Изобретение относится к горным машинам, а более конкретно - к шагающим ходовым частям.
Цель изобретения - повышение долговечности.
На фиг. 1 изображено шагающее рельсовое оборудование, вид с внутренней стороны лыжи; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - то же, при работе на уклоне.
На несущей раме 1 расположены штоки 2 гидродомкратов, шарнирно связанные посредством осей 3 с продольными балансирами 4, выполненными с дву.мя цилиндрическими цапфа.ми 5 и 6, на которых закреплены оси 7 и 8 ходовых колес 9, смонтированных на подшипниках 10, и оси 11 и 12 поддерживающих роликов 13, при этом оси 7 ходовых колес 9 неподвижно соединены с продольными балансирами 4 посредством шпонок 14, а оси 8 ходовых колес 9 и оси 11 и 12 по;и1ерживающих роликов 13 установлены с возможностью свободных угловых перемещений относительно цилиндрических цапф 5 и 6 продольных балансиров 4.
Ходовые колеса 9 опираются на рельсы 15, закрепленные па продольных опорах 16, выполненных в поперечном сечении по форме сегмента и взаимодействующих с лыжами 17 по дуге окружности радиусо.м (R), центр которого совпадает с осью продольного балансира 4.
В верхней части лыж 17 закреплены рельсы 18, контактирующие с поддерживающими роликами 13 при подъеме лыж, который обеспечивается благодаря опиранию машины на базовую раму 19.
Оборудование работает следующим образом.
Для установки .мащины в рабочее положение опускают лыжи 17 путем выдвижения штоков 2 гидродомкратов.
При наличии уклона (ot) кромки лыж 17 начинают взаимодействовать с основанием, в результате чего лыжи 17 поворачиваются относительно продольных опор 16 до тех пор, пока плоскости лыж 17 не совместятся
С плоскостью основания, при это.м олагодаря неподвижно.му соединению осей 7 ходовых колес 9 с цилиндрическими цанфа.ми 5 продольных балансиров 4 исключаегся совместный поворот продольпых опор 16 с лыжами 17.
Путем регулирования выдЕ)ижения пггоков 2 гидродомкратов несущая рама 1 устанавливается в горизонтальное положение, что соответствус-т вертикальному положению LUTOKOB 2 гидродомкратов и ГО)ИЗОПтальному положению осей 7 и 8 ходовых колес 9.
Равномерная передача па1р зок ходовых колес 9 на рельсы 15 обеспечивается за счет П1арнирного соединения осей 8 ходов1 1х колес 9 с цилиндрическими цапфами 6 продольных бала пси poii 4.
Постоянство положепия поддерживающих роликов 13 относительно рельсов 18 достигается благодаря Н1арпирн()му соедипению осей 11 и 12с ци;1индрическими цанфа.ми 5 и 6 продольных балансиров 4 и совмещению их продольных осей с гео.метрическими центрами поворота продолььых опор 16.
Формула изобретения
Шагаюпгее рсмьсовое ходовое оборудование, включающее распо;1оженные внутри лыж и связанные с гидродомкратами с помощью осей балансиры с попарно ураповленными на осях ходовыми колесами и поддерживающими роликами, продольные опоры и рельсы, отличающееся те.м, что, с целью повьипения долговечпости, каждая лыжа имеет продольный наз, выполненный в поперечном сечении по радиусу, а продольная опора имеет фоому сегмента, при этом ее вьшуклая часть сопряжена но дуге окружности с внутренней поверхностью паза, а плоская связана с рельсамп, причем оси одной из пар ходовь1Х колес жестко связаны с балапсиром, ось которого расположена в центре окружности, описанной радиусом продольного паза, а оси другой пары ходовых колес и поддерживающих роликов расположены с возможностью качанпя относительно продольной оси балансира.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорная тележка шагающего ходового механизма тяжелых машин | 1983 |
|
SU1112099A1 |
Шагающее ходовое оборудование | 1988 |
|
SU1546571A1 |
Опорно-ходовая часть тяжелых машин | 1983 |
|
SU1129298A1 |
Опорно-ходовая часть механизма шагания | 1984 |
|
SU1183628A1 |
Опорно-ходовая часть тяжелых машин | 1983 |
|
SU1154421A1 |
Шагающее ходовое оборудование | 1983 |
|
SU1142605A1 |
Ходовой механизм | 1974 |
|
SU609892A2 |
Шагающий механизм | 1978 |
|
SU713967A1 |
Шагающий ходовой механизм | 1981 |
|
SU1032124A1 |
ШАГАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДНОЙ ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2015 |
|
RU2601880C1 |
ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН | 1967 |
|
SU222982A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Опорно-ходовая часть тяжелых машин | 1983 |
|
SU1093773A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1985-05-23—Подача