Гидроходопреобразователь транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1303447A2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходо- преобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1123900.

Цель изобретения - расширение диапазона бесступенчатого регулирования скорости.

На чертеже схематично изображен предложенный гидроходопреобразователь транспортного средства.

Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит дифференциальный механизм 1 с входным звеном 2, например солнечной шестерней, связанным с двигателем 3, выходным звеном, например водилом 4 связанным с движителем 5, и промежуточным звеном, например коронной шестерней 6. С промежуточным звеном 6 дифференциального механизма связан мотор-насос 7, а с входным 2 - основные насосы 8 и 9 и дополнительный насос 10. Нагнетательные магистрали 11 и 12 насосов 8 и 9 связаны с нагнетательной магистралью 13 мотор- насоса 7 через обратные клапаны 14 и 15, с гидробаком 16 - через регуляторы расхода 17 и 18,а нагнетательная магистраль 13 мотор-насоса связана с гидробаком 16 через регулятор расхода 19. Управляются регуляторы расхода 17-19 с помощью рейки 20, производяшей их последовательное закрытие за счет упоров 21, расположенных с увеличивающимся расстоянием по отношению к осям 22 рычагов 23, и воздействующих на рычаги 23 пружин 24.

Кроме того, в нагнетательной магистрали 25 дополнительного насоса 10 установлен распределитель 26, в позиции 27 связываю- ший магистраль 25 с гидробаком 16, и в позиции 28 - магистраль 25 с магистралью 13. Производительность дополнительного насоса 10 равна сумме производительности основных насосов 8 и 9 и подачи мотор-насоса 7 при открытом регуляторе расхода 19.

Предпочтительно в гидроходопреобразователь ввести и второй дополнительный насос 29, равный по производительности насосу 10, а распределитель 26 выполнить с возможностью связи нагнетательной магистрали 30 насоса 29 в позициях 27 и 28 с гидробаком 16, и в дополнительной позиции 31 - с нагнетательной магистралью 13 мотор- насоса 7 при связи нагнетательной магистрали 25 первого дополнительного насоса 10 - с нагнетательной магистралью 13 мотор-насоса 7 (на схеме второй дополнительный насос 29 с его элементами управления показан пунктирной линией).

Гидроходопреобразователь работает следующим образом.

Первый поддиапазон регулирования скорости обеспечивается в позиции 27 распределителя 26, подающего рабочую жидкость

от дополнительных насосов 10 и 29 в гидро- бак 16. При перемеш,ении рейки 20 влево она первоначально постепенно закрывает регулятор расхода 19, что останавливает мотор-насос 7 и связанную с ним коронную

шестерню 6, а затем постепенно закрывает регуляторы расхода 17 и 18, что подает рабочую жидкость в увеличивающемся количестве в мотор-насос 7 первоначально от насоса 8 через обратный клапан 14, а затем

от насоса 9 через обратный клапан 15, приводя его, а с ним и коронную шестерню 6, с увеличивающейся скоростью в обратном относительно первоначального направлении. Соответственно скорость водила 4 и связанного с ним движителя 5 транспортного средства увеличивается от минимальной до максимальной в первом поддиапазоне.

Для работы во втором поддиапазоне регулирования скорости при открытых регуляторах 17-19 распределитель 26 устанавливается в позицию 28, подающую рабочую жидкость от дополнительного насоса 10 в мотор-насос 7, а от дополнительного насоса 29 - в гидробак 16. Так как производительность дополнительного насоса 10 равна сумме производительности насосов 8 и 9

и подачи мотор-насоса 7 при открытом регуляторе расхода 19, то минимальная скорость во втором поддиапазоне при открытых регуляторах расхода 17-19 равна максимальной скорости, обеспечиваемой в первом поддиапазоне при закрытых регуляторах

расхода 17-19. Аналогично первому поддиапазону, увеличение скорости транспортного средства осушествляется закрытием регуляторов расхода 17-19 посредством рейки 20.

И для работы в третьем поддиапазоне

регулирования скорости при открытых регуляторах расхода 17-19 распределитель 26 устанавливается в позицию 31, подающую рабочую жидкость от дополнительных насосов 10 и 29 в мотор-насос, что обеспечивает транспортному средству минимальную скорость, равную максимальной во втором поддиапазоне. Увеличение скорости производится, как и в первых поддиапазонах, за счет закрытия регуляторов расхода 17-19 посредством рейки 20.

