Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных ГРУ303 на транспортных средствах, например деревьев на лесозаготовительных машинах, и может быть исполь зовано в лесной промьгашенности. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве, содержащее балку, установленную на раме транспортного средства и имеющую канатную подвеску, тросовую петлю с механизмом ее затягивания и раскрытия Cl1. Недостатками этого устройства являются сложность конструкции и значительная металлоемкость. Цель изобретения - снижение металлоемкости и упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве, содержащем балку, установленную на раме транспортного средства и имеющую канатную подвеску, тросовую петлю с механизмом ее затягивания и раскрытия, механизм раскрытия тросовой петли выполнен в виде по меньшей мере одной герметичной эластичной емкости с возможность заполнения ее рабочим телом, присоединенной своими концами к раме транс портного средства и на которой закре лена .подвеска тросовой петли. При этом эластичная емкость выполнена трубчатой и внутри нее разме щены П-образные втулки и плунжеры. На фиг. 1 схематически показано устройство с раскрытой петлей; на фиг.2 - то же, поперечный разрез; на фиг.З - подъемные , в уве личенном виде; на фиг.4 - устройство с закрытой петлей. Устройство содержит балку 1, уста новленную на транспортном средстве 2, тросовую петлю 3, приводные ме(ханизмы ее затягивания и раскрытия. Механизм раскрытия тросовой петли 3 выполнен в виде герметичных эластичных, например, трубчатых емкостей 4.для рабочего тела, которые концами могут быть закреплены, например, с помощью шарниров на балке 1 или рам транспортногй средства 2 и снабжены канатной подвеской тросовой петли 3 Подвеска может быть выполнена в виде .полиспаста с канатом 5 и роликами 6 Рабочим телом может служить, например, сжатый газ или жидкость, поступающая в эластичные е 1кости 4 из гидросистемы по рукаву 7, Для увеличения грузоподъемности в эластичные емкости 4 могут помещаться подъемные элементы, выполненные в виде плунжеров 8 и втулок 9. При работе на сжатом газе рукав 7 может соединяться с компрессором, а эластичная емкость иметь ниппель. От избыточного давления эластичные емкости 4 защищены предохранительным клапаном 10. Один конец тросовой петли 3 может быть закреплен на одном тросовом барабане 11, а другой - на втором тросовом барабане 12 с зубчатьми колесами 13 и 14. Тросовые барабаны 11 и 12 и колеса 13 и 14 могут устанавлив51ться на единой оси 15 и приводиться во вращение силовыми гидроцилиндрами 16 и 17, снабженными шток-рейками 18 и 19. Гидроцилиндры 6 и 17 в частности могут быть выполнены за одно с балкой 1 и подсоединены к нагнетательной магистрали гидросистемы разными полостями, например гидроцилиндр 16 левой полостью, а гидрбцилиндр t правой. Подсоединение к сливной магистрали противоположно нагнетательной. Предлагаемое устройство работает следующимобразом. Рабочим телом является жидкость, В качестве эластичных емкостей при этом могут быть использованы гидравлические рукава высокого давления. ДопустимJ что подъемные элементы 8 к 9 отсутствуют. Тогда рабочая жидкость, поступая в левую полость гидроцилиндра 16 и правую полость гидроцилиндра 17, передвигает шток-рейки 18 и 19 в противоположные стороны. Шток-рейки 18 и 19 посредством зубчатых колес 13 и 14 вращают тросовые барабаны 11 и 12 и ослабляют тросовую петлю 3. Одновременно через рукав 7 рабочая лсидкость поступает в эластичные емкости 4, которые под давлением рабочей жидкости приобретают форму дуг и посредством каната растягивают тросовую Петлю 3, придавая ей форму многоугольника. Затем рабо.чая жидкость в гидроцилиндрах 16 и 17 и эластичных емкостях 4 запирается. Устройство становится подготовленным для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве. После того, как концы длинномерных грузов помещены в тросовую петл 3, рабочая жидкость подается в правую полость гидроцилиндра 16 и соот ветственно левую полость гкдроцилин ра 17. Противоположные полости откр ваются для слива жидкости. Штокрейки 18 и 19 под действием рабочей жидкости перемещаются в обратные суороны и поворачивают тросовые барабаны 11 и 12, которые наматывают концы петли 3 и стягивают ее, вытягивая канат 5 и зажимая длинномерные грузы, например комель 20 дерева (фиг.2). Эластичные емкости 4, освобождаясь от рабочей жидкости, под действием каната 5 принимают фо му гармошки. Перед разгрузкой длинномерных грузов тросовая петля 3 растягивается в указанной вьше посл довательности. В случае, когда эластичные емкости снабжены подъемными элементам В и 9, устройство работает аналогично за иcк шчeниeм того, что под действием рабочей жидкости плунжер 8 создает осевую нагрузку на втулки 9 которые вынуждены поворачиваться относительно друг друга вокруг торцовых кромок и создавать дополнительную грузоподъемную силу. Рабочим телом является сжатый газ. Рукав 7 соединен с компрессором или наглухо закрыт. Сжатый газ, заполняющий эластичные емкости, придает им форму упругих дуг, которые посредством каната 5 растягивают тросовую петлю 3 в форме иногоугольника. После того, как концы длинномерных грузов помещены в тросовую петлю 3, 1она затягивается с помощью механизма затягивания, вытягивает канат 5 и деформирует эластичные емкости 4, придавая им форму гармошки. Перед разгрузкой петля 3 ослабляется . Эластичные емкости 4 под действием сжатого газа стремятся занять исходное положение и посредством каната 5 растягивают петлю 3 в форме многоугольника . Таким образом, выполнение механизма раскрытия тросовой петли в виде герметичных эластичных емкостей для рабочего тела позволяет снизить металлоемкость устройства и упростить его конструкцию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрепления на раме транспортного средства длинномерных грузов | 1985 |
|
SU1245463A1 |
Устройство для закрепления на транспортном средстве длинномерных грузов | 1985 |
|
SU1245624A1 |
Устройство для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве | 1976 |
|
SU647158A1 |
Навесное оборудование для бесчокерной трелевки древесины | 1987 |
|
SU1438984A1 |
Саморазгружающееся транспортное средство | 1984 |
|
SU1191330A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU944960A1 |
Устройство для удержания длинномерного груза на транспортном средстве | 1989 |
|
SU1689156A1 |
Транспортное средство для формирования и перевозки пачки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU988608A1 |
ОПРОКИДЫВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ САМОСВАЛА | 1991 |
|
RU2017634C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1977 |
|
SU827336A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЛИННСЖЕРНЫХ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНШ СРЕДСТВЕ, содержащее балку, устаиовлениую на ране транспортного средства и имеющую канатную подвеску, тросовую петлю с механизмом ее затягивания и раскрытия, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения конструкции, механизм раскрытия тросовой петли выполнен в виде по меньшей мере одной герметичной эластичной емкости с возможностью заполнения ее рабочим телом, присоединенной своими концами к раме транспортного средства и на которой закреплена подвеска тросовой петли. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что эластичная емкость выполнена трубчатой и внутри нее размещены П-образные втулW ки и плунжеры.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве | 1976 |
|
SU647158A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1983-11-29—Подача