Гидроходопреобразователь транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1533888A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходо- преобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин.

Цель изобретения -- увеличение диа- па юна бесступенчатого рег/лированчя скорости при минимальном чисте насосов.

На чертеже изображена , идро холопреобразователя.

Гидроходопреобразователь тиансмс p i ю- го средства содержит входь ;: БС-Л , (.3- данный с двигателем 2, выходной ssn 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным зве-ном 6 связанным с входным валом 1, выходным звеном 7, связанным с выходным вглом 3, и промежуточным звеном 8, связанным с мотор-насосом 9, один или несколько основных насосов, в данном случае два - 10 и 11, связанных с входным валом I, обратные клапаны 12 и 13, установленные межд1 нагнетательными магистралями 14 и 15 основных насосов 10 и 11 и нагнетательной магистралью 16 мотор-насоса 9, и регуляторы расхода, выполненные в виде кромок 17 - 19 подвижного золотника 20, обеспечиваю щих совместно с кромками 21-23 гильзы 24 последовательное постепенное отсоединение нагнетательных магистралей 16 -15 от гидробака 25.

Кроме того, гидроходопреобразователь содержит связанный с входным валом 1 дополнительный насос 26, производительность которого равна количеству рабочей жидкости, поступающей от мотор-насоса 9 и насосов 10 и 11 в гидробак 25 через открытые кромки 17 и 21, 18 и 22, 19 и 23. Гильза 24 снабжена пружиной 27 и гидроцилипд- ром 28 На золотнике 20 чыпслненя распределительная прогочка 29, связанная каналами 30 с naiнетательнои магистралью 16 мотор-насоса 9 и взаимодействующая с

25 распределительной протечкой 31, выполненной в корпусе 32 и связанно1 : каналами 33 с гидроцилиндром 28. Гильза 24 снабжена распределительной проточкой 34, связанной с нагнетательной магистралью 6 мотпр-на- сэса 9 и взаимодействующей с оаспреде- - л тельной проточкой 35, выполненной в корчу се 32 и связанной с нёмнетательнои ма тииралью 36 дополнительного касоса 26. Целесообразно гидроходопреобразователь снабжать и вторым связанным с входным валом 1 дспсл ительным насосом 37,

& производительность которого равна производительности первого дополнительного нгсо- са 26, гильзу 24 снабжать вгорьы гидроцилиндром 38 ч удвоенным ходом по отношению к гидроцилиндру 28, в корпусе 32

40 выполнять вторую распределительную проточку 39, связанную каналами 40 с гидро- циличдром 38 и взаимодействующую с распределительной про ючкой 29 золотника 20 и вторую распределительную проточку 11, связанную с нагнетательной магистралью 42 второго дополнительного насоса 37 п взаимодействующую с распределительной проточкой 34 гичьзы 24.

Предлагаемый гидроходопреобразователь транспорт.чого средства работает еле- дующим образом.

Низшая скорость транспортного средства обеспечивается в положениях управляющего золотника 20 и гильзы 24, показанных на схеме. Для увеличения скорости золотник 20 начинают перемещать вправо, при этом

55 кромки 17 и 21 первоначально перекрывают связь нагнетательной магистрали 16 с гидробаком 25, что постепенно уменьшает скорость мотор-насоса 9 и связанного с ним промежуточного звена 8 дифференци4Ь

50

ального механизма 5 до их полной остановки Затем кромки 18 и 22 и кромки 19 и 23 постепенно перекрывают связь с гидробаком 25 сначала нагнетательной магистрали 14, а затем нагнетательной магистрали 15, что подает рабочую жидкость в возрастающем количестве через обратные клапаны 12 и 13 в мотор-насос 9 сначала от основного насоса 10, а затем от основного насоса И. в результате чего мотор-насос 9 и помежу- точное звено 8 получают возрастающую скорость в обратном направлении.

