Устройство для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве Советский патент 1985 года по МПК B60P7/12 B60P3/20 

Описание патента на изобретение SU1152822A1

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных ГРУ303 на транспортных средствах, например деревьев на лесозаготовительных машинах, и может быть исполь зовано в лесной промьгашенности. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве, содержащее балку, установленную на раме транспортного средства и имеющую канатную подвеску, тросовую петлю с механизмом ее затягивания и раскрытия Cl1. Недостатками этого устройства являются сложность конструкции и значительная металлоемкость. Цель изобретения - снижение металлоемкости и упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве, содержащем балку, установленную на раме транспортного средства и имеющую канатную подвеску, тросовую петлю с механизмом ее затягивания и раскрытия, механизм раскрытия тросовой петли выполнен в виде по меньшей мере одной герметичной эластичной емкости с возможность заполнения ее рабочим телом, присоединенной своими концами к раме транс портного средства и на которой закре лена .подвеска тросовой петли. При этом эластичная емкость выполнена трубчатой и внутри нее разме щены П-образные втулки и плунжеры. На фиг. 1 схематически показано устройство с раскрытой петлей; на фиг.2 - то же, поперечный разрез; на фиг.З - подъемные , в уве личенном виде; на фиг.4 - устройство с закрытой петлей. Устройство содержит балку 1, уста новленную на транспортном средстве 2, тросовую петлю 3, приводные ме(ханизмы ее затягивания и раскрытия. Механизм раскрытия тросовой петли 3 выполнен в виде герметичных эластичных, например, трубчатых емкостей 4.для рабочего тела, которые концами могут быть закреплены, например, с помощью шарниров на балке 1 или рам транспортногй средства 2 и снабжены канатной подвеской тросовой петли 3 Подвеска может быть выполнена в виде .полиспаста с канатом 5 и роликами 6 Рабочим телом может служить, например, сжатый газ или жидкость, поступающая в эластичные е 1кости 4 из гидросистемы по рукаву 7, Для увеличения грузоподъемности в эластичные емкости 4 могут помещаться подъемные элементы, выполненные в виде плунжеров 8 и втулок 9. При работе на сжатом газе рукав 7 может соединяться с компрессором, а эластичная емкость иметь ниппель. От избыточного давления эластичные емкости 4 защищены предохранительным клапаном 10. Один конец тросовой петли 3 может быть закреплен на одном тросовом барабане 11, а другой - на втором тросовом барабане 12 с зубчатьми колесами 13 и 14. Тросовые барабаны 11 и 12 и колеса 13 и 14 могут устанавлив51ться на единой оси 15 и приводиться во вращение силовыми гидроцилиндрами 16 и 17, снабженными шток-рейками 18 и 19. Гидроцилиндры 6 и 17 в частности могут быть выполнены за одно с балкой 1 и подсоединены к нагнетательной магистрали гидросистемы разными полостями, например гидроцилиндр 16 левой полостью, а гидрбцилиндр t правой. Подсоединение к сливной магистрали противоположно нагнетательной. Предлагаемое устройство работает следующимобразом. Рабочим телом является жидкость, В качестве эластичных емкостей при этом могут быть использованы гидравлические рукава высокого давления. ДопустимJ что подъемные элементы 8 к 9 отсутствуют. Тогда рабочая жидкость, поступая в левую полость гидроцилиндра 16 и правую полость гидроцилиндра 17, передвигает шток-рейки 18 и 19 в противоположные стороны. Шток-рейки 18 и 19 посредством зубчатых колес 13 и 14 вращают тросовые барабаны 11 и 12 и ослабляют тросовую петлю 3. Одновременно через рукав 7 рабочая лсидкость поступает в эластичные емкости 4, которые под давлением рабочей жидкости приобретают форму дуг и посредством каната растягивают тросовую Петлю 3, придавая ей форму многоугольника. Затем рабо.чая жидкость в гидроцилиндрах 16 и 17 и эластичных емкостях 4 запирается. Устройство становится подготовленным для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве. После того, как концы длинномерных грузов помещены в тросовую петл 3, рабочая жидкость подается в правую полость гидроцилиндра 16 и соот ветственно левую полость гкдроцилин ра 17. Противоположные полости откр ваются для слива жидкости. Штокрейки 18 и 19 под действием рабочей жидкости перемещаются в обратные суороны и поворачивают тросовые барабаны 11 и 12, которые наматывают концы петли 3 и стягивают ее, вытягивая канат 5 и зажимая длинномерные грузы, например комель 20 дерева (фиг.2). Эластичные емкости 4, освобождаясь от рабочей жидкости, под действием каната 5 принимают фо му гармошки. Перед разгрузкой длинномерных грузов тросовая петля 3 растягивается в указанной вьше посл довательности. В случае, когда эластичные емкости снабжены подъемными элементам В и 9, устройство работает аналогично за иcк шчeниeм того, что под действием рабочей жидкости плунжер 8 создает осевую нагрузку на втулки 9 которые вынуждены поворачиваться относительно друг друга вокруг торцовых кромок и создавать дополнительную грузоподъемную силу. Рабочим телом является сжатый газ. Рукав 7 соединен с компрессором или наглухо закрыт. Сжатый газ, заполняющий эластичные емкости, придает им форму упругих дуг, которые посредством каната 5 растягивают тросовую петлю 3 в форме иногоугольника. После того, как концы длинномерных грузов помещены в тросовую петлю 3, 1она затягивается с помощью механизма затягивания, вытягивает канат 5 и деформирует эластичные емкости 4, придавая им форму гармошки. Перед разгрузкой петля 3 ослабляется . Эластичные емкости 4 под действием сжатого газа стремятся занять исходное положение и посредством каната 5 растягивают петлю 3 в форме многоугольника . Таким образом, выполнение механизма раскрытия тросовой петли в виде герметичных эластичных емкостей для рабочего тела позволяет снизить металлоемкость устройства и упростить его конструкцию.

