Изобретение относится к области авиации, в частности к соединению обшивок летательного аппарата, а более конкретно к высокопрочньтм зак лепочным соединениям, например, из стальных или титановых сплавов.
Известно заклепочное соединение, содержащее установленные в отверстия соединяемых деталей стержень с закладной головкой и охватывающую стержень разрезную втулку СП.
Известна также заклепка, содержащая конический стержень с закладной головкой и охватьгоающую стержен втулку 23.
Целью изобретения является повышение ресурса заклепочного соединения и снижение усилия клепки.
На фиг. 1 показано соединение до сборки, на фиг. 2 - то же, после сборки.
Размещенная в деталях 1 и 2 заклепка содержит головку 3, стержень, который имеет основной цилиндрический А 5 переходной конический 5 и цилиндрический 6 меньшего диаметра под замыкающую головку участки, а также втулку 7 с внутренним коническим 8 и цилиндрическим 9 участками.
Наружный диаметр втулки равен диаметру основного участка 4 заклепки. Конический участок 5 заклепки и сопрягаемый с ним конический участок 8 втулки располагаются в зоне максимальной деформации стержн заклепки длиной 1-2 диаметра первого цилиндрического участка в зоне,
прилегающей к замыкающей головке, а цилиндрический участок втулки 9 на 20-50% меньше по длине цилиндрического участка заклепки, идущего 5 на образование замыкающей головки.
После приложения усилия клепки стержень заклепки, деформируясь, создает натяг в соединяемых деталях 1 и 2. При этом цилиндрический учас0ток 6 заклепки совместно с цилиндрическим участком 9 втулки образуют головку. Конический участок 5 заклепки взаимодействует с соединяемыми деталями 1 и 2 через конический участок 8 втулки, что обеспечивает равномерное натяжение.
Использование предлагаемой заклепки обеспечивает, снижение усилия клепки, равномерное поле деформа0ций по высоте деталей, повышение коррозионной стойкости деталей.
Усилие отрыва закладной и замыкающей головок происходит в результате среза головок и составляет 0,25, Р , где Рр-, - усилие разрыва стержня из титанового сплава или стали, а усилие отрыва замыкающей головки в зависимости от длины выступающей из пакета части колеб
0 лется в пределах 0,7-0,85 РСТ . При этом усилие стяжки пакета составляет 0,6 РТ , где РТ - усилие текучести стержня. Поэтому это соединение позволяет повысить усталостную долговечность в 1,5-2 раза. Уменьшение диаметра стержня позволяет уменьшать усилие на 50+10%.
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Заклепка | 1988 |
|
SU1620707A1 |
Заклепка | 1987 |
|
SU1439307A1 |
Заклепка | 1985 |
|
SU1278499A1 |
Заклепка | 1988 |
|
SU1545013A1 |
Способ образования заклепочного соединения | 1991 |
|
SU1808462A1 |
Заклепка | 1986 |
|
SU1350386A1 |
Способ образования заклепочного соединения | 1990 |
|
SU1738460A1 |
Заклепочное соединение | 1988 |
|
SU1555549A1 |
Заклепочное соединение | 1988 |
|
SU1581881A1 |
Заклепка | 1983 |
|
SU1106929A1 |
ЗАКЛЕПКА, содержащая конический стержень с закладной головкой и охватывающую стержень втулку, отличающаяся тем, что, с целью повышения ресурса заклепочного соединения и снижения усилия клепки, стержень выполнен с двумя дополнительньми циг линдрическими участками, первый из которых примыкает к закладной . головке и сопряжен с конической частью стержня, второй сопряжен с меньшим основанием конической части стержня, а втулка выполнена с дополнительным цилиндрическим участком, охватывающим второй участок стержня и длиной на 20-50% меньше этого участка, при этом наружный диаметр втулки равен диаметру первого цилиндрического участка стержня, а длина конической части составляет 1-2 диаметра первого дополнительного участка стержня. (Л СП 4 4 СО sj
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ЭЛЕКТРОИЗОЛЯЦИОННАЯ КОНСТРУКЦИЯ С РАЗНОТОЛЩИННЫМ ГИДРОФОБНЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2012 |
|
RU2499315C2 |
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов | 1922 |
|
SU85A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РОТОРА ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОГО ГИРОСКОПА | 2001 |
|
RU2193161C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-05-07—Публикация
1982-11-29—Подача