вающая золотник, выполнена в Ешде подвижной в осевом направлении гнльзы 15, один конец которой связан со штоком неподвижного относительно корпуса гидроцилиндра, а другой подпружинен относительно корпуса, при этом полость управления гидроцилиндра сообщена с нагнетательной магистралью мотор-насоса. Изменение дав1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гкдроходо- преобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатой регулировки скорости тракторов и аналогичных машин.
Цель изобретения состоит в повышении эффективности работы гидроходопреобразо- вателя путем обеспечения постоянства скорости транспортного средства независимо от изменения времени нагрузки на движителе.
На чертеже показана схема предложенного гидроходопреобразователя.
Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит дифференциальный механизм 1, входное звено 2 которого, например солнечная шестерня, связано с двигателем 3, а выходное звено 4, например водило, - с движителем 5. Насос 6 связан с солнечной шестерней, а мотор-насос 7 - с промежуточным звеном дифференциального механизма - коронной шестерней 8. Напорные гидролинии 9 и 10 мотор- насоса 7 и насоса 6, связаш1ые через обратный клапан 11, подведены к каналам 12 и 13 управляющего гидрораспреде.пителя, который состоит из корпуса 14 и подвижных в осевом направлении гильзы 15 и золотника 16, образующих две полости 17 и 18, через каналы 19 и 20 сообщен- пые с гидробаком 21. Один конец 22 гильзы 15 связан со штоком 23 гидроцилиндра 24, полость 25 управления которого каналом 26 сообщена с напорной гидролинией 9 мотор-насоса 7, а другой конец 27 снабжен пружиной 28.
Золотник 16 управляется рычагом 29.
Гидроходопреобразователь работает следующим образом.
Режим регулирования скорости транспортного средства осуществляется за счет перемещения золотника 16 гидрораспределителя из его левого положения, при котором транспортное средство остановлено, в правое положение, при котором скорость транспортного средства максимальна. При этом первоначально происходит постепенное отсоединение полости 17 от гидробака 21, что уменьления в гидролинии 9 мотор-насоса 7 приводит к изменению давления в сообщенной через канал 26 полости 25 управления, что изменяет усилие на шток 23 и конец гильзы 15. Перемещение гильзы 15 относительно золотника 16 приводит к изменению дросселей щели, через которую про- .ходит рабочая жидкость в гидробак 21.1 ил.
шает скорость мотор-насоса 7 до его полной остановки, а затем - постепенное отсоединение полости 18 от гидробака 21, что увеличивает скорость мотор-насоса 7 в обратном направлении за счет подачи рабочей жидкости от насоса 6 через обратный клапан 11. Соответственное изменение скорости мотор-насоса 7 вызывает и соответственное изменение скорости связанной с ним коронной шестерни 8, что увеличивает скорость водила и связанного с ним движителя 5, т.е. скорость транспортного средства.
При изменении нагрузки на движитель 5 происходит соответствующее изменение круTHHtero момента водила и коропной шестерни 8, что изменяет давление в напорной гидролинии 9, мотор-насоса 7 и перед золотником 16 гидрораспределителя. Изменение давления в напорной гидролинии 9 мотор-насоса 7 приводит к соответстсую- н,ему изменению давления в связанной с ней через канал 26 полости 25 управления гидроцилипдра 24, что изменяет усилие на шток 23 и конец 22 --ильзы 15, в результате чего она перемещаетея относительно
золотника 16, при этом пружина 28 сжимается, если усилие на золотник 16 увеличивается или разжимается, если усилие уменьшается. Перемещение гильзы 15 относительно золотника 16 приводит к изменению дросселей щели, через которую проходит
рабочая жидкость в гидробак 21, в результате чего при изменении давления соответственно изменяется и проходное сечение, что обеспечивает постоянство расхода жидкости через золотник 16 в гидробак 21 независимо от давления, т.е. неизменность оборотов мотор-насоса 7 и, следовательно, скорости транспортного средства от нагрузки.
Формула изобретения
Гидроходопреобразователь транспортного средства, содержащий трехзвениый планетарный .механизм с входным звеном, связанным с двигателем, выходным звеном.
связанным с движителем, и промежуточным звеном, связанным с мотор-насосом, насос, связанный с входным звеном планетарного механизма, и гидрораспределитель с ручкой управления, гидравлически соединенный с на- сосом, мотор-насосом и гидробаком, а между напорными гидролиниями насоса и мотор- насоса установлен обратный клапан с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к последнему, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности его работы путем обеспечения постоянства скорости транспортного средства, независимо от изменения внешней нагрузки на движителе, гидрораспределитель выполнен в виде расположенной в корпусе и подпружиненной со стороны одного торца гильзы, другой торец которой расположен для взаимодействия со штоком гидроцилиндра, и расположенного внутри гильзы золотника, кинематически связанного с ручкой управления, причем в корпусе и гильзе выполнены каналы для сообщения напорных гидролиний насоса и мотор-насоса с гидробаком с возможностью перекрытия их золотником при перемещении его в направлении действия пружины, полость гидроцилиндра сообщена с напорной гидролинией мотор-насоса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1255467A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1986 |
|
SU1623889A1 |
Регулируемая гидропередача для трансмиссии транспортного средства | 1986 |
|
SU1393662A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1986 |
|
SU1369931A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1983 |
|
SU1123900A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1533888A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1984 |
|
SU1189698A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1286444A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1984 |
|
SU1240643A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1984 |
|
SU1189699A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гид- роходопреобразователям - устройствам для изменения и бесстуненчатой регулировки скорости тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - повышение эффективности его работы путем обеспечения постоянства скорости транспортного средства независимо от изменения нагрузки на движителе. Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит дифференциальный механизм 1 с входным звеном 2, связанным с двигателем 3, выходным звеном 4, связанным с движителем 5, и промежуточным звеном, насос 6 и мотор-насос 7, один из которых связан с входным звеном дифференциального механизма, а другой - с промежуточны.м, распределитель, два регулятора расхода, обратный клапан и гидробак, при этом распределитель и регуляторы расхода выполнены в едином блоке с двумя образованными корпусом 14 и двумя проточками подвижно расположенного золотника полостями, первая из которых сообщена каналом с нагнетательной магистралью мотор-насоса и гидробаком, а вторая - с нагнетательной магистралью насоса и гидробаком, а обратный клапан установлен в канале, сообщающем вторую полость с первой. Часть корпуса, охватыа SS (Л %Й Н 10 i //5 х I / N3 СП СД О5 ОО 25 2/
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1985-04-01—Подача