1112 Изобретение относится к области металлургии, в частности к сталеразлйвочному производству, и может быть использовано при термической Сушке как монолитной, так и кирпичной фу теровки ковшей. Известно устройство для сушки ста лерзаливочных ковшей,, содержащее электрический нагреватель, выполненный по форме внутренней поверхности футеровки ковша, консольно закреплен ный на теплоизолирующей стенке, в которой выполнен канал, соединенный с вытяжным устройством, а ковш установлен на тележке, совершающей возвратно-поступательные движения вдоль продольной-оси нагревателя Cl И. Недостатком известного устройства является неравномерная сушка всей внутренней поверхности футеровки ков ша за счет конвективного движения горячих газов в вертикальном направлении, что приводит к локальному перегреву футеровки и требует вращения ковша в процессе сушки. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для сушки сталеразливочных ковшей, содер жащее топливо и воздухоподводящие ко аксиальные коллекторы и газораспреде лительную систему Г2 3. Данное устройство характеризуется большим перерасходом топлива для нагрева газораспределительной системы и4-за потерь, тепла, связанных с расположением выходньпс коллекторов в верхней части ковша. Недостатком уст ройства является также сложность кон струкции. , Цель изобретения - сокращение рас хода топлива и повьшгение стойкости футеровки. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для сушки сталеразливочньк ковшей топливо- и воз- духоподводящие коллекторы выполнены с закрытыми торцами, газораспределительная система снабжена патрубками для подачи топлива и воздуха, установленными коаксиапьно и размещенным равномерно по периметраЯ коллекторов патрубки наклонены к днищу ковша под углом 30-45 и расстояние от выходны отверстий патрубков до днища ковша составляет 0,25-0,45 диаметра днища ковша. На фигЛ схематично изображено устройство для сушки ковшей, вертикальный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2. В футерованном ковше 1, имекяцем крьш1ку 2, соосно установлены воздухо3 и топливоподводящие 4 коллекторы, торцы которых соответственно закрыты днищами 5 и 6. По периметру коллекторов равномерно расположены выходные патрубки, состоящие из коаксиальных газовых 7 я воздушных 8 труб и газовых насадок 9 с отверстиями, распрложенными под углом 45-90 к оси труб. Дпя правильной установки и центровки топливо- и воздухоподводящих коллекторов, газовых и воздушных труб выходных патрубков служат подставка 10 и направляющие 11. Для удаления продуктов сгордния между ковшом 1 и крьшжой 2 имеется зазор. Патрубки установлены так, что образуют с днищем ковша (горизонталью) угол 30-45, а выходные сечения патрубков расположены от днища ковша на расстоянии 0,25-0,45 диаметра (of) днища ковша. Благодаря тому, что топливо и воздухоподводящие коллекторы вьшолнены с закрытыми торцами, а по их периметрам равномерно расположены коаксиальные выходные патрубки, исключаются тепловые удары в центральной части днища ковша, а продукты сгорания равномерно распределяются по периферии днища. При расположении патрубков под углом 30-45° к днищу ковша распределение газовых потоков в факельной зоне обеспечивает одинаковую тепловую нагрузку по всей площади днища, что ведет к равномерному его прогреву. При расстоянии от выходных сечений патрубков до днища ковша,рав ного 0,25-0,45 диаметра днища, стенки ковша, футеровка которых тоньше, чем у днища, нагреваются продуктами сгорания, поднимающимися из нижней части ковша и имеющими более низкую температуру. Это исключает перегрев стенок. При угле наклона патрубков к днищу менее 30 зона действия факелов не попадает на днище ковша, а при угле более 45 факел укорачивается и направлен в центр днища, создавая тепловой удар. При расстоянии от выходных патрубков до днища ковша менее 0,25 диаметра ковша перегревается днище, а при расстоянии более 0,45 диаметра большая часть продуктов сгорания окажется в верхней части ковша, что вызовет перегрев стенок.
Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет обеспечить равномер- j ный прогрев стенок и днища ковша, благодаря чему сокращается расход топлива, исключается перегрев футеровки и повьппается ее стойкость.
Устройство работает следующим to образом.
На ковш устанавливается устройство с крышкой 2. Через воздухоподводящий коллектор 3 подается воздух для продувки полости ковша. Затем по Ton-fs ливоподводящему коллектору 4 подается топливо и зажигается на выходе из патрубков. Продукты сгорания, равномерно омывая футеровку днища и стенок ковша, выходят через зазор 20
между крьш1кой и ковшом, что обеспечивает равномерньй прогрев футеровки, включая такие труднодоступные участки, как ее нижняя цилиндрическая часть.
Устройство для сушки монолитной футеровки сталеразливочных ковшей емкостью 220 т содержит восемь равномерно распределенных патрубков, расположенных под углом 30° к днищу ковша и удаленных от днища на расстоянии 550 мм, что составляет 0,3 диаметра днища ковша.
Экономический эффект от внедрения изобретения за счет сокращения на 20-25% расхода топлива, увеличения стойкости футеровки на 3-4 плавки и сокращения на 15-20% времени сушки составит 300 тыс руб.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сушки сталеразливочных ковшей | 1986 |
|
SU1360894A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУШКИ И РАЗОГРЕВА ФУТЕРОВКИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ЕМКОСТЕЙ | 1997 |
|
RU2119845C1 |
УСТРОЙСТВО НАГРЕВА ФУТЕРОВКИ КОВША | 1992 |
|
RU2027546C1 |
Устройство для сушки сталеразливочных ковшей | 1989 |
|
SU1713737A1 |
Способ сушки или нагрева футеровки металлургической емкости и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1353573A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУШКИ ФУТЕРОВКИ СТАЛЕРАЗЛИВОЧНЫХ КОВШЕЙ | 1995 |
|
RU2095191C1 |
Устройство высокотемпературного нагрева футеровки ковша | 1987 |
|
SU1576233A1 |
Устройство для сушки сталеразливочных ковшей отходящими газами | 1985 |
|
SU1289600A1 |
ШАХТНАЯ ПЕЧЬ ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ ГАЗОМ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2302469C2 |
Способ сушки или нагрева футеровки металлургической емкости и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1435395A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУШКИ СТАЛЕРАЗЛИВОЧНЫХ КОВШЕЙ, содержащее топливо- и воздухоподводящие коаксиальные коллекторы и газораспределительную систему, отличающееся тем, что, с целью сокращения расхода топлива и повышения стойкости футеровки, топливо- и воздухоподводящие коллекторы выполнены с закрытыми торцами, газораспределительная система снабжена патрубками для подачи топлива и воздуха, установленными коаксиально и размещенными равномерно по периметрам коллекторов, патрубки выполнены к днищу ковша под углом 3045° и расстояние от выходных отверсi тий патрубков до днища ковша составляет 0,25-0,45 диаметра днища ковша. § СО СП
/
счУ # СЛ%1| tit .-V « V-
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Установка для сушки и подогрева литейных ковшей | 1974 |
|
SU476084A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для сушки полых изделий | 1975 |
|
SU553420A1 |
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1917 |
|
SU26A1 |
газ |
Авторы
Даты
1984-10-30—Публикация
1983-07-15—Подача