19
21
. г
Фиг.1 2. Станок по п. 1, о т л и ча ю щ и и с я тем, что кронштейны 1138297 снабжены регулировочными тягами с пружинами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШЛИФОВАЛЬНО-ПОЛИРОВАЛЬНЫЙ СТАНОК для ОБРАБОТКИ КАМНЯ | 1972 |
|
SU334040A1 |
Гидравлический привод шлифовально- полировального станка | 1977 |
|
SU738850A1 |
Шлифовально-полировальный станок | 1985 |
|
SU1373542A1 |
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ БЛОКОВ КАМНЯ | 1996 |
|
RU2097182C1 |
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ КАМЕННЫХ ПЛИТ | 1998 |
|
RU2146588C1 |
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ КРОМОК ПЛОСКИХ ИЗДЕЛИЙ | 2011 |
|
RU2481185C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБЛИЦОВОЧНЫХ ПЛИТ | 1993 |
|
RU2065806C1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИЙ ПЯТИКООРДИНАТНЫЙ ЦЕНТР С ТРИПОД-МОДУЛЕМ | 2005 |
|
RU2285602C1 |
СТАНОК ДЛЯ СУПЕРФИНИШНОЙ ОБРАБОТКИ КОЛЕЦ | 1992 |
|
RU2033916C1 |
СПОСОБ ШЛИФОВАНИЯ ДЕРЕВЯННЫХ ИЗДЕЛИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2051019C1 |
1 . ШЛИФОВАЛЬНО-ПОЛШОВАЛЬНЫЙ . СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ КАМНЯ, содержа1ций неподвижный мост с верхними и нижними направлякяцш-ш, установленные на нем две каретки.со шпиндельными ,головками и установленный под мостом ленточный транспортер, отличающийся тем, что, с целью по вышения долговечности и качества обрабатываемой поверхности камня, каретки снабжены опорными роликами с экс- дентричными осями и подпружиненными кронштейнами с роликами, при этом ролики установлены с возможно.стью контакта с нижними направлякшшми моста.
Изобретение относится к камнеобработке, а более конкретно к шлифованию и полированию каменных изделий.- мраморных гранитных мозаичных и подобных Облицовочных плит, Известны шлифовальные станки, предназначенные для шлифования и полирования каменных плит, уложенных на поддонах состоящие из моста передвигающегося по рельсам. Вдоль моста перемещается каретка со шпиндельной головкой и инструментом совершающая автоматическое перемещение гидроцилиндры прижима шпиндельной головки и устройство подачи охлаждакицей жидкости Cl , Известгн также шлифовальный станок содержадций неподвижный мост установленные, на нем две каретки со шпиндельными головками и установленный под мостом ленточный транспортер гидронасос для работы гидроцилиндров и электрические приводы для шпинделей с инструментом 23, Однако в станке имеющем пару тре ния скольжения нижняя направляющая моста быстро изнашивается из-за недостаточной защиты направляющих от абразивных частиц брызг -охлалщающей жидкости причем износ неравномерен по длине направляющих, В центральной части моста износ выше чем на краях из-за неравномерного перемещения кареток по длине направляющих. Зазор отрицательно влияет на работу станка - возникает вибрация каретки и как следствие плохое качество обрабатываемой поверхности. Кро ме того в результате значительного износа направляющих нарушается перпендикулярность оси шпинделя к плоскости обрабатываемых каменных плит. Из-за неравномерности зазора по длине направляюпщх моста устранить его регулировкой без нарушения перпендикулярности шпинделя невозможно Создание эффективной защиты поверхностей трения значительно усложняет конструкцию станка, . - Целью изобретения является увеличение долговечности нижних направляющих моста шлифовально-полировапьного станка и повышение качества обрабатываемой поверхности каменных плит. Поставленная цель достигается тем что в шлифовально-полировальном станке именицем неподвижный мост с верхними и нижними направляншщми две каретки со шпиндельными головками и инструментом гидроцилиндры прижима шпиндельных головок устройство подачи охлаждающей жидкости, г.идроцилиндры перемещения кареток и установленный под мостом ленточный транспортер для перемещения обрабатываемых каменных плит, каретки снабжены опорными роликами с эксцентричными осями и подпружиненными кронштейнами с роликами при .этом ролики установлены с возможностью контакта с нижними направляющими моста. Кроме того, кронштейны снабжены регулировочными тягами с пружинами, На фиг, 1 схематически изображен станок общий вид; на фиг, -2 - вид А на фиг, ; на фиг, 3 - сечение Б-Б на фиг, 2, Шнифовапьно-полировальный станок состоит из моста двух кареток, опорных стоек транспортера. Мост 1 представляет собой неподвижную балку установленную на металлические сварные или железобетонные тумбы 2. Каретки 3 и 4 имеют одинаковую конструкцию и содержат корпус, навешенный на верхнюю направляющую моста 1 на четырех катках. Шпиндельная головка 5 крепится к передней стенке корпуса каретки в ней смонтирована пиноль 6 имеющая вертикальное перемещение, которое осуществляется при помощи двух параллельно установленных гидроцилиндров 7, В пиноли 6 на подшипниках качения смонтирован шпиндель 8 получающий вращение от шкива 9,
Шкив 9 посажен на втулке, имеющей независимую от шпинделя 8 подшипниковую опору, вращение шпинделя производится от электродвигателя- 10 через клиновые ремни 11. Приводом перемещения каретки служат два гидроцилиндра 12, установленные последовательно друг за другом. Шлифовальная (полировальная) головка 13 крепится на шпинделе 8 с помощью резьбы.
Опорные ролики 14 с эксцентриковыми осями установлены на каретке с возможностью регулирования их положения относительно направляющих. Кронштейн 15 прижимного ролика 16 расположен в нижней части каретки и прикреплен к ней резьбовым соединением, а для создания постоянного и ограниченного усилия прижима имеет регулируемую тягу 17, на которой расположена пружина 18. Для работы гидроци- линдров имеется гидравлический насос 19. Ленточный транспортер 20 с обраBuffA
батываемыми плитами 21 расположен под мостом 1.
Станок работает следующим образом.
Обрабатываемые плиты 21, находяпщеся на транспортере 20 подаются к шпиндельным головкам 13. В начале работы шпиндели с инструментом находятся в верхнем положении.
Гидроцилиндры 12 перемещают каретки таким образом, чтобы инструмент находился над обрабатываемой плитой, а гидроципиндры 7 обеспечивают необходимое усилие прижима инструмента к изделиям.
Применение системы роликов в качестве опорных поверхностей, в конструкции станка позволяет уменьшить нерав номерный износ нижних направлякяцих моста, за счет замены трущихся поверхностей деталей на тела качения, расположенные и подп1 ужиненные соответствукящм образом, с целью устранения вибрации каретки и повышения качества обработки поверхностей каменных плит.
I | |||
ШЛИФОВАЛЬНО-ПОЛИРОВАЛЬНЫЙ СТАНОК для ОБРАБОТКИ КАМНЯ | 0 |
|
SU334040A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок | 1922 |
|
SU35A1 |
Авторы
Даты
1985-02-07—Публикация
1983-08-15—Подача