Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов, предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца.
Цель изобретения - упрощение повышения конструкции.
На чертеже показан общий вид полуприцепа сбоку.
Полуприцеп-хлопковоз состоит из шасси 1, на котором установлены самосвальные кузова 2 и 3. При этом на шасси 1 жестко закреплены направляющие 4 с подвижно размещенными в них ползунами бис захватами Г-образной формы 6 взаимодействующими с ответными захватами 7, выполненными на днищах кузовов 2 и 3. Каждый из ползунов 5 соединен с одной стороны через пружины растяжения 8 тросом 9 с шасси, а с другой через пружины растяжения 10 и трос 11 с днищем кузова 2
иЗ Тросы 11 проходятчерез направляющие блоки 12, установленные на шасси 1
Работает полуприцеп-хлопковоз следующим образом
При самосвальной выгрузке широко известном в технике способом, например, кузова 2, последний приподнимается над шасси 1 и увлекает за собой трос 11 М кузова, который перемещает по стрелке А правый ползун 5Урастягивая при этом правую пружину 8 за счет того, что она имеет меньшую жесткость чем правая пружина 10 Движение правого ползуна 5 происходит до тех пор пока его захват 6 не выйдет в контакт с ответным захватом 7 после этого движение правого ползуна 5 прекращается, а правый трос 11 продолжает движение по стрелке А за кузовом 2 за счет растяжения правой пружины 10. Контактирование захватов 6 и 7 правого кузова исключит подъем кузова 3 за счет того, что последний будет надежно
V| С
сл о
со о
зафиксирован на шасси 1. После выгрузки кузова 2 его возвращают в исходное положение и захваты 6 и 7 кузова 3 и ползуна 5 рассоединяются, подготовив тем самым возможность опрокидывания кузова 3, и фиксацию кузова 2 на шасси подобно тому как это описано выше.
Формула изобретения Полуприцеп-хлопковоз, содержащий шасси, установленные на нем два опрокидывающиеся кузова и механизм предотвращения одновременного опрокидывания кузовов, включающий в себя закрепленные на раме продольные направляющие, тяги и
0
упругие элементы, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, указанный механизм снабжен установленными в направляющих под средними частями кузовов ползунами, Г-образными захватами, закрепленными на ползунах и нижних поверхностях кузовов и размещенными в вер- тикальной продольной плоскости, горизонтально расположенные полки которых направлены друг к другу, при этом тяги выполнены гибкими, а каждый ползун концами соединен через тяги и упругие элементы соответственно с шасси и смежным кузовом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полуприцеп-хлопковоз | 1983 |
|
SU1126470A1 |
Полуприцеп-хлопковоз | 1989 |
|
SU1726296A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1985 |
|
SU1294664A1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1291465A1 |
Полуприцеп-хлопковоз | 1986 |
|
SU1315357A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1988 |
|
SU1539098A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1983 |
|
SU1164098A1 |
Полуприцеп-хлопковоз | 1982 |
|
SU1106700A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1989 |
|
SU1675135A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1703511A1 |
Использование: в конструкции автомобильных поездов, предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца Сущность изобретения, полуприцеп содержит шасси, установленные на нем два опрокидывающиеся кузова и механизмпредотвра- щения их одновременного опрокидывания. Указанный механизм включает в себя закрепленные на раме продольные направляющие и установленные в них под средними частями кузовов ползуны, соединенные гибкими тягами с упругими элементами с шасси и с соответствующим смежным кузовом. На ползунах и нижних поверхностях кузовов закреплены Г-образные захваты, размещенные в вертикальной продольной плоскости, а горизонтально расположенные полки захватов направлены друг к другу При наклоне одного из кузовов ползун, расположенный под другим кузовом, перемещается под действием тяги, захваты горизонтальными полками взаимодействуют друг с другом, препятствуя опрокидыванию второго кузова.1 ил со С
з- / /
/ 8
4 f
9 JJ
/i
Полуприцеп-хлопковоз | 1983 |
|
SU1126470A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-09-30—Публикация
1990-12-18—Подача