Устройство для управления торможением механизма передвижения грузоподъемного средства с гибкой подвеской груза Советский патент 1984 года по МПК B66C13/22 B66C13/06 

Описание патента на изобретение SU1129174A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления грузоподъемными механизмами, и может быть использовано для управления торможением механизмов передвижения грузоподъемных средств. Устройство для управления торможением механизма передвижения грузоподъемного средства с гибкой подвеской груза содержит датчик линейной скорости механизма передвижения и датчик скорости углового отклонения гибкой подвески груза, подключенные ко входам сумматора, и блок сравнения, выход которого соединен с управляющим входом блока управления механизмом передвижения 1. Недостатком известного устройства является низкое быстродействие. Цель изобретения - повышение быстродействия устройства. Указанная цель достигается тем, что устройство для управления торможением механизма передвижения грузоподъемного средства с гибкой подвеской груза, содержащее датчик линейной скорости механизма передвижения и датчик скорости углового отклонения гибкой подвески груза, подключенные к входам суматора, и блок сравнения, выход, которого соединен с управляющим входом блока управления привода передвижения, снабжено интегратором, вход которого соединен с датчиком скорости углового отклонения гибкой подвески груза, а выход подключен к одному входу блока сравнения, и пропорциональны.м усилителем, выполненным с блоком ограничения выходного сигнала, вход которого соединен с выходом сумматора, а выход - с другим входом блока сравнения. На фиг. 1 изображена функциональная схема устройства для управления механизмом передвижения грузоподъемного редства; на фиг. 2 - принципиальная схема усилителя; на фиг. 3 - зависимость выходного сигнала усилителя от его входного сигнала. Устройство для управления торможением механизма передвижения грузоподъемного средства с гибкой подвеской груза содержит датчик 1 линейной скорости механизма передв.ижения и датчик 2 скорости углового отклонения гибкой подвески груза, подключенные ко входам сумматора 3, выход которого через усилитель 4 подсоединен к одному входу блока сравнения 5, второй вход которого соединен с выходом интегратора 6, а выход - с блоком 7 управления механизмом передвижения, представляющий собой регулятор скорости. Вход интегратора 5 соединен с датчиком 2. Усилитель 4 выполнен пропорциональным с блоком ограничения выходного сигнала, что достигается, например, подключением параллельно операционному усилителю 8 резистора 9 и опорных потенциометров 10, включенных через диоды П. Вход усилителя 7 через резистор 12 соединен с потенциометром 13. На фиг. 3 кривая 14 представляет собой зависимость допустимого угла отклонения грузового каната в функции разницы сигналов датчиков 1 и 2. Устройство для управления торможением механизма передвижения грузоподъемного средства с гибкой подвеской груза работает следующим образом. При торможении механизма передвижения и наперед заданной длине грузового каната на выходе сумматора 3 сигнал равен разности сигналов датчика 1 линейной скорости механизма передвижения и датчика 2 угловой скорости гибкой подвески. Усилитель 4 формирует на своем выходе сигнал, зависимость 14 которого от сигнала сумматора 3 приведена на фиг. 3. На выходе интегратора 6 сигнал пропорционален углу отклонения гибкой подвески. Сигналы усилителя 4 и интегратора 6 подаются на блок 5, где сравниваются, при этом, если сигнал интегратора 6 меньще сигнала усилителя 4, то схема 7 подает команду на движение механизма с наибольшей скоростью, а если сигнал интегратора б больше сигнала усилителя 4, то блок 7 подает команду на движение механизма с наименьшей скоростью. Таким образом, устройство имеет высокую надежность и позволяет быстро демпфировать колебания грузового каната при торможении механизма передвижения грузоподъемного средства.

,73- 72/ kгтп.

7

77

77

Похожие патенты SU1129174A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления торможением механизма передвижения грузоподъемного средства с гибкой подвеской груза 1985
  • Рачков Михаил Юрьевич
SU1261888A2
Устройство для управления приводом передвижения грузоподъемного средства с гибкой подвеской груза 1984
  • Рачков Михаил Юрьевич
SU1204546A1
Устройство для управления приводом передвижения крановой тележки с гибкой подвеской груза 1991
  • Холодный Валерий Иванович
SU1799844A1
Устройство для управления грузоподъемным транспортным средством с гибкой подвеской груза 1981
  • Черноусько Феликс Леонидович
  • Градецкий Валерий Георгиевич
  • Соколов Борис Николаевич
  • Рачков Михаил Юрьевич
SU1017655A1
Устройство для управления приводом механизма передвижения подъемно-транспортного средства 1984
  • Ткаченко Валерий Яковлевич
SU1294757A1
Способ управления механизмом передвижения подвешенного на канате груза 1989
  • Герасимяк Ростислав Павлович
  • Бушер Виктор Владимирович
SU1794865A1
Устройство для управления приводом передвижения тележки с гибкой подвеской груза 1986
  • Рачков Михаил Юрьевич
SU1418277A1
Устройство для управления электроприводом горизонтального перемещения подвешенного на канате груза 1986
  • Хрисанов Маркс Иванович
  • Афанасьев Александр Константинович
  • Кулешов Алексей Владимирович
SU1379238A1
Устройство для управления приводом механизма передвижения подъемно-транспортного средства 1984
  • Ткаченко Валерий Яковлевич
SU1294756A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КРАНОВОЙ ТЕЛЕЖКИ 1989
  • Орлов А.Н.
  • Пабат А.И.
  • Флюгель Франк[De]
RU2013356C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 129 174 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для управления торможением механизма передвижения грузоподъемного средства с гибкой подвеской груза

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО СРЕДСТВА С ГИБКОЙ ПОДВЕСКОЙ ГРУЗА, содержащее датчик линейной скорости механизма передвижения и датчик скорости углового отклонения гибкой подвески груза, подключенные к входам сумматора, и -блок сравнения, выход которого соединен с управляющим входом привода передвижения, отличающееся тем, что, с целью повыщения быстродействия, оно снабжено интегратором, вход которого соединен с датчиком скорости углового отклонения гибкой подвески груза, а выход подключен к одному входу блока сравнения, и пропорциональным усилителем, выполненным с блоком ограничения выходного сигнала, вход которого соединен с выходом сумматора, а выход - с другим входом блока сравнения. сл |С со

Формула изобретения SU 1 129 174 A1

(риг. 2

(риг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1129174A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент ФРГ № 1274293, кл
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок 1922
  • Дикушин В.И.
  • Левенц М.А.
SU35A1

SU 1 129 174 A1

Авторы

Рачков Михаил Юрьевич

Даты

1984-12-15Публикация

1983-01-05Подача