Гидроходопреобразователь транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1243972A1

1243972

зищш первая линия соединена со вто гщонного дополнительного распределИ- рой, в третьей позип,ии первая линия теля первая линия соединена со вто- соединена с четвертой, а вторая - рой во второй позиции вторая линия с третьей, в первой позиции двухпози- соединена с третьей.

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения двухпоточного регулируемого гидроотбора МОЕ;НОСТИ.

На чертеже представлена гидравлическая принципиальная схема гидро- ходопреобразователя.

Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит дифферен- циальньш механизм 1 с входным звеном 2, например солнечной шестерней, связанным с двигателем 3, выходным звеном 4, например водилом,- связанным с движителем 5 и промежуточным зве- ном 6, например коронной шестерней. Блок насосов 7 через шестерню 8 связан с венцом 9 солнечной шестерни 2, а мотор-насос 10 за счет муфты 11 выполнен связываемым или с венцом 12 коронной шестерни 6, или с венцом 9 солнечной шестерни 2. В нагнетательных магистралях насосов 7 установлен распределитель 13, связываюш;ий их с регуляторами расхода 14 или обеспе- чивающий их последовательное соединение через магистраль 15 с распределителем 16 управления потоком на основньпс выводах гидроотбора мощности 17. Нагнетательные магистрали на- сосов 7 и мотор-насоса 10 связаны через обратные клапана 18, а со входом и выходом регулятора расхода 19 мотор-насоса 10 связаны дополнительные выводы гидроотбора мощности 20. Управляются регуляторы расхода 14 и 18 с помощью рейки 21, последовательно производящей их закрытие за счет упоров 22, расположенных с уве личивающимся расстоянием по отношени к осям 23 рычагов 24, и воздействующих на рычаги 24 пружин 25. Кроме того, в си:стему может быть введен дополнительный распределитель 26, установленный в нагнетательной магистра- пи мотор-насоса 10 и производящий ег гоединение или с регулятором расхода 19, или с магистралью 15 распределителя 16.

Гидроходопреобразователь транспортного средства работает следующим образом.

Режим регулирования скорости транспортного средства осуществляется при связи мотор-насоса 10 с коронной шестерней бив положениях распределителей 13 и 26J показанных па схемах,- при этом за счет перемещения рейки 21 влево производится последовательное закрытие регуляторов рас- .хода 19 и 14, Это первоначально уменьшает скорость мотор-насоса 10 и связанной с ним коронной шестерни 6 до их полной остановки, а затем постепенно увеличивает ее в обратном направлении. Соответственно, скорость водила 4 и связанного с ним движителя 5 увеличивается от нулевой, при которой транспортное средство остановлено, до. максимальной, при которо транспо1 тное средство получает наи- больнгую скорость движения.

Обеспечение гидроотбора мощности с выводов 17 осуществляется распределителем 13у для чего выключаются его правые позиции. Это последова- . тельно, в зависимости от необходимости, подключает к магистрали 15 один, два, три или четыре не используемых для привода транспортного средства насосов 7, что ступенчато регулирует потов: на выводах 17, направление которого изменяется распределителем 16. Обеспечение гидробака мощности с выводов 20 осуществляется за счет связи мотор-насоса 10 с солнечной шестерней 2, а управление - за счет регулятора расхода 19, изменением настройки которого за счет рейки 21 изменяется подаваемый от мотор-насоса 10 поток. В случае необходимости повышенного гидроотбора мощности с выводов 17, при связи мотор-насоса 10 с солнечной шестерней 2 распределитель 26 включается в его левую позицию, что, объединяя подачу мотор-насоса 10 с подачей насосов 7, создает повьшённьш поток на выводах 17.

Таким образом, снабжение гидрохо- допреобразователя транспортного средства распределителем, установленным в нагнетательных магистралях насосов до их связи с обратными клапанами и ,

связывающим их последовательно с регуляторами расхода или питающей ма- гистралью распределителя управления потоком основных выводов гидроотбора мощности, при этом мотор-насос снабжен м фтой, связывающей его с проме- жуточньм или входным звеном дифференциала механизма, а со входом и выходом регулятора мотор-насоса связаны дополнительные выводы гидроотбора мощности, обеспечивает двухпоточный регулируемый гидроотбор мощности, что расширяет технологические возмож- ности транспортного средства.

rv-Nrv-v-v-

«33

77/

тттт

f/

Похожие патенты SU1243972A1

название год авторы номер документа
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1984
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1189698A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1985
  • Амельченко Петр Адамович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1286444A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
SU1303447A2
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1983
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
SU1105340A1
Коробка передач транспортного средства 1982
  • Довнар Олег Казимирович
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
SU1049273A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1983
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
SU1123900A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1983
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1110680A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1255467A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1984
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1189699A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1255463A1

Реферат патента 1986 года Гидроходопреобразователь транспортного средства

Формула изобретения SU 1 243 972 A1

8НИИПИ

Заказ 3754/17

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 647 Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1243972A1

Гидроходопреобразователь транспортного средства 1983
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
SU1123900A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 243 972 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Емельянчик Василий Васильевич

Даты

1986-07-15Публикация

1984-12-24Подача