Уменьшение скорости транспортного средства во всех поддиапазонах осуществляется открытием регуляторов расхода 17-19 за счет перемещения рейки 20 вправо.

Как следует из принципа работы предложенного гидроходопреобразователя, число дополнительных насосов, которые могут использоваться в нем, не ограничивается, одним или двумя и определяется только необходимым диапазоном бесступенчатого регулирования скорости транспортного сред ства.

Формула изобретения

1. Гидроходопреобразователь транспортного средства по авт. св. № 1123900, отли

чающийся тем, что, с целью расширения диапазона бесступенчатого регулирования скорости, он снабжен дополнительным насосом и распределителем, в первой позиции сообщающим нагнетательную магистраль дополнительного насоса с гидробаком и во второй - сообщающим нагнетательную магистраль дополнительного насоса с нагнетательной магистралью мотор-насоса.

2. Гидроходопреобразователь по п. 1,

дополнительным насосом, пр позиции распределителя наг гистрали дополнительных на с гидробаком, во второй - магистраль первого дополн са - с нагнетательной маги насоса, а нагнетательная ма го дополнительного насоса - и в третьей - нагнетатель дополнительных насосов - с

отличающийся тем, что он снабжен вторым ю магистралью мотор-насоса.

дополнительным насосом, при этом в первой позиции распределителя нагнетательные магистрали дополнительных насосов сообщены с гидробаком, во второй - нагнетательная магистраль первого дополнительного насоса - с нагнетательной магистралью мотор- насоса, а нагнетательная магистраль второго дополнительного насоса - с гидробаком, и в третьей - нагнетательные маги страли дополнительных насосов - с нагнетательной

Похожие патенты SU1303447A2

название год авторы номер документа
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1984
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
SU1243972A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1984
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1189698A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1985
  • Амельченко Петр Адамович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1286444A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1983
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
SU1123900A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1984
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1189699A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1983
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
SU1105340A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1255467A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1983
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1110680A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Черкас Александр Адамович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1623889A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1985
  • Амельченко Петр Адамович
  • Волковский Вячеслав Михайлович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1533888A1

Реферат патента 1987 года Гидроходопреобразователь транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гид- роходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - расширение диапазона бесступенчатого регулирования скорости. Гидроходопреобразователь транспортного средства в основном содержит дифференциальный механизм 1 с входным звеном 2, кинематически связанным с двигателем, выходным звеном 4, кинематически связанным с движителем 5, и промежуточным звеном 6, кинематически связанным с мотор- насосом 7, несколько насосов 8, 9, кинематически связанных с входным звеном дифференциального механизма 1, регуляторы расхода 17, 18, 19 с устройством их управления, связывающие нагнетательные магистрали гидромашин с гидробаком 16, и обратные клапана 14, 15, установленные между нагнетательными магистралями гидромашин. Он снабжен дополнительным насосом 10 и распределителем, в первой позиции свя- зываюш.им нагнетательную магистраль дополнительного насоса с гидробаком и во второй связываюшим нагнетательную магистраль дополнительного насоса с нагнетательной магистралью мотор-насоса, при этом производительность дополнительного насоса равна сумме производительностей основных насосов и подаче мотор-насоса при открытом его регуляторе расхода. При этом предпочтительно снабжать его вторым дополнительным на.сосом 29, производительность которого равна производительности первого дополнительного насоса, при этом в первой позиции распределителя нагнетательные магистрали дополнительных насосов связаны с гидробаком, во второй нагнетательная магистраль первого дополнительного насоса - с нагнетательной магистралью мотор-насоса а нагнетательная магистраль второго дополнительного насоса - с гидробаком, и в третьей нагнетательные магистрали дополнительных насосов - с нагнетательной магистралью мотор-насоса. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. S S )17 i (Л со о оо 4 fsj

Формула изобретения SU 1 303 447 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1303447A2

Гидроходопреобразователь транспортного средства 1983
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
SU1123900A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 303 447 A2

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Емельянчик Василий Васильевич

Даты

1987-04-15Публикация

1985-11-14Подача