Гидроходопреобразователь транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1123900A1

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям для тракто ров и аналогичных машин. Известен гидроходопреобразователь транспортного средства, содержаосий да€фференциальный механизм с входным звеном, связанным с двигателем, выхо ным эвеном, связанньм с движителем, и промежуточным звеном, насос связа ньА с входиьш звеном дифференциального механизма, мотор-насос, связанный с промежуточнш звеном дйффереяциальиого механизма, обратный клапан и два регулятора расхода. связывакщие нагнетательные магистра ли гидромашин с гидробаком . Недостатком данного гидроходопрео азователя является низкая экономи ность рйботы. Связано это с тем, что для обеснечения требуемого диапазона бесступенчатого регулирования скорос ти транспортного средства соответственно подбирается и мощность насоса. Однако, данная мощность насоса определяет и максимальную мощность тепло вых потерь на дросселирование, что сказывается на КЩ гидроходопреобразователя. Кроме того, управление данного гидроходопреобразователя тре бует от водителя манипуля19 и тремя рычагами - | ас1Ч еделителя и регуля.торрв расхода, что ухудяает условия его эксплуатации. Известен также гидроходопрео&разо ватель транспортного средства, содер жащий дифференЕ альный механизм с входньм звеном, связаннее кинематически с двигателем, выходным звеном, связа н О4 с движителями и Промежуточ ный звеном, связанным с мотор-насосом, насос, связанный с вкодньо зве ном дифференциального механизма,два регулятора расхода с устройством их управлешгя, связывающие нагнетательные магистрали мотор- насоса и насоса с гидробаком 2 . Однако этот гидроходопреобразсватель характеризуется низкой зкономич ностью работы и уз удшенными условиями эксплуатации. Цель изобретения - повышение экономичности работы путем уменьшения потерь мощности на дросселирование и упрощение управления транспортным средством. Поставленная,цель достигается тем что гидроходопреобразователь транспортного средства, содержащий дифференциальный механизм с дходным звеном, связанным кинематически с двигателем, выходным звеном, связанным с движителями, и промежуточным звеном,. связанным с мотор-насосом, насос, связанный с входным звеном дифференциального механизма, два регулятора расхода с устройством их управления, связывакщие нагнетательные магистрали мотор-насоса и насоса с гидробаком, снабжен дополнительньм насосом, связанным с входным звеном указанного дифференциального механизма, регулятором расхода, установленньо4 в гидролинии связи нагнетательной магистрали дополнительного насоса с гидробаком, и обратным клапаном, установленным в гидролинии связи нагнетательных магистралей основного и дополнительных насосов, при этом нагнетательные магистрали основного насоса и дополнительного насоса связаны через дополнительнь обратный клапан. Кроме того, устройство для управления регуляторами .расхода представляет собой рейку с упорами, взаимодействующими с подпружиненньвш установленньв4И поворотно рычагами, связанными с регулирукягрми органами регуляторов расхода. На чертеже схематично показан пред-лагае ай гидроходопреабразователь. Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит дифференциальный механизм 1 с входньв4 эвеном 2, например солнечной шестерней, связанным с двигателем 3, выходньм звеном 4, например водилом, связанным с движителем 5j и промежуточным звеном 6, например коронной шестерней. С промежуточным Звеном 6 дифференциального механизма связан мотор-иасос 7, а с входн№1 2 - основной насос 8, дополнительнь насос 9 и так далее. Нагнетательная магистраль 10 насоса 8 связана с нагнетательной магистралью 11 мотор-насоса 7 через обратный клапан 12, а нагнетательная магистраль 13 насоса 9 с нагнетательной магистралью 10 насоса 8 - через обратный клапан 14. Нагнетательные магистрали 10 - 13 гидромашин связаны с гидробаком 15 через регуляторы расхода 16 - 18. Кроме того, гидроходопреобразователь снабжен рейкой 19, на которой выполнены упоры 20 - 22 и так далее, взаимодействзтощие с рычагами 23 - 25 Рычаги 23 - 25 снабжены пружинами

26 - 28, установлены с возможностью вращения на осях 29-31 и связаны с регулируйицими органами регуляторов расхода 16 - 18. Расстояние между упорами 20-22 рейки 19 и осями 29 31 выполнены последовательно увеличивакицимися на величину h хода рейки 19 для закрытия одного регулятора рас хода 16, 17 или 18.

Гидроходопреобразователь работает следующим образом.

В положении, показанном на схеме, все регуляторы расхода 16, 17 и 18 открыты, давление в нагнетательных магистралях 11, 10 и 13 мотор-насоса 7 и насосов 8 и 9 отсутствует и промажу точное звено 6 дифференциального механизма 1 вращается без сопротивления. Выходное звено 4 дифференциального механизма t и двигатель 5, на которые действуют момент сопротивления, остановлены, и транспортное средство не движется.

