I 1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам Для изменения и бесступенчатой регулировки скорости тракторов и аналогичных машин.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения двухпоточного гидроотбора мощности.
На фиг. 1 изображена схема гидроходопреобразователя с основным распределителем в положении одного варианта гидроотбора мощности; на фиг.2 положение основного распределителя при втором варианте гидроотбора мощности,
Гидроходопреобразователь трансп: . портного средства содержит дифференциальный механизм 1, входное звено которого, например солнечная шестерня 2, связано с двигателем 3, а выходное звено, например водило 4 с движителем 5. Насос 6 связан с солнечной шестерней 2, а мотор - насое 7 - с промежуточным звеном дифференциального механизма 1 - коронной шестерней 8. Нагнетательные магистрали 9 и 10 мотор-насоса 7 и насоса 6 подведены к каналам 11 к 12 основного распределителя 13, Последний содержит корпус 14, в котором размещен подвижный золотник 15, образующий две полости 16 и Г/ за счет поясков 18 - 20 и дополнительную полость 21 за счет пояска 22. Полость 16 через канал 23 и полость 17 через канал 24 и дополнительный распределитель 25, имеющий три позип дни 26 - 28, связаны с гидробаком 29,
Кроме того, Гидроходопреобразователь снабжен выводами гидроотбора мощности 30 и 31, один из которых связан с нагнетательной магистралью 9 мотор-насоса 7, а другой с гидробаком 29, дополнительный распределитель 25 содержит выводы гидроотбрра 32 и 33, а обратный клапан 34 установлен между нагнетательной магистралью 10 насоса 6 и дополнительной полостью 21 распределителя 13.
Предлагаемый гидроходопреобразователь транспортного средства работает следзтощим образом.
Режим регулирования скорости тран спортиого средства осуществляется путем перемещения золотника 15 рас9698:
пределителя 13-из его левого положения (фиг.1), при котором транспортное средство остановлено, в правое положение, при котором скорость 5 транспортного средства максимальна. При этом первоначально происходит постепенное отсоединение полости 16 от гидробака 29 за счет пояска 18, что уменьшает скорость мотор-насоса
0 7 до.его полной остановки, а затем постепенное отсоединение полости 17 от гидробака 29 за счет пояска 19, что увеличивает скорость мотор-насоса 7 в обратном направлении путем
5 подачи рабочей жидкости от насоса 6 через обратный клапан 34. Соответственное изменение скорости моторнасоса 7 вызывает и соответственное изменение скорости связанной с ним
0 коронной шестерни 8, что увеличивает скорость водила 4 и связанного с ним движителя 5, т.е. скорость транспортного средства.
Для обеспечения возможности гид5 роотбора мощности основной распределитель 13 может устанавливаться в две позиции (фиг. 1 и 2), при этом выходной элемент дифференциального механизма 1 - водило 45 фиксируется от вра-
щения, например, с помощью стопорного пальца 35 на корпус 36, а мощность для движения транспортного средства передается по дополнительной ветви 37, минуя дифференциальный механизм 1.
При установке золотника 15 распределителя 13 в позицию по фиг,1 обеспечивается двухпоточный гидроотбор мощности, один из выводов 32 и 33,
а другой от выводов 30 и 31. Управление гидроотбором от выводов 32 и 33J на которые подается поток от насоса 6, осуществляется дополнительным распределителем 25, при этом в
позиции 26 поток на выводы не подается, в позиции 27 осуществляется прямой привод и в позиции 28 - реверсивный привод, а регулирование гидроотбором от выводов 30 и 31, на которые подается поток от мотор-насоса 7, осуществляется основным распределителем 13. При этом в позиции золотника 15, при которой полость 16 соединена с гидроотбором 29 (фиг,),
поток на вывод 30 не подается, и в позиции золотника 15, при которой полость 16 отсоединена от гидробака 29, весь поток идет на вывод 30. При 31 установке золотника 15 в положения, промежуточные между упомянутыми, обе печивается бесступенчатая регулировка потока на выводе 30. Поясок 22 золотника 15 слуткит для отсоединения полости 21 от полости 16 распределителя 13, что, исключая возможность подачи потока от насоса 6 через обратньй- клапан 34 на вывод 30 при меньшем давлении на нем, обеспе швает независимую работу двухпоточного гидроотбора. При установке золотника 15 распре делителя 13 в позицию по фиг.2 обеспечивается однбпоточньш гидроотбор мощности с выводов 32 и 33. При этом полости 16 и 17 распределителя 13 связываются между собойj а полость 16 отсоединяется от гидробака 29, что обеспечивает подачу на выводы 32 и 33 суммарного потока от насоса 6 и мотор-насоса 7, управляемого допол нительным распределителем 25. Гидроотбор от вьшодов 32 и 33 одного потока насоса 6 можно осуществлять и 84 при использовании мотор-насоса 7 на привод транспортного средства в низшем диапазоне скорости.i Таким образом, снабжение дополнительным распределителем с двумя выводами гидроотбора, установленным между второй полостью основногЪ распределителя и гидробаком, и двумя выводами гидроотбора, связанными с нагнетательной магистралью моторнасоса и гидробаком, а золотник при этом снабжен дополнительньм пояском, разделяющим с дополнительным пояском корпуса первую полость основного распределителя на две, одна из которых связана с нагнетательной магистралью мотор-насоса, а вторая - с обратным клапаном, и выполнение с возможностью связи всех полостей и отсоединения первой от гидробака в его крайнем положении, обеспечивает расширение технологических возможностей гидроходопреобразователя транспортного средства путем обеспечения двухпоточного гидроотбора мощности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1286444A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1984 |
|
SU1189699A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1984 |
|
SU1243972A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1255467A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1986 |
|
SU1623889A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1983 |
|
SU1110680A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1986 |
|
SU1369931A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1255463A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1983 |
|
SU1123900A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1303447A2 |
ГИДРОХОДОПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий трехэвенный дифференциальный механизм с входным звеном, связанным с двигателем, выходным звеном, связанным с движителем и промежуточным звеном, насос и мотор-насос, один из которых связан с входным звенсм дифференциального механизма, а другой - с промежуточным, распределитель, регупяторы расхода, обратный клапан и гидробак, при этом распределитель и регуляторы расхода выполнены в едином блоке с двумя образованными корпусом и двумя проточками подвижно расположенного золотника полостями, первая из которых связана клапаноТ с нагнетательной магистралью мотор-насоса и гидробаком, а вторая - с нагнетательной магистралью насоса и гидробаком, а обратный клапан установлен в канале связи второй полости с первой, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения двзоспоточного гидроотбора мощности, он снабжен дополнительным распределителем с двумя выводами гидроотбора, устаi новленным между второй полостью основного распределителя и гидробаком, (Л и двумя выводами гидроотбора, связанными с нагнетательной магистралью мотор-насоса и гидробаком, при этом 3 олотник выполнен с дополнительным пояском для разделения первой полости основного распределителя на две, одна из которых связана с нагнетательной магистралью мотор-насоса, а дру00 со гая - с обратным клапаном. 05 со 00
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1983 |
|
SU1110680A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-11-07—Публикация
1984-05-11—Подача