Клапанный узел управления тормозами прицепа Советский патент 1985 года по МПК B60T15/02 

Описание патента на изобретение SU1136989A1

2.Узел по п. 1, отличающийся тем, что дополнительный поршень фиксирован в исходном положении пружиной.

3.Узел по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности использования его в двухконтурной тормозной системе, в полости между верхним поршнем и корпусом размеш,ены два поршня, один из которых взаимодействует с верхним поршнем через пружину и другой поршень.

Похожие патенты SU1136989A1

название год авторы номер документа
Клапанный узел управления тормозами прицепа 1984
  • Онуфриенко Алексей Алексеевич
  • Руденко Станислав Иванович
  • Мальцев Леонид Алексеевич
SU1265072A1
Тормозная система прицепа 1988
  • Мальцев Леонид Алексеевич
SU1600990A2
Пневматический тормозной привод автомобиля-тягача 1986
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Клименко Валерий Иванович
  • Кудлай Сергей Андреевич
  • Таболин Владимир Владимирович
  • Куклинов Сергей Викторович
SU1391980A1
Тормозной привод тягача 1986
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Клименко Валерий Иванович
  • Кудлай Сергей Андреевич
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Пильгуй Владимир Борисович
SU1328234A1
Тормозная система прицепа 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU937250A1
Тормозная система прицепа 1988
  • Мальцев Леонид Алексеевич
SU1527047A1
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств 1982
  • Мороз Петр Иванович
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Нежевец Валентин Савельевич
SU1142330A1
Устройство для регулирования управляющего давления 1987
  • Мальцев Леонид Алексеевич
SU1500531A1
Пневматический привод тормозов автопоезда 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Бергер Иосиф Исакович
  • Малясов Евгений Александрович
SU1162645A1
Электропневматический привод тормозов прицепа 1985
  • Попов Алексей Иванович
  • Гуревич Лев Владимирович
SU1255488A1

Реферат патента 1985 года Клапанный узел управления тормозами прицепа

1. КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПРИЦЕПА, содержащий размещенные в корпусе разделенные перегородкой и связанные между собой штоком нижний и верхний поршни, взаимодействующие с клапанным устройством, отличающийся тем, что, с целью повыщения безопасности привода тормозов автопоезда путем автоматического переключения сГ управления тормозами прицепа с управляющей на питающую магистраль при обрыве первой, он снабжен взаимодействующим со штоком дополнительным поршнем, расположенным между перегородкой и нижним поршнем и разобщительным клапаном, взаимодействующим с дополнительным поршнем и щтоком и сообщающим между собой полости, разделенные дополнительным поршнем, при этом дополнительный поршень фиксирован в исходном положении относительно корпуса с определенным усилием, в корпусе выполнены каналы для сообщения .полости между нижним поршнем и корпусом с управляющей магистралью и через клапанное устройство с питающей магистралью или атмосферой, и полости между дополнительным порщнем и перегородкой - с питающей магистралью. 20 18 2

Формула изобретения SU 1 136 989 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным пневматическим системам колесных транспортных средств.

Известен клапанный узел управления тормозами прицепа, содержащий размещенные в корпусе разделенные перегородкой и связанные между собой штоком верхний и нижний поршни, взаимодействующие с клапанным устройством 1.

Недостаток данного устройства заключается в следующем.

Если заполнение управляющей магистрали при торможении производится сжатым воздухом из питающей магистрали, то в результате служебного торможения при оборванной управляющей магистрали наступает торможение прицепа с полной интенсивностью, что может привести к созданию аварийной ситуации на дороге. Вероятность создания такой ситуации увеличивается еще и потому, что обрыв управляющей магистрали, сообщенной во время движения с атмосферой, обнаруживается только во времени торможения.

Цель изобретения - повышение безопасности привода тормозов автопоезда путем автоматического переключения управления тормозами прицепа с управляющей на питающую магистраль.

Поставленная цель достигается тем, что клапанный узел управления тормозами прицепа, содержащий размещенные в корпусе разделенные перегородкой и связанные между собой штоком нижний и верхний порщни, взаимодействующие с клапанным устройством, снабжен взаимодействующим со штоком дополнительным поршнем, расположенным между перегородкой и нижним поршнем и разобщительным клапаном, взаимодействующим с дополнительным порщнем и штоком и сообщающим между собой полости, разделенные дополнительным поршнем, при этом дополнительный поршень фиксирован в исходном положении относительно корпуса с определенным усилием, в корпусе выполнены каналы для сообщения полости между нижним поршнем и корпусом

с управляющей магистралью и через клапанное устройство - с питающей магистралью или атмосферой, и полости между дополнительным поршнем и перегородкой - с питающей магистралью.

Дополнительный поршень фиксирован в исходном положении пружиной.

Кроме того, с целью обеспечения возможности использования его в двухконтурной тормозной системе в полости между верхним поршнем и корпусом размещены два поршня, один из которых взаимодействует с верхним поршнем через пружину и другой поршень.

На чертеже приведена схема клапанJ ного узла и показаны его соединения с узлами пневмопривода.

В корпусе 1 размещены связанные штоком 2 и разделенные перегородкой 3 поршни 4 и 5. Между перегородкой 3 и поршнем 5 размещен поршень 6, удерживаемый пружиной 7 в нижнем положении. Выход 8 к управляющей магистрали через клапан 9 сообщен с выходом 10 к питающей магистрали и с выходом 11 в атмосферу. Каналом 12 выход 10 сообщен с полостью 13.

5 Полость 14 сообщена с ресивером, а через переменный зазор между уплотнением 15 клапа на 16 и штоком 2 - с полостью 13. На поршне 4 размещена предва-рительно сжатая пружина 17, опирающаяся на тарелку 18. Поршень 19 через шток 20, тарелку 18

0 и пружину 17 взаимодействует с поршнем 4. Поршни 19 и 21 разделяют входы 22 и 23, сообщающиеся с контурами рабочего тормоза. Полость 24 сообщена с атмосферой отверстием 25. Полость 26 через выход 27 сообщается с контуром пневмопружинных

тормозов. Шток 2 снабжен буртиком 28, перегородка 3 имеет упор 29.

Клапан управления работает следующим образом.

Сжатый воздух из ресивера через полость 14, зазор между штоком 2 и уплотнением 15, полость 13, канал 12 и выход 10 заполняет питающую магистраль.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1136989A1

СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБОБУЛОЧНОГО ИЗДЕЛИЯ 2010
  • Квасенков Олег Иванович
RU2431259C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 136 989 A1

Авторы

Мальцев Леонид Алексеевич

Даты

1985-01-30Публикация

1983-09-19Подача