СО
со
со
00
J
Изобретение относится к транспортировке и разгрузке промышленных, строительных, сельскохозяйственных и других грузов и может использоваться в конструкциях опрокир 1вающихся платформ или кузовов самосвалов, :содержащих откидывающиеся ограждения (стойки, борта или стейки), оси вращения которых расположены внизу. .Наиболее близким техническим решением к изобретению является привод ограждения кузова транспортного средства, содержащий рычаг, шарнирно закрепленньй на раме и кинематически связанньй с ограждением, шарнирно установленным на платформе кузова l
Недостатком известного устройства является сложность конструкции.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Для достижения указанной цели привод ограждения самосвального кузова транспортного средства, содержащий рычаг, шарнрфно закрепленный на раме и кинематически связанный с ограждением, шарнирно установленный на платформе кузова, размещен под платформой, одно плечо рычага вьшопнено в виде.выступа, а другое снабжено роликом с осью, соединенной . при помощи тяги регулируемой длины с ограждением, ось которого совмещена с осью шарнира кузова, причем нижняя часть ограждения выполнена в виде выступа, размещенного с воз можностью взаимодействия в поднятом положении с выступом рычага.
На фиг. 1 представлен привод при опущенной платформе; на фиг. 2 то же, при поднятой платформе.
Самосвальное транспортное средство содержит самосвальный кузов 1 с платформой 2, закрепленной посредством шарниров 3 на раме 4. Привод автоматического управления перемещением ограждения 5 содержит рычаг 6, которьй при помощи шарнира 7 закреплен на раме 4; Одним плечом рычаг посредством шарнира 8 соединен с тя33138. 2
гой 9, которая другим концом соединена, с шарниром 10 ограждения 5. Шар НИР 8 соединения рычага 6 с тягой 9 оснащен роликом 11, которьй может перекатьшаться по нижней части платформы 2. Огралздение 5 соединено посредством шарнира 12 с платформой 2,. причем ось шарнира 12 совмещена с осью шарнира 3. Тяга 9 содержит устройство 13 для регулировки прижатия ограждения 5 к платформе 2 путем изменения длины тяги 9. Нижняя часть ограж;п;ейия 5 имеет выступ 14, размещенный с возможностью взаимодействия в поднятом положении с выступом 15 при обрьше тяги.
Привод работает следующим образом.
При откидывании кузова 1 подъемником (не показан) платформа 2 поворачивается вокруг шарнира 3. При этом ,под действием силы тяжести и груза ограждение 5 плавно перемещается из положения, показанного ни фиг. 1, в положение, показанное на фиг. 2, и тягой 9 поднимает рычаг 6, которьй посредством ролика 11 прижимается к платформе 2 и обеспечивает опускание ограждения 5, пропорциональное подъему кузова 1. При опускании кузова 1. описанньй цикл работы устройства повторяется в обратной последовательности за счет действия силы тяжести кузова. 1.
Использование предлагаемого устройства позволяет исключить.ручной труд при разгрузке транспортного средства.
Размещение привода под кузовом и отсутствие жесткой связи рычага с ним позволяет перемещать ограждение плавно, а при необходимости после полного опускания ограждения продолжать подъем кузова до необходимого угла. .
Везможность взаимодействия выступов рычага и ограждения исключает опускание ограждения в случае обрыва тяги и повьшает безопасность условий труда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство для перевозки и перегрузки сельскохозяйственных грузов | 1986 |
|
SU1399192A1 |
Привод откидного борта самосвального кузова | 1983 |
|
SU1139654A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1801814A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКИХ ГРУЗОВ | 1973 |
|
SU373191A1 |
Двузвенное самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1537583A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1119881A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
Кузов самосвала | 1979 |
|
SU787213A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1980 |
|
SU935334A1 |
Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1982 |
|
SU1031809A1 |
ПРИВОД ОГРАЖДЕНИЯ САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий рычаг, шарнирно закрепленный на раме и кинематически связанный с ограждением, шарнирно установленным на платформе кузова, о т л ичающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, привод размещен под платформой, одно плечо рычага выполнено в виде выступа, а другое снабжено роликом с осыо, соединенной при ПОМО1ЦИ тяги регулируемой длины с ограждением, ось которого совмещена с осью шарнира кузова, причем нижняя часть ограждения вьшопнена в виде выступа, размещенного с возможностью взаимодействия в поднятом попожении с выступом рычага.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1980 |
|
SU935334A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-01-07—Публикация
1983-07-20—Подача