Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходо- преобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1123900.
Цель изобретения - расширение диапазона бесступенчатого регулирования скорости.
На чертеже схематично изображен предложенный гидроходопреобразователь транспортного средства.
Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит дифференциальный механизм 1 с входным звеном 2, например солнечной шестерней, связанным с двигателем 3, выходным звеном, например водилом 4 связанным с движителем 5, и промежуточным звеном, например коронной шестерней 6. С промежуточным звеном 6 дифференциального механизма связан мотор-насос 7, а с входным 2 - основные насосы 8 и 9 и дополнительный насос 10. Нагнетательные магистрали 11 и 12 насосов 8 и 9 связаны с нагнетательной магистралью 13 мотор- насоса 7 через обратные клапаны 14 и 15, с гидробаком 16 - через регуляторы расхода 17 и 18,а нагнетательная магистраль 13 мотор-насоса связана с гидробаком 16 через регулятор расхода 19. Управляются регуляторы расхода 17-19 с помощью рейки 20, производяшей их последовательное закрытие за счет упоров 21, расположенных с увеличивающимся расстоянием по отношению к осям 22 рычагов 23, и воздействующих на рычаги 23 пружин 24.
Кроме того, в нагнетательной магистрали 25 дополнительного насоса 10 установлен распределитель 26, в позиции 27 связываю- ший магистраль 25 с гидробаком 16, и в позиции 28 - магистраль 25 с магистралью 13. Производительность дополнительного насоса 10 равна сумме производительности основных насосов 8 и 9 и подачи мотор-насоса 7 при открытом регуляторе расхода 19.
Предпочтительно в гидроходопреобразователь ввести и второй дополнительный насос 29, равный по производительности насосу 10, а распределитель 26 выполнить с возможностью связи нагнетательной магистрали 30 насоса 29 в позициях 27 и 28 с гидробаком 16, и в дополнительной позиции 31 - с нагнетательной магистралью 13 мотор- насоса 7 при связи нагнетательной магистрали 25 первого дополнительного насоса 10 - с нагнетательной магистралью 13 мотор-насоса 7 (на схеме второй дополнительный насос 29 с его элементами управления показан пунктирной линией).
Гидроходопреобразователь работает следующим образом.
Первый поддиапазон регулирования скорости обеспечивается в позиции 27 распределителя 26, подающего рабочую жидкость
от дополнительных насосов 10 и 29 в гидро- бак 16. При перемеш,ении рейки 20 влево она первоначально постепенно закрывает регулятор расхода 19, что останавливает мотор-насос 7 и связанную с ним коронную
шестерню 6, а затем постепенно закрывает регуляторы расхода 17 и 18, что подает рабочую жидкость в увеличивающемся количестве в мотор-насос 7 первоначально от насоса 8 через обратный клапан 14, а затем
от насоса 9 через обратный клапан 15, приводя его, а с ним и коронную шестерню 6, с увеличивающейся скоростью в обратном относительно первоначального направлении. Соответственно скорость водила 4 и связанного с ним движителя 5 транспортного средства увеличивается от минимальной до максимальной в первом поддиапазоне.
Для работы во втором поддиапазоне регулирования скорости при открытых регуляторах 17-19 распределитель 26 устанавливается в позицию 28, подающую рабочую жидкость от дополнительного насоса 10 в мотор-насос 7, а от дополнительного насоса 29 - в гидробак 16. Так как производительность дополнительного насоса 10 равна сумме производительности насосов 8 и 9
и подачи мотор-насоса 7 при открытом регуляторе расхода 19, то минимальная скорость во втором поддиапазоне при открытых регуляторах расхода 17-19 равна максимальной скорости, обеспечиваемой в первом поддиапазоне при закрытых регуляторах
расхода 17-19. Аналогично первому поддиапазону, увеличение скорости транспортного средства осушествляется закрытием регуляторов расхода 17-19 посредством рейки 20.
