Подвесной несуще-грузоведущий конвейер Советский патент 1985 года по МПК B65G17/20 

Описание патента на изобретение SU1156978A1

Похожие патенты SU1156978A1

название год авторы номер документа
Устройство для снятия с движущейся тележки груза 1936
  • Алянчиков Л.Н.
SU48452A1
Останов тележек подвесного грузоведущего конвейера 1980
  • Волянский Роман Владимирович
  • Рахманов Николай Николаевич
  • Вашко Леонид Иванович
SU939359A1
Подвеска грузоведущего подвесного конвейера 1988
  • Авербух Евгений Абрамович
SU1602813A1
ГРУЗОВЕДУЩИЙ КОНВЕЙЕР 1973
  • Витель И. Неймарк
SU383661A1
ЯАТЕНТНО- -^'" 1970
SU261986A1
Подвесной конвейер 1980
  • Аверкиев Владимир Борисович
  • Непорент Леонид Абрамович
  • Шевелев Леонид Соломонович
SU933564A1
Подвесной пространственный конвейер 1973
  • Адельсон Юрий Абрамович
  • Пертен Юрий Александрович
SU472872A1
УСТРОЙСТВО для НАВЕШИВАНИЯ И СЪЕЛи ПРИКРЕПЛЕННБ1Х К ТРАВЕРСЕ ГРУЗОВ С КРЮКОВ ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК НОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГОКОНВЕЙЕРА 1965
SU173137A1
Передаточное устройство подвесного конвейера 1980
  • Воробьев Давид Юрьевич
  • Деревянченко Александр Лаврентьевич
  • Лукьянов Анатолий Александрович
  • Потапьевский Анатолий Григорьевич
  • Цебенко Тарас Григорьевич
SU958274A1
Толкатель подвесного грузоведущего конвейера 1978
  • Волянский Роман Владимирович
  • Вашко Леонид Иванович
  • Рахманов Николай Николаевич
  • Гутченко Игорь Александрович
SU854824A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 156 978 A1

Реферат патента 1985 года Подвесной несуще-грузоведущий конвейер

ПОДВЕСНОЙ НЕСУЩЕ-ГРУЗОВЕДУЩИЙ КОНВЕЙЕР, включающий ходовой иугъ с каретками, спаренными траверсой со сцепным механизмом, имеющим направляющие и передние, и задние собачки, и напольную тележку для груза с поворотной штангой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, каждый сцепной механизм снабжен запором, выполненным в виде поворотных подпружиненных рукояток, связанных при помощи тяг с задними собачками, а направляющие имеют гнездо, выполненное в виде пересекающихся под прямым углом плоскостей и размещенное под запором, при этом поворотная штанга установлена с возможностью взаимодействия с собачками и плоскостями гнезда.

Формула изобретения SU 1 156 978 A1

ж

27

%%%%% %%%%;% Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к подвесным конвейерам, и может быть использовано для внутрицеховой транспортировки различных грузов. Известен подвесной несуще-грузоведущий конвейер, имеющий ходовой путь с перемещаемыми по нему каретками, связанными между собой тяговым органом, и раструб со штырем, сцепляемым с фасонным крюком грузовой напольной тележки, перемещаемой по полу производственного помещения 1. Недостатком указанного конвейера является ненадежность сцепки конвейера с напольной тележкой. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является подвесной несуще-грузоведущий конвейер, включающий ходовой путь с каретками, спаренными траверсой со сцепным механизмом, имеющим направляющие и передние, и задние собачки, и напольную тележку для груза с поворотной щтангой 2. Недостатком известного конвейера является ненадежность его работы в режиме грузоведущего конвейера во время перемещения грузовых тележек по полу производственного помещения из-за ненадежности сцепного механизма. Цель изобретения - повыщение надежности работы. Поставленная цель достигается тем, что в подвесном несуще-грузоведущем конвейере, включающем ходовой путь с каретками, спаренными траверсой со сцепным механизмом, имеющим направляющие и передние и задние собачки, и напольную тележку для груза с поворотной щтангой, каждый сцепной механизм снабжен запором, выполненным в виде поворотных подпружиненных рукояток, связанных при помощи тяг с-задними собачками, а направляющие имеют гнездо, выполненное в виде пересекающихся под прямым углом плоскостей и размещенное под запором, при этом поворотная щтанга установлена с возможностью взаимодействия с собачками и плоскостями гнезда. На фиг. 1 показан конвейер, общий вид; на фиг. 2 - сцепной механизм, общий вид; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - поворотная щтанга тележки; на фиг. 5 - сцепной механизм в транспортном положении; на фиг. 6 - то же, в момент выхода щтанги