водов с питающей магистралью, а другой вывод - с гидробаком, и в третьей - другой вывод основной пары выводов с питающей магистралью, а первый вывод - с гидробаком, дополнительную пару выводов 24 и 25, связанных с управляющей магистралью и гидробаком 13, и по крайней мере один обратный клапан, связанный с одной стороны с нагнетательной магистралью насоса. Связь в гидроходопреобразователе транспортного средства управляющей магистрали с питающей магистралью управляю1
Изобретение относится к транспортному мащиностроению, в частности к гидроходо- преобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования тракторов и аналогичных мащин.
Цель изобретения - повыщение эффективности путем обеспечения реверсирования направления движения и бесступенчатого регулирования потока гидроотбора мощности.
На чертеже представлена гидравлическая принципиальная схема гидроходопреоб- разователя.
Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном, например солнечной шестерней б, связанным с входным валом 1, выходным звеном, например водилом 7, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном, например, коронной щестерней 8, связанным с мотор-насосом 9, основной 10 и дополнительный 11 насосы (число насосов определяется необходимым диапазоном регулирования скорости), связанные с входным валом 1, дрос- селирующий распределитель 12, обеспечивающий последовательное отсоединение от гидробака 13 управляющей магистрали 14, нагнетательной магистрали 15 основного насоса 10 и нагнетательной магистрали 16 Дополнительного насоса 11, управляющий распределитель 17, в позиции 18 связывающий питающую магистраль 19 с гидробаком 13, в позиции 20 - вывод 21 основной пары с питающей магистралью 19, а вывод 22 основной пары - с гидробаком 13, и в позиции 23 - вывод 22 основной пары - с питающей магистралью 19, вывод 21 основной пары - с гидробаком 13, выводы 24 и 25 дополнительной пары, связанные с управляющей магистралью 14 и гидробащего распределителя, связь обратного клапана с другой стороны с управляющей магистралью, а также выборочная связь магистралей мотор-насоса с основной или дополнительной парой выводов обеспечивают расщирение технологических возможностей путем обеспечения реверсирования направления движения транспортного средства и бесступенчатого регулирования потока гидроотбора мощности при одновременном упрощении конструкции и повыщении безопасности работ. 1 ил.
ком 13, и обратные клапаны 26 и 27, связанные с нагнетательными магистралями 15 и 16 насосов 10 и 11 с одной стороны.
Кроме того, управляющая 14 и питающая 19 магистрали связаны между собой, обратные клапаны 26 и 27 связаны с управляющей магистралью 14 с другой стороны, а магистрали 28 и 29 мотор-насоса 9 выполнены с возможностью выборочной связи с помощью гибких щлангов, с выводами 21 и 22, основной пары или с выводами 24 и 25 дополнительной пары. Целесообразно управляющую магистраль 14 связывать с гидробаком 13 через предохранительный клапан 30.
Гидроходопреобразовательработает
следующим образом.
В режиме регулирования скорости транспортного средства магистрали 28 и 29 мотор-насоса 9 связываются с выводами 21 и 22 основной пары, а управляющий распределитель 17 в зависимости от необходимого направления движения устанавливается в позицию 20 (прямой ход) или в позицию 23 (реверсивный ход). При перемещении золотника дросселирующего распределителя 12 из левого положения в правое происходит первоначально постепенное отсоединение от гидробака 13 управляющей магистрали 14, нагнетательной магистрали 15 основного насоса 10, затем нагнетательной магистрали 15 основного насоса 10, и затем нагнетательной .магистрали 16 дополнительного насоса 11. На прямом ходу это первоначально постепенно останавливает мотор-насос 9 и связанную с ним коронную шестерню 8, а затем приводит их с увеличивающейся скоростью в противоположном направлении за счет подачи в мотор-насос 9 возрастающего количества масла сначала от основного насоса 10 через обратный клапан 26, а затем от дополнительного насоса 11 через обратный клапан 27. Соответственно с изменением скорости коронной шестерни 8 скорость водила 7 и связанного с ним движителя 4 изменяется от нуля до максимальной прямого хода. На реверсивном ходу это увеличивает скорость мотор-насоса 9 и связанной с ним коронной шестерни 8, что изменяет скорость водила 7 и связанного с ним движителя 4 от нуля до максимальной заднего хода.