С изменением скорости промежуточного звена 8 увеличивается скорость выходного звена 7 дифференциального механизма 5 и связанного с ним движителя 4, т.е. скорость транспортного средства.

При полном иерекрьпии кромками 17 и 21, 18 и 22, 19 и 23 связи нагнетательных магистралей 16, 14 и 13 с гидробаком 25, т.е. в момент подачи всей рабочей жидкости от насосов 10 и 1 1 в мотор-насос 9, распределительная проточка 29 золотника 20 отсоединяет распределительную проточку 3 корпуса 32 от гидробака 25 и связывает ее с нагнетательной магистралью 16 мотор-насоса 9, в результате чего в гидроцилиндр 28 подается давление и он срабатывает, перемещая гильзу 24, сжимающую пружину 27, вправо. Это одновременно за счет смещения кромок относительно кромок 17-19 связывает нагнетательные магистра ти 6, 14 и 15 с гидробаком 25, а распределительную проточк 35 корпуса 32 отсоединяет ог гидробака 25 и связывает через распределительную проточку 34 гильзы 24 с нагнетательной магистралью 16, так как подключает дополнительный насос 26 к мотор-насосу 9. Так как производительность дополнительного насоса 26 равна количеству поступающей рабочей жидкости от мотор- насоса 9 и основных насосов 10 и 11 в гид- робак 25 при открытых кромках 17 и 21, 18 и 22, 19 и 23, то в момент подключения дополнительного насоса 26 скорость транспортного средства не изменяется. Дальнейшее увеличение скорости происходит аналогично, т.е. золотник 20 продолжают перемещать вправо, что первоначально отсоединяет от гидробака 25 нагнетательную магистралью 16, а затем нагнетательную магистраль 14 и нагнетательную магистраль 15 с соответствующим дальнейшем увеличением скорости мотор-насоса 9 и связанного с ним промежуточного звена 8 дифференциального механизма 5, в результате чего возрастает скорость выходного звена 7 и движителя 4, т.е. скорость транспортного средства.

Для уменьшения скорости транспортного средства золотник 20 перемещают влево, при этом первоначально происходит полное открытие кромок 19 и 23, 18 и 22, 17 и 21, затем гидроцилиндр 28 связывается с гидробаком 25 и за счет пружины 27 гильза смещается влево, производя одновременно

33888

6

закрытие кромок 17 и 2, 18 и 22, 19 и 23 и отсоединение от мотор-насоса 9 дополнительного насоса 26, и после этого происходит повторное полное открытие кромок 19 и 23, 18 и 22, 17 и 21, что постепенно уменьшает скорость мотор-насоса 9 и связанного с ним промежуточного звена 8 до их полной остановки и начала вращения в обратном направлении 4, т.е. скерость выходного звена 7 и движителя 4, т.е. скорость транспортного средства.

10

5

0

В случае установки второго дополнительного насоса 37 работа гидроходопре- образователя происходит аналогично описанному, т.е. при подключенном к мотор-насосу 9 первом дополнительном насосе 26 в момент полного закрытия кромок 17 и 21, 18 и 22. 19 и 23 происходит включение в работу гидроцилиндра 38 и перемещение гильзы 24, открывающей кромки 17 и 21, 18 и 22. 19 и 23 и одновременно подключающей к мотор- насосу второй дополнительный насос 37, после чего за счет дальнейшего перемещения золотника 20 возможно дальнейшее увеличение скорости транспортного средства.

