фермы, при этом в верхнем поясе выполнен параллельно оси пояса паз, в котором установлен ползун, соединенный горизонтальной осью и опираК)щийся на обойму, а нижний пояс установлен в обойме с возможностью свободного перемещения в вертикальном и осевом направлениях.
При этом в передвижном вагоноопрокидывателе средняя направляющая может быть соединена со средними дисками посредством вмонтированных в диски дополнительных поворотных обойм и ползунов, расположенных в осевых пазах направляющей, а с центральным валом с возможностью вращения и свободного перемещения в осевом и вертикальном направлениях.
На фиг. I изображен боковой вагоноопро.кидыватель, общий вид, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - узел I на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 - разрез Д-Д на фиг. 5; на фиг. 8 - узел II на фиг.З; на фиг. 9 - разрез Е-Е на фиг. 8; на фиг. 10 - вид Ж на фиг. 8; на фиг. 11 - узел III на фиг. 3; на фиг. 12 - разрез 3-3 на фиг. И;
на фиг. 13 - узел IV на фиг. 3; иа фиг. 14 - вид по И на фиг. 13; на .фиг. 15 - разрез К-К на фиг. 14.
Боковой вагоноопрокидыватель содержит крайние 1 и средние 2 диски, соединенные продольными связями в виде центрального вала 3, балок 4-6 и фермы 7 с верхним 8 и нижним 9 поясами, соединенными стойками 10, а также направляющую 11 груза, прикрепленную к средним дискам 2 и центральному валу 3.
Попарно 14райний 1 и средний 2 диски, соединенные жестко центральным валом 3 и балками 4-6, образуют жесткие пространственные рамы, при этом крайние диски 1 имеют замкнутый контур, а средние 2 имеют сверху незамкнутый контур.
Ферма 7 соединена с крайними дисками 1 посредством вмонтированных в диски 1 поворотных относительно вертикальной оси обойм 12 и 13, соединенных с плоскими хвостовиками 14 и 15 верхнего и нижнего поясов фермы, при этом в хвостовике 14 верхнего пояса 8 выполнен параллельно оси пояса паз 16, в который входит ползун 17, соединенный горизонтальной осью 18 и опирающийся на обойму 12, а хвостовик 15 нижнего пояса 9 установлен в обойме 13 с возможностью перемещения в вертикальном и осевом направлениях и вращения относительно оси обоймы 13.
Направляющая 11 соединена со средними дисками 2 посредством осей 19, опираюцу1хся на вмонтированные в диски поворотные обоймы 20 и соединяющих ползуны 21, расположенные в осевых пазах 22 направляющей соединение направляющей И с центральным валом 3 выполнено посредством проущины 23, снабженной планками 24, с возможностью свободного перемещения и вращения относительно валов 3.
Вагоноопрокидыватель концами центральных валов 3 опирается иа колонны 25 платформы 26, шарнирно соединенные между собой и образующие с механизмами передвижения 27 и поворота 28 ходовую платформу. На металлоконструкции установлены подвижные катки 29 и привалочная стенка 30 для опирания полувагона при опрокидывании. Канатами 31 металлоконструкция соединена с контргрузами в шахте 32. На рельсах 33 устанавливается груженый полувагон. На каждом крайнем 1 и среднем 2 дисках установлены зубчатые венцы 34 контактирования с щестерней механизма 28 поворота.
Крайние направляющие 35 расположены между диском 1, диском 2 и жестко прикреплены к центральному валу 3 и балкам 4.
Боковой вагоноопрокидыватель работает следующим образом.
Груженый полувагон устанавливается на рельсах 33. Ферма 7 под нагрузкой по условиям работы получает упругую деформацию, ее верхний хвостовик 14 поворачивается вокруг горизонтальной оси на угол, при этом противоположные хвостовики И сближаются, перемещаясь по пазам 1Ъ относительно ползунов 17, а ось передает давление фермы 7 через обоймы 12 на диски 1. Хвостовики 15 нижнего пояса 9 свобод,но перемещаются, скользя в пазах обоим 13, расположенных в нижней части.
При повороте вагоноопрокидывателя на 90° ферма упруго изгибается. Концы фермы поворачиваются совместно с обоймами. Во всех положениях вагоноопрокидывателя хвостовики поясов фермы свободно поворачиваются и перемещаются.
Ползуны 17 передают нагрузку от фермы
по оси дисков.
При повороте вагоноопрокидывателя, который осуществляется контактированием шестерни механизма 28 поворота с зубчатым венцом 34, начинается высыпание груза на направляющие. При этом направляюпдая 11 под действием собственного веса и лежащего на ней груза получает упругую деформацию, происходит поворот хвостовика 36 направляющей вокруг осей 19 с перемещением конца хвостовика направляющей 11 относительно ползунов 21 и поворот совместно с обоймой 20 вокруг ее оси. Ползуны 21 передают нагрузку от груженой направляющей 11 по оси дисков 2. Проущины 23 направляющей 11, свободно поворачиБающиеся вокруг оси центрального вала, перемещаются вдоль и перпендикулярно оси центрального вала по планкам 24.
Когда угол поворота вагоноопрокидывателя будет равен 165° груз высыпается полностью из полувагона и направляется в приемную емкость. После этого вагоноопрокидыватель вращается в обратном направле; НИИ занимает исходное положение, новый груженый полувагон выталкивает порожний и занимает его место. Цикл повторяется. Внедрение изобретения позволит повысить надежность, снизит металлоемкость и увеличит срок службы вагоноопрокидывателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Вагоноопрокидыватель | 1979 |
|
SU870319A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1977 |
|
SU765165A1 |
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА | 2016 |
|
RU2631760C2 |
РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2017 |
|
RU2653218C1 |
Вагоноопрокидыватель | 1991 |
|
SU1787914A1 |
Полувагон железнодорожный | 2017 |
|
RU2656795C1 |
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ И СПОСОБ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНА | 2011 |
|
RU2494033C2 |
Устройство для разогрева смерзшихся насыпных грузов в железнодорожных полувагонах | 1979 |
|
SU772964A1 |
Перегрузочное поворотное устройство | 1983 |
|
SU1144945A1 |
1. ПЕРЕДВИЖНОЙ БОКОВОЙ ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ, содержащий смонтированную на ходовой части металлоконструкцию, включающую в себя крайние и средние диски, соединенные продольными связями в виде центрального вала, балок и фермы с верхними и нижними поясами и стойками, и расположенные последовательно одна за другой между дисками направляющие для ссыпания груза, прикрепленные к дискам и центральному валу, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и снижения металлоемкости, ферма соединена с крайними дисками посредством вмонтированных в диски поворотных относительно вертикальной оси обойм, соединенных с верхними и нижними поясами фермы, при этом в верхнем поясе выполнен параллельно оси пояса паз, в котором установлен ползун, соединенный горизонтальной осью и опирающийся на обойму, а нижний пояс установлен в обойме с возможностью свободного перемещения в вертикальном и осевом направлениях. 2. Вагоноопрокидыватель по п. 1,- отI личающийся тем, что средняя направляющая соединена со средними дисками посредством вмонтированных в диски дополнительных поворотных обойм и ползунов, расположенных в осевых пазах направляющей, а с центральным валом - с возможностью вращения и свободного перемещения в осевом и вертикальном направлениях.
б- В
Ы /i
л-л
Фиг. 10
1119952
Фиг. 12
н
23
ВидИ
2ft I
ум
Фиг, lit
l | |||
Передвижной вагоноопрокидыватель с боковым опрокидыванием | 1959 |
|
SU129538A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-10-23—Публикация
1983-07-11—Подача