В режиме гидроот.бора мощности магистрали 28 и 29 мотор-насоса 9 связываются с выводами 24 и 25 дополнительной пары, а привод мотор-насоса 9 осуществляется, например, за счет фиксации водила 7 на корпус 31 стопорным пальцем 32, при этом коронная щестерня 8 и мотор-насос 9 получают постоянную скорость вращения, а мощность для движения транспортного средства передается по дополнительной ветви 33, минуя дифференциальный механизм 5. В зависимости от положения золотника дросселирующего распределителя 12 в питающую магистраль 19 из управляющей магистрали 14 поступает различный поток масла, который управляющим распределителем 17 подается или на вывод 21 при связи вывода 22 с гидробаком (позиция 20 прямого привода), или на вывод 22 при связи вывода 21 с гидробаком (позиция 23 реверсивного привода), или в гидробак 13 при запертых выводах 21 и 22 (позиция 18 прекращения привода), что обеспечивает бесступенчато регулируемыми гидропривод агрегатируемых с транспортным средством гидрофицированных машин.
Для исключения возрастания давления выше допустимбго, на которое рассчитана система, при переключениях управляющего распределителя 17, а также при перегрузках в режиме регулирования скорости транспортного средства, и в режиме гидроотбора мощности служит предохранительный
клапан 30, связывающий в этом р. киме управляющую магистраль 14 с гидробаком 13, что предохраняет систему от выхода из строя.
Формула изобретения
1. Гидроходопреобразователь транспортного средс ва, содержащий входной вал, связанный двигателем и по крайней мере с одним с нагнетательной магистралью, выходной вал, связанный с движителем, планетарный механизм, одно звено которого связано с входным валом, другое - с выходным, а третье кинематически связано с мотор-насосом, дросселирующий распределитель для связи нагнетательной магистрали по крайней мере одного насоса и управляющей магистрали с гидробаком, управляющий распределитель с питающей магистралью и основной парой выводов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения реверсирования направления движения и бесступенчатого регулирования потока гидроотбора мощности, он снабжен по крайней мере одним обратным клапаном, а управляющий распределитель снабжен дополнительной парой выходов, при этом управляющая магистраль связана с нагнетательной магистралью по крайней мере одного насоса через обратные клапаны, а магистрали мотор- насоса выполнены с возможностью соединения с основной или дополнительной парой выводов управляющего распределителя, при этом питающая магистраль последнего соединена гидролинией с управляющей магистралью.
2. Гидроходопреобразователь по п. 1, отличающийся тем, что управляющая магистраль связана с гидробаком через предохранительный клапан.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1984 |
|
SU1189698A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1984 |
|
SU1243972A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1303447A2 |
Коробка передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1049273A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1255467A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1984 |
|
SU1189699A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1983 |
|
SU1110680A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1984 |
|
SU1240643A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1983 |
|
SU1105340A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1986 |
|
SU1421554A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения реверсирования направления движения и бесгступенчатого регулирования потока гидроотбора МОШ.НОСТИ. Гидроходопреобразова- тель транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном, связанным с входным валом, выходным звеном, связанным с вы.ходным валом, и промежуточным звеном, связанным с мотор-насосом 9, по крайней мере один насос, связанный с входным валом 7, дрос- селируюш,ий распределитель 12, обеспечивающий последовательное отсоединение от гидробака управляющей магистрали и по крайней мере одной нагнетательной магистрали насоса, управляющий распределитель 17, в первой позиции связывающий питающую магистраль с гидробаком, во второй - один вывод основной пары выi (Л to 00 о: 4 Ntik
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1984 |
|
SU1189698A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-01-30—Публикация
1985-07-23—Подача