Для начала д вижения транспортного средства рейку 19 начинают перемещать в.пево, при этом упор 20, действуя на рычаг 23, .начинает закрывать регулятор расхода 16. Это приводит к возникновению давления в нагнетательной магистрали 11 мотор-насоса 7, что, создавая сопротивление, приводит к уменьшению скорости вращения проме.жуточного звена 6 дифференциального механизма 1 с соответствующим увеличением скорости вращения выходного звена 4 и движителей 5. При полном закрытии регулятора расхода 16 моторнасос останавливается, а транспортное средство получает максимальную в данном случае скорость движения.

При полном закрытии регулятора расхода 16 упор 21 рейки 19 подходит к рычагу 24 и начинает закрывать регулятор расхода 17. Давление в магистрали 10 основного насоса 8 повышается и, при достижении им величины давления в магистрали 11 происходит открытие обратного клапана 12. Рабочая жидкость от насоса 8 начинает поступать в мотор-насос 7 и приводит его и промежуточное звено 6 дифференциального механизма 1 во вращение в обратную сторону. Это увеличивает скорость выходного звена 4 и движителя 5 с соответствующим увеличением скорости движения транспортного средства.

При полно.м закрытии регулятору расхода 17 основного насоса 8 начинает закрываться следукмций регулятор расхода 18 дополнительного насоса 9, увеличивая давление в его напорной магистрали 13. При выравнивании давлений в магистралях 13 и 10 происходит открытие обратного клапана 14 и дальнейшее увеличение скорости вращения мотор-насоса 7 производится за счет подачи рабочей жидкости от дополнитель ного насоса 9. Это продолжает увеличивать скорость промежуточного звена 6, что, соответственно, увеличивает ско- рость транспортного средства.

В случае установки нескольких дополнительных насосов (один из них со своими регулятором расхода и обратным клапаном на схеме показан пунктирной линией) дальнейшее включение их в работу для увеличения скорости транспортного средства происходит аналогичным образом.

Для уменьшения скорости транспортного средства рейку 19 перемещают вправо, при этом за счет пружин 28, 27 и 26 происходит последовательное открытие регуляторов расхода 18, t7 и 16, что, уменьшая скорость промежуточного звена 6 или заставляя его начать вращение в обратную сторону,уменьшает скорость выходного звена 4 и двигателя 5.

Таким образом, снабжение гидроходопреобразователя по крайней мере одним сочетанием гидроузлов, включающим, дополнительный насос, связанный с входным звеном дифференциального механизма регулятор расхода, связывающий нагне-. тательную магистраль дополнительного насоса с гидробаком, и обратный клапан, связывающий нагнетательную магистраль дополнительного насоса с нагнетательной магистралью основного, при этом нагнетательная магистраль основного насоса связана с нагнетательной магистралью мотор-насоса через обратный клапан, а регуляторы расхода снабжены устройством для их последовательного закрытия или открытия, уменьшает непроизволительные потери мощности на дросселирование пропорционально количеству установленных насосов и обеспечивает управление с помощью одного рычага, что повышает экономичность работы гидроходопреобразователя транспортного средства и упрощает управление последним.

5

L/

u, a.

vjk.

25

IS

Похожие патенты SU1123900A1

название год авторы номер документа
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
SU1303447A2
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1983
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
SU1105340A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Черкас Александр Адамович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1623889A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1984
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1189699A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1984
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1189698A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1983
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1110680A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1984
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
SU1243972A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1985
  • Амельченко Петр Адамович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1286444A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1255463A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1985
  • Амельченко Петр Адамович
  • Волковский Вячеслав Михайлович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1533888A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 123 900 A1

Реферат патента 1984 года Гидроходопреобразователь транспортного средства

1. ГИДРОХОДОПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий, дифференциальный механизм с входным звеном, связанным кинематически с дви-гателем, выходным звеном, связанным с движителями, и промежуточным звеном, связанным с мотор-насосом, насос, связанный с входным звеном дифференЩ1ального механизма, два регулятора расхода с устройством их управления, связывающие нагнетательные магистрали мотор-насоса и насоса с гидробаком, отличающийся тем, что, с целью повьшения экономичности работы путем уменьшения потерь мощности на дросселирование и упрощения управления транспортным средством,он снабжен дополнительным насосом,связанным с входным звеном указанного дифференциального механизма, регулятором расхода, установленным в гидролинии связи нагнетательной магистрали допелнительного насоса с гидробаком, и обратным клапаном, установленным в гидролинки связи нагнетательных магистралей основного и дополнительного насосов, при этом нагнетательные магистрали основного насоса и дополнительного насоса связаны через дополнительный обратный клапан. 2. Гидроходопреобразователь по П.1, отличающийся тем, что, устройство управления регуляторами расхода предста1вляет собой рейку с упорами, взаимодействующими с подпружиненными установленными повоISO ротно р{)1чагами, связаннь ми с регулиОд рующими органами регуляторов расхода. О

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1123900A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 123 900 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Емельянчик Василий Васильевич

Даты

1984-11-15Публикация

1983-07-01Подача