Похожие патенты SU1152822A1

название год авторы номер документа
Устройство для закрепления на раме транспортного средства длинномерных грузов 1985
  • Логинов Виктор Федорович
SU1245463A1
Устройство для закрепления на транспортном средстве длинномерных грузов 1985
  • Логинов Виктор Федорович
  • Люманов Риза
  • Перескоков Геннадий Васильевич
  • Замараев Виктор Анатольевич
SU1245624A1
Устройство для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве 1976
  • Коробейников Анатолий Георгиевич
  • Карузин Владимир Васильевич
  • Бискупский Вадим Витальевич
  • Шмидт Александр Христианович
SU647158A1
Навесное оборудование для бесчокерной трелевки древесины 1987
  • Бегеба Владимир Николаевич
  • Уткин Сергей Николаевич
  • Ярошенко Владимир Федорович
  • Рыбалко Вячеслав Николаевич
SU1438984A1
Саморазгружающееся транспортное средство 1984
  • Шевченко Алексей Викторович
  • Балушкин Владимир Михайлович
  • Пантелеев Валентин Иванович
  • Сахаров Вячеслав Николаевич
  • Чекушин Евгений Андреевич
SU1191330A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1980
  • Лившиц Никодим Владимирович
  • Мехренцев Андрей Вениаминович
SU944960A1
Устройство для удержания длинномерного груза на транспортном средстве 1989
  • Роганов Владимир Александрович
  • Петровская Альбина Михайловна
  • Дементьев Николай Константинович
  • Гончаров Александр Александрович
  • Панев Владимир Васильевич
SU1689156A1
Транспортное средство для формирования и перевозки пачки длинномерных грузов 1981
  • Шулев Анатолий Сергеевич
  • Верещагин Александр Георгиевич
  • Арцыбасов Сергей Николаевич
SU988608A1
ОПРОКИДЫВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ САМОСВАЛА 1991
  • Горевой Б.И.
  • Шпак Л.С.
  • Алябьев А.А.
  • Лапин А.В.
  • Левин М.Ю.
  • Парфенов И.Н.
RU2017634C1
Самосвальное транспортное средство 1977
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
SU827336A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 152 822 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЛИННСЖЕРНЫХ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНШ СРЕДСТВЕ, содержащее балку, устаиовлениую на ране транспортного средства и имеющую канатную подвеску, тросовую петлю с механизмом ее затягивания и раскрытия, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения конструкции, механизм раскрытия тросовой петли выполнен в виде по меньшей мере одной герметичной эластичной емкости с возможностью заполнения ее рабочим телом, присоединенной своими концами к раме транспортного средства и на которой закреплена подвеска тросовой петли. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что эластичная емкость выполнена трубчатой и внутри нее размещены П-образные втулW ки и плунжеры.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1152822A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве 1976
  • Коробейников Анатолий Георгиевич
  • Карузин Владимир Васильевич
  • Бискупский Вадим Витальевич
  • Шмидт Александр Христианович
SU647158A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 152 822 A1

Авторы

Логинов Виктор Федорович

Аболь Павел Иванович

Люманов Риза

Залкинд Абрам Соломонович

Левин Соломон Маркович

Литкевич Владислав Степанович

Даты

1985-04-30Публикация

1983-11-29Подача