0

5

0

5

0

5

Формула изобретения

1. Гидроходопреобразователь транспортного средства, содержащий входной вал, связанный с двигателем, выходной вал, связанный с движителем, 1ифференциадьный механизм с входным звеном, связанным с входным валом, выходным звеном, связанным с выходным ватом, и промежуточным звеном, связанным с мотор-насосом, по крайней мере один насос, связанный с входным валом, регуляторы расхода, установленные между нагнетательными магистралями мотор-насоса и насосов и гидробаком и выполненные в виде подвижного золотника, взаимодействующего с корпусом, и обратные клапаны, установленные между нагнетательными магистралями насосов и мотор-насоса, отличающийся тем, что, с целью увеличения диапазона бесступенчатого регулирования скорости при минимальном числе насосов, он снабжен первым дополнительным насосом, при этом часть корпуса, взаимодействующая с золотником, выполнена в виде подвижной гильзы, снабженной пружиной и гидроцилиндром, с образованием между золотником и корпусом полости, сообщающей гидроцилиндры с гидробаком и нагнетательной магистралью мотор- насоса, а между гильзой и корпусом - полости для сообщения нагнетательной магистрали первого дополнительного насоса соответственно с гидробаком и нагнетательной магистралью мотор-насоса.

2. Гидроходопреобразователь по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен вторым дополнительным насосом, а гильза снабжена дополнительным гидроцилиндром, ход

1533888

78

которого равен удвоенному ходу первогомотор-насоса, а через полость, образованную

гидроцилиндра, при этом через полость,гильзой и корпусом, нагнетательные магиобразованную золотником и корпусом, гид-стали дополнительных насосов сообщены

роцилиндры сообщены соответственно с гид-соответственно с гидробаком и с нагнетаробаком и с нагнетательной магистральютельной магистралью мотор-насоса.

Похожие патенты SU1533888A1

название год авторы номер документа
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Черкас Александр Адамович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1623889A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1255463A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1985
  • Амельченко Петр Адамович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1286444A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1983
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1110680A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1984
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1189698A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1984
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1189699A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Черкас Александр Адамович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1369931A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
SU1393661A2
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1984
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1240643A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
SU1303447A2

Реферат патента 1990 года Гидроходопреобразователь транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - увеличение диапазона бесступенчатого регулирования скорости при минимизации числа насосов. Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, связанным с входным валом 1, выходным звеном 7, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, связанным с мотор-насосом 9, один на несколько основных насосов, в данном случае два - 10 и 11, связанных с входным валом 1, обратные клапаны 12, 13, установленные между нагнетательными магистралями 14, 15 основных насосов 10 и 11 и нагнетательной магистралью 16 мотор-насоса 9, и регуляторы расхода, выполненные в виде кромок 17, 18, 19 подвижного золотника 20, обеспечивающих совместно с кромками 21, 22, 23 гильзы 24 последовательное постепенное отсоединение нагнетательных магистралей 16, 14, 15 от гидробака 25. Кроме того, гидроходопреобразователь содержит связанный с входным валом 1 дополнительный насос 26, производительность которого равна количеству рабочей жидкости, поступающей от мотор-насоса 9 и насосов 10, 11 в гидро

волковский вячеслав михайлович

довнар олег казимирович

емельянчик василий васильевич

стецко петр александрович

ярош семен дмитриевич+0236093VенIсLе нYDRомеснаNIсаL тRаNSмISSIоN15 220668 минск15 220009 минск, грицевца 1/59

15 220100 минск, горького 143/128

15 220009 минск, щербакова 27а/16

15 220047 минск, нестерова 60/263

15 220101 минск, рокоссовского 55/89

15 220009 минск, о.кошевого 18/62Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым, например, в тракторах и аналогичных транспортных средствах. Цель изобретения - повышение эффективности работы путем уменьшения времени на реверсирование трансмиссии. Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства содержит корпус 1, входной вал 2, связа

Формула изобретения SU 1 533 888 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1533888A1

Гидроходопреобразователь транспортного средства 1983
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1110680A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 533 888 A1

Авторы

Амельченко Петр Адамович

Волковский Вячеслав Михайлович

Довнар Олег Казимирович

Емельянчик Василий Васильевич

Стецко Петр Александрович

Ярош Семен Дмитриевич

Даты

1990-01-07Публикация

1985-12-02Подача