И для работы в третьем поддиапазоне
регулирования скорости при открытых регуляторах расхода 17-19 распределитель 26 устанавливается в позицию 31, подающую рабочую жидкость от дополнительных насосов 10 и 29 в мотор-насос, что обеспечивает транспортному средству минимальную скорость, равную максимальной во втором поддиапазоне. Увеличение скорости производится, как и в первых поддиапазонах, за счет закрытия регуляторов расхода 17-19 посредством рейки 20.
Уменьшение скорости транспортного средства во всех поддиапазонах осуществляется открытием регуляторов расхода 17-19 за счет перемещения рейки 20 вправо.
Как следует из принципа работы предложенного гидроходопреобразователя, число дополнительных насосов, которые могут использоваться в нем, не ограничивается, одним или двумя и определяется только необходимым диапазоном бесступенчатого регулирования скорости транспортного сред ства.
Формула изобретения
1. Гидроходопреобразователь транспортного средства по авт. св. № 1123900, отли
чающийся тем, что, с целью расширения диапазона бесступенчатого регулирования скорости, он снабжен дополнительным насосом и распределителем, в первой позиции сообщающим нагнетательную магистраль дополнительного насоса с гидробаком и во второй - сообщающим нагнетательную магистраль дополнительного насоса с нагнетательной магистралью мотор-насоса.
2. Гидроходопреобразователь по п. 1,
дополнительным насосом, пр позиции распределителя наг гистрали дополнительных на с гидробаком, во второй - магистраль первого дополн са - с нагнетательной маги насоса, а нагнетательная ма го дополнительного насоса - и в третьей - нагнетатель дополнительных насосов - с
отличающийся тем, что он снабжен вторым ю магистралью мотор-насоса.
дополнительным насосом, при этом в первой позиции распределителя нагнетательные магистрали дополнительных насосов сообщены с гидробаком, во второй - нагнетательная магистраль первого дополнительного насоса - с нагнетательной магистралью мотор- насоса, а нагнетательная магистраль второго дополнительного насоса - с гидробаком, и в третьей - нагнетательные маги страли дополнительных насосов - с нагнетательной
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1984 |
|
SU1243972A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1984 |
|
SU1189698A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1286444A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1983 |
|
SU1123900A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1984 |
|
SU1189699A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1983 |
|
SU1105340A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1255467A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1983 |
|
SU1110680A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1986 |
|
SU1623889A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1533888A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гид- роходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - расширение диапазона бесступенчатого регулирования скорости. Гидроходопреобразователь транспортного средства в основном содержит дифференциальный механизм 1 с входным звеном 2, кинематически связанным с двигателем, выходным звеном 4, кинематически связанным с движителем 5, и промежуточным звеном 6, кинематически связанным с мотор- насосом 7, несколько насосов 8, 9, кинематически связанных с входным звеном дифференциального механизма 1, регуляторы расхода 17, 18, 19 с устройством их управления, связывающие нагнетательные магистрали гидромашин с гидробаком 16, и обратные клапана 14, 15, установленные между нагнетательными магистралями гидромашин. Он снабжен дополнительным насосом 10 и распределителем, в первой позиции свя- зываюш.им нагнетательную магистраль дополнительного насоса с гидробаком и во второй связываюшим нагнетательную магистраль дополнительного насоса с нагнетательной магистралью мотор-насоса, при этом производительность дополнительного насоса равна сумме производительностей основных насосов и подаче мотор-насоса при открытом его регуляторе расхода. При этом предпочтительно снабжать его вторым дополнительным на.сосом 29, производительность которого равна производительности первого дополнительного насоса, при этом в первой позиции распределителя нагнетательные магистрали дополнительных насосов связаны с гидробаком, во второй нагнетательная магистраль первого дополнительного насоса - с нагнетательной магистралью мотор-насоса а нагнетательная магистраль второго дополнительного насоса - с гидробаком, и в третьей нагнетательные магистрали дополнительных насосов - с нагнетательной магистралью мотор-насоса. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. S S )17 i (Л со о оо 4 fsj
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1983 |
|
SU1123900A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1985-11-14—Подача