, Ця
S ч
01
со Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - дополнительным устройствам трансмиссий, изменяющим и регулирующим скорость транспортных средств. Известен гидроходопреобразователь транспортного средства, содержащий трехзвенный планетарный механизм с входным звеном, связанным с двигателем, выходным звеном, связанным с движителем, и промежуточным звеном, насос, связанный с входным звеном планетарного механизма, насосмотор, связанный с промежуточным звеном планетарного механизма, регулятор расхода, связанный выходом с гидробаком, и распределитель первой позиции, связывающий нагнетательную магистраль насоса-мотора с входом регулятора расхода и нагнетательную магистраль насоса - с гидробаком, а во второй позиции связывающий нагнетательные магистрали насоса-мотора и насоса с входом регулятора расхода 1. Недостатками данного гидроходопреобразователя являются низкие надежность и экономичность работы, связанные с возможностью обеспечения низшего диапазона скоростей при нахождении распределителя во второй позиции (позиция для обеспечения высшего диапазона скоростей). При этом происходит дросселирование под давлением, определяемым тяговым усилием, не только потока насоса-мотора, но и полного потока насоса. Это, во-первых, требует дополнительных затрат энергии на привод находящегося под нагрузкой насоса, что ухудшает экономичность работы транспортного средства, во-вторых, тепловой баланс трансмиссии рассчитывается с учетом поглощения и рассеивания энергии, выделяемой при дросселировании потока только от одной гидромашины. При дросселировании же под давлением потоков двух гидромашин происходит перегрев рабочей жидкости, резко снижает надежность и долговечность деталей гидромашин и всей трансмиссии. Известен также гидроходопреобразователь транспортного средства, содержащий планетарный механизм с входным звеном, связанным с двигателем, выходным звеном, связанным с движителем, и промежуточным звеном, насос, связанный с входным звеном планетарного механизма, насос-мотор, связанный с промежуточным звеном планетарного механизма, регулятор расхода, гидравлически связанный выходом с гидробаком, и распределитель для связи первой позиции нагнетательной магистрали насоса-мотора с входом регулятора расхода и нагнетательной магистрали насоса - с гидробаком, а во второй позиции - нагнетательных магистралей насос-мотора и насоса с входом регулятора расхода 2. Однако известный гидроходопреобразователь из-за возможности обеспечения низшего диапазона скоростей при нахождении распределителя во второй позиции характеризуется низкими надежностью и экономичностью. Цель изобретения - повышение надежности и экономичности работы. Поставленная цель достигается тем, что в гидроходопреобразователе транспортного средства, содержащем планетарный механизм с входным звеном, связанным с двигателем, выходным звеном, связанным с движителем, и промежуточным звеном, насос, связанный с входным звеном планетарного механизма, насос-мотор, связанный с промежуточным звеном планетарного механизма, регулятор расхода, гидравлически связанный выходом с гидробаком, и распределитель для связи первой позиции нагнетательной магистрали насоса-мотора с входом регулятора расхода и нагнетательной магистрали насоса с гидробаком, а во второй позиции - нагнетательных магистралей насосамотора и насоса с входом регулятора расхода, распределитель снабжен обратным клапаном, установленным во второй позиции распределителя в нагнетательную магистраль насоса-мотора до ее связи с нагнетательной магистралью насоса. На чертеже показана схема предложенного гидроходопреобразователя. Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит трехзвенный планетарный механизм 1, входное звено которого солнечная шестерня 2, связана с двигателем 3, а выходное звено-водило 4 - с движителем 5. Насос б связан с солнечной шестерней 2, а насос-мотор 7 - с промежуточным звеном планетарного механизма 1 коронной шестерней 8. В нагнетательных магистралях 9 и 10 насоса 6 и насоса-мотора 7 установлен распределитель 11, в первой позиции 12 связывающий нагнетательную магистраль 9 насоса б с гидробаком 13, а нагнетательную магистраль 10 насоса-мотора - с входом регулятора расхода 14. Кроме того, распределитель снабжен обратным клапаном 15, включаемым во второй его позиции 16 в нагнетательную магистраль 10 насос-мотора 7 до ее связи с нагнетательной магистралью 9 насоса б. Гидроходопреобразователь работает следующим образом. Для обеспечения низшего диапазона