Опорное устройство горнотранспортной машины Советский патент 1985 года по МПК E02F9/04 

Описание патента на изобретение SU1137164A1

горным работам и предназначено для передвижения горнотранспортных машин Известно опорное устройство горно транспортной машины, которое включа™ ет коническую опору, -внутри.которой с достаточным зазором помещается вну ренняя круговая опорная плита, гидро цилиндры подъема и опускания опорной плиты, гидроцилиндры.продольного пе ремещения опорной плиты, шарики опор продольного перемещения опорной плиты .D3. Недостатками такого механизма шагания являются сложность конструкции ограниченность хода- машины, сосредоточение значительных усилий в точках крепления гидроцилиндров подъема и опускания опорной плиты, значительная концентрация-удельного давления на грунт при установке машины на кри волинейкой грунтовой поверхности,, что приводит к ухудшению проходимости машины. Наиболее близким к предлагаемому является опорное устройство.горнотранспортной машины, включающее базу выполненную из двух телескопически перемещающихся относительно -друг дру га частей, нижняя .из которых выполнена в виде надувного элемента, лыжи и ходовые тележки С2. Однако:во время подъема .и опускания верхней части машины с базой в точках рамы верхней части машины, в которых закреплены механизмы ее подъема, сосредотачиваются значитель ные изгибающие моменты и суммарные нагрузки, что влечет за собой утяжеление и усложнение конструкции машины, что в конечном итоге снижает проходимость машины. Цель изобретения - повышение устойчивости устройства за счет снижения нагрузок. &)ставленная цель достигается тем что в опорнэм устройстве.горнотранспортной машины, включающем базу, выполненную из двух телескопически перемещающихся относительно друг друга частей, нижняя из которых выполнена в виде надувного элемента, лыжи и ходовые тележки, верхняя часть базы выполнена в виде надувного элемента и связана с нижней частью посредством пневмоцшшндра,. размещенного меж ду верхней и нижней частями базы, для передвижения горнотранспортной машины, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сбоку. Устройство для передвижения горнотранспортной машины включает ходовые тележки 1, связанные непосредственно с рамой верхней части машины 2, базу, выполненную из двух частей 3 и 4, имеющих возможность складываться и выдвигаться друг относительно друга, механизм подъема верхней части машины, выполненньй в виде надувных элементов 5 и вспомогательного пнев- моцилиндра 6, расположенных между верхней 3 и нижней 4 частями базы и соединенных с пневмосистемой 7, Механизм перемещения верхней части машины 2 выполнен также в виде пневмоцилиндров 8, связанных с одной стороны с ходовыми тележками 1, а с другой с конструкцией лыжи 9 и соединенных также с пневмосистемой 7. Нижняя часть 4 имеет надувные элементы 10. В рабочем положении, машина опирается через поворотный круг верхнюю часть базы 3 и надувные элементы 5 на нижнюю часть базы 4 с на дувными элементами .10, лыжи вместе с верхней частью машины приподняты над грунтом. Устройство работает следующим образом. Передвижение горнотранспортной ма- шины выполняется повторением цикла шага, каждый из которых включает еле- дующие последовательно выпохшяемые операции. Перенос лыж по отношению к верхней части машины в сторону движения на величину шага выполняется пневмоцилиндрами 8 механизма передвижения-, когда лыжи достигнут крайнего положения, открывается клапан надувных элементов 5, база под действием веса машины Начинает складываться, а верх-няя часть машины 2 .с лыжами 9 опускаться на грунт. После того, как лыжи опуст-ятся на-грунт:, включается вспомогательный цилиндр 6, который втягивает нижнюю часть 4 базы в верхнюю ее часть 3, таким образом создается зазор между базой и грунтом. алее выключается цилиндр 6 и вклюаются цилиндры 8, которые перемещают ашину по лыжам-в нужном направлении а величину шага. Когда ходовые тележ и 1 достигнут крайнего положения на

31

льгаах 9, надувные элементы 5 подключаются к каждой магистрали пневмосис темы 7, давление в надувных элементах 5 начинает подниматься, что приводит квыдвижению нижней части 4 базы по отношению к верхней ее части 3 - так осуществляется опускание базы на грунт и последующий подъем верхней части 2 машины с лыжами 9 дл схэздания необходимого зазора между лыжами и грунтом. После этого цикл шага может быть повторен.

