Известны канатные транспортеры для штучных грузов с телескопически выдвижным звеном, рама которого сочленена с выдвижной кареткой, несущей блок, огибаемый канатами для компенсации изменения длины рабочей ветви канатов.
Описываемый транспортер отличается от известных тем, что у него сочленение рамы выдвижного звена с кареткой выполнено при помощи шарнира, на вертикальней оси которого монтированы два блока, направляющих рабочую и холостую ветви каната при повороте выдвижного звена.
Такое устройство дает возможность поворота выдвинутого звена в горизонтальной плоскости и приближения разгрузочного конца транспортера к месту укладки груза, при этом для компенсации изменения длины канатов их натяжные блоки монтированы на штоках поршней, перемещающихся в сообщающихся между собой гидравлических цилиндрах.
На фиг. 1 показан вид транспортера спереди; на фиг. -вид сбоку; на фиг. 3 - вид в плане.
Транспортер выполнен в виде рамы / с телескопически выдвижным звеном 2, которое щарпирно сочленено с передвижной в раме кареткой 3. Рама и выдвижное звено снабжены стойками 4 с катками 5, передние из которых выполнены самоустанавливающимися. На раме монтированы натяжные ролики 6, оси которых скользят в прорезях серег 7 и связаны со щтоками 8 поршней гидравлических цилиндров 9, сообщающихся между собой трубкой W.
Под рамой на кронщтейнах установлены приводные ролики //, а на вертикальных осях - направляющие для тросов ролики 12 и 13. На площадках 14 рамы помещены также натяжные ролики 15. Выдвижное звено снабжено в передней части несущими роликами 16, а на
№ 111996-- 2 -
вертикальной оси П шарнирного сочленения его с кареткой - направляющими роликами 18. Каретка несет, кроме того, фиксационные ролики 19.
Огибающие каждую группу перечисленных роликов тросы 20 работают самостоятельно, но с одинаковой скоростью.
Каждый трос запасовывается в следующем порядке: по приводному ролику // через натяжные ролики /5 и 5 и далее между верхними направляющими роликами 18 и 12, а затем через несущий ролик/6i выдвижного звена; затем трос проходит можду нижними направляющими роликами 13 и /7, огибает фиксационный ролик 19 и возвращается к приводному ролику //.
Компенсация изменения длины канатов достигается следующим образом.
Шток порщня гидравлического цилиндра устанавливается в среднее положение. Трос натягивают и регулируют, когда транспортер находится в закрытом положении. При выдвижении звена и его поворачивании один трос натягивается, а другой ослабевает, при этом трос, нажимая на связанный со штоком натяжной ролик 6, начинает нажимать на щток, выжимая порщнем масло из этого цилиндра в другой, где сжатие уменьщилось за счет ослабления троса. В результате этого натяжение обоих канатов уравнивается.
Предмет изобретения
1.Канатный транспортер для щтучных грузов с телескопически выдвижным звеном, рама которого сочленена с выдвижной кареткой, несущей блок, огибаемый канатами для компенсации изменения длины рабочей ветви канатов, отличающийся тем, что, с целью возможности поворота выдвинутого звена в горизонтальной плоскости и приближения разгрузочного конца транспортера к месту укладки груза, сочленение рамы выдвижного звена с кареткой выполнено при помощи шарнира, на вертикальной оси которого монтированы два блока, направляющих рабочую и холостую ветви каната при повороте выдвижного звена.
2.Транспортер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью компенсации изменения длины канатов при повороте выдвижного звена, натяжные блоки канатов монтированы на штоках поршней, перемешающихся в сообщающихся между собой гидравлических цилиндрах.
12 1
OJ
( N 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1968 |
|
SU231374A1 |
Приспособление к камнерезной машине для выдачи из забоя выпиливаемых в массиве блоков | 1956 |
|
SU114479A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР, СОСТАВЛЕННЫЙ ИЗ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИ ВЫДВИЖНЫХ СЕКЦИЙ | 1935 |
|
SU50059A1 |
СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ КРАН12 | 1970 |
|
SU435608A1 |
Машина для формирования пакетов из цилиндрических грузов | 1978 |
|
SU738974A1 |
Механическая погрузочная лопата | 1939 |
|
SU57380A1 |
Погрузочная машина для штабелирования в железнодорожных вагонах загруженных мешков | 1958 |
|
SU121073A2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1966 |
|
SU179445A1 |
Машина для формирования пакетов из штучных грузов | 1975 |
|
SU590219A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТЕР | 1991 |
|
RU2036125C1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-03-08—Подача