скоростей включается позиция 12 распределителя 11. При этом насос б связывается с гидробаком 13 и, работая без сопротивления в нагнетательной магистрали 9, не загружает двигатель 3. Подача насоса-мотора 7, работающего в данном диапазоне в качестве насоса, а следовательно, и его скорость вращения, регулируется подключенным к его нагнетательной магистрали 10 регулятором расхода 14. Изменение скорости иасоса-мотора 7 приводит к изменению скорости связанной с ним коронной шестерни 8,что, изменяя передаточное число планетарного механизма 1 и скорость вращения выходного элемента-водила 4, регулирует скорость транспортного средства. Величина изменения скорости находится в пределах от нуля до максимальной в данном диапазоне. Для обеспечения высшего диапазона скоростей включается позиция 16 распределителя 11. При этом насос 6 подает рабочую жидкость к входу регулятора расхода 14 и обратному клапану 15. В зависимости от степени открытия регулятора расхода 14 часть рабочей жидкости от насоса 6 идет на слив в гидробак 13, а часть через обратный клапан 15 подается к насос-мотору 7, работаюш,ему в данном диапазоне в качестве мотора и вращающему связанную с ним коронную шестерню 8 в обратном, относительно первого диапазона, направлении. В зависимости от скорости вращения коронной шестерни 8 изменяется и скорость вращения водила 4 и связанного с ним движителя 5. Этим обеспечивается регулирование скорости транспортного средства от минимальной (соответствует максимальной в первом диапазоне) до максимальной в данном диапазоне. При полном открытии регулятора расхода 14 при работе в повышенном диапазоне скоростей весь поток насоса 6 идет на слив и к насос-мотору 7 не подается, в связи с чем он останавливается. В то же время перейти в режим насоса для обеспечения обратного вращения коронной шестерни 8 и снижения скорости транспортного средства он не может, так как проходу жидкости к входу регулятора расхода 14 препятствует обратный клапан 15. Это в любом случае заставляет оператора переключить распределитель 11 из позиции 15 в позицию 12 при необходимости получения пониженного диапазона скоростей. Таким образом, снабжение распределителя обратным клапаном, включаемым во второй его позиции в нагнетательную магистраль насоса-мотора до ее связи с нагнетательной магистралью насоса, исключает возможность обеспечения низшего диапазона скоростей при нахождении распределителя в позиции высшего диапазона скоростей, что, уменьшая затраты энергии и снижая тепловыделение, обеспечивает повышение надежности и экономичности работы гидроходопреобразователя транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1983 |
|
SU1110680A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1303447A2 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1286444A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1983 |
|
SU1123900A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1984 |
|
SU1189698A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1984 |
|
SU1243972A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1984 |
|
SU1240643A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1984 |
|
SU1189699A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1255467A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1255463A1 |
ГИДРОХОДОПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий планетарный механизм с входным звеном, связанным С двигателем, выходным звеном, связанным с движителем, и промежуточным звеном, насос, связанный с входным звеном планетарного механизма, насос-мотор, связанный с промежуточным звеном планетарного механизма, регулятор расхода, гидравлически связанный выходом с гидробаком, и распределитель для связи первой позиции нагнетательной магистрали насоса-мотора с входом регулятора расхода и нагнетательной магистрали насоса с гидробаком, а во второй позиции - нагнетательных магистралей насоса-мотора и насоса с входом регулятора расхода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности работы, распределитель снабжен обратным клапаном, установленным во второй позиции распределителя в нагнетательную магистраль насоса-мотора до ее связи с нагнетательной магистралью насоса. S (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ходоуменшитель транспортного средства | 1977 |
|
SU673477A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ходоуменьшитель транспортного средства | 1980 |
|
SU925689A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-07-30—Публикация
1983-04-15—Подача