Изменение направления движения машины осуществляется поворотом стоящей на базе мшиины по поворотному кругу при поднятых лыжах.

При использовании устройства для передвижения горнотранспортной маши™ ны вес мащины во время подъема и опускания верхней части мадпины с лыжами передается на грунт через поворотный круг и базу, что значительно

371644

, снижает изгибающие моменты и суммарные нагрузки, приходящиеся на точки рамы верхней части мащины -и позволяет создать более легкую и экономическую конструкцию. Применение в качестве механизма подъема верхней.части машины надувных элементов облегчает мащину, значительно .упрощают конструкции этого механизма .и всего уст ройства.

Кроме-ТОГО, равномерное давление, на всю поверхность базы как в ее верхней так и нижней частях даже при криволинейной поверхности грунта позволяет облегчить конструкцию базы.

Применением предлагаемого устройства осуществляется уменьщение удель ного давления мащины на грунт за счетравномерного распределения усилия п6 всем точкам опорного кольца и надувных элементов нижней, части базы.

Похожие патенты SU1137164A1

название год авторы номер документа
Шагающий ходовой механизм 1976
  • Шеллер Александр Густавович
  • Кауц Альфред Генрихович
SU653354A1
Опорное устройство мощных экскаваторов 1983
  • Бугрин Альберт Кузьмич
  • Будовой Аркадий Михайлович
  • Голиков Николай Николаевич
  • Еремич Григорий Арсентьевич
SU1122791A1
ШАГАЮЩЕЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 1971
SU293968A1
Механизм шагания экскаватора-драглайна 1990
  • Картвелишвили Юрий Лаврентьевич
SU1735509A1
Опорно-ходовая часть тяжелых машин 1983
  • Звонарев Владимир Иванович
  • Кучер Аркадий Арнольдович
  • Костылев Владимир Петрович
  • Будовой Аркадий Михайлович
SU1129298A1
Шагающее устройство землеройной машины 1983
  • Суслов Николай Максимович
  • Касьянов Петр Акимович
  • Комиссаров Анатолий Павлович
SU1121365A1
Шагающий стреловой поворотный кран 1951
  • Лобов А.Г.
  • Суренян Г.С.
SU94349A1
Шагающее ходовое оборудование 1979
  • Касьянов Петр Акимович
SU899801A1
Ходовой механизм тяжелых машин 1982
  • Нарыжный Павел Федорович
  • Мажбиц Аркадий Григорьевич
  • Таран Даниил Ильич
SU1046391A1
Ходовое оборудование тяжелых машин 1978
  • Сорока Георгий Митрофанович
  • Фандеев Юрий Иванович
  • Макаров Виктор Михайлович
SU981522A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 137 164 A1

Реферат патента 1985 года Опорное устройство горнотранспортной машины

ОПОРНОЕ.УСТРОЙСТВО: ГОРНОТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ,: включающее базу, выполненную из двух телескопически перемещающихся относительно друг друга частей, нижняя из которых выполнена в виде- надувного элемента, лыжи и ходовые тележки, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости устройства за счет снижения нагрузок, верхняя часть базы выполнена в виде надувного эле- .мента и связана с нижней частью посредством пневмоцилиндра,.размещенного между верхней и нижней частями базы. СО

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1137164A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Подэрни Р.Ю
Горные машины и комплексы для открытых работ, М., 1971, с
Нож для надрезывания подошвы рантовой обуви 1917
  • Квасницкий Б.Л.
SU269A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Опорная рама для горных машин 1980
  • Саитов Виль Ирхужеевич
  • Масленников Владилен Андрианович
  • Суслов Николай Максимович
  • Комиссаров Анатолий Павлович
SU899803A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 137 164 A1

Авторы

Бережной Юрий Иванович

Горелов Николай Семенович

Потапов Юрий Андреевич

Черевко Александр Сергеевич

Калинкина Алла Андреевна

Даты

1985-01-30Публикация

1982-05-12Подача