t 4
h л-Р
Г11 и .- I . I. ;
о
в
О) 00
1
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к грузоподъемным траверсам.
Известна грузоподъемная траверса содержащая поворотный рабочий орган опорные вертикальные площадки, расположенные с противоположных сторон траверсы, тяги, одни концы которых шарнирно закреплены на кронштейнах, и элементы для навески ее на грузозахватный орган крана Ll . . Недостатком известной грузоподъемной траверсы является сравнительно низкая надежность при выполнении технологических операций между стел.лажами.
Цель изобретения - повышение надежности выполнения технологических операций между стеллажами.
Поставленная цель достигается тем, что грузоподъемная траверса, содержащая поворотный рабочий орган опорные вертикальные площадки, расположенные с противоположных сторон траверсы, одни концы которых шарнирно закреплены на кронштейнах, и элементы для навески ее на грузозахватньЕй орган крана, траверса снабжена горизонтальными направляющими, закрепленными на ней, ползунами, установленными в упомянутых направляющих и шарнирно соединенными с другими концами тяг, блоками с гибкими органами, смонтированными в верхней части ползунов, каретками с противовесами, расположенными соответственно с внешней и внутренней частей ползунов и подвешенными к концам гибких органов, и приводными кинематическими парами винт-гайка, расположенными перпендикулярно направлению перемещения опорных вертикальных площадок, смонтированных на каретках, при этом кронштейны закреплены на гайках кинематических пар.
На фиг.1 изображена грузозахватг-, ная траверса, общий вид; на фиг.2 то же, вид сверху,
Грузозахватная траверса содержит поворотный рабочий орган 1, опорные вертикаАьные площадки 2, расположенные с противоположных сторон траверсы, тяги 3, одни концы кот&рых за410632
креплены на кронштейнах 4, смонти- , рованных на гайках приводных кинематических пар 5 винт-гайка, а другие концы тяг шарнирно соединены 5 с-ползунами 6, установленными в
iгоризонтальных направляющих. В верхней части ползунов 6 смонтированы блоки 8, охваченные гибким органом
9,на концах которого подвешены с 0 внешней стороны ползуна 6 каретка
10,ас внутренней - противовес 11. На каретках 10 смонтированы опорные площадки 2. На траверсе расположены элементы для навески ее на грузозахватный орган крана (не показаны). Траверса предназначена для работы в стеллажах 12, на которых установлены поддоны 13.
Грузозахватная траверса работает
0 следующим образом.
Траверсу с помощью крана опускают в проем между стеллажами 1 2 до заданного стеллажа 1 2 с поддоном 13,после чего включают приводную кинематическую
5 пару 5 и раздвигают ползуны 6 до упора площадок 2 в стеллажи 12. Траверса оказывается зафиксированной от бокового перемещения. Выдвигают рабочий орган 1 под поддон 13 и с
0 помощью крана приподнимают траверсу до подъема органом 1 поддона 13 над стеллажом 12, при этом каретки 10 с площадками 2 остаются неподвижными и продолжают фиксировать
5 траверсу от бокового смещения, а подъем траверсы обеспечивается ее перемещением вверх относительно неподвижной каретки 10. После перемеще-. ния поддона I3 в габарит траверсы
д , приводная пара 5 смещает ползуны
6 внутрь траверсы и последняя поднимается краном из проема между стеллажами 12. Аналогично траверса работает при опускании поддона 13 на стеллажах 12.
Таким образом, грузоподъемная . траверса может работать в проеме между стеллажей, имеет боковую фиксацию относительно стеллажей и может
g при этом совершать технологические перемещения в вертикальном направлении, что повышает надежность работы траверсы в межстеллажном пространстве. г 1 3
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА, содержащая поворотный рабочий орган, опорные вертикальиые площадки, расположеиные с противоположных сторон траверсы, тяги, одни концы KOTOpbix шарнирно закреплены на кронштейнах, и элементы для навески ее на грузозахватный орган крана, отличающаяся тем, что, с целью повышеНИН надежности выполнения технологических операций между стеллажами, траверса снабжена горизонтальными направляющими, закрепленными на ней, ползунами, установленными в упомяну. тых направляющих и шариирио соединенными с другими концами тяг, блокаьш с гибкими органами, смонтироваиньпш в верхней части ползунов, каретками с противовесами, расположенными соответственно с внешней и внутренней частей ползунов и подвешенными к концам гибких органов,и приводнымиг. кинематическими парами винт-гайка, расположенными перпендикулярно направлению перемещения опорных тикальных площадок, смонтированных на каретках, при этом кронштейны закреплены на гайках кинематических пар.
Устройство для ограничения колебаний грузозахватного органа подъемно-транспортного средства | 1981 |
|
SU994391A1 |
; |
Авторы
Даты
1985-02-23—Публикация
1983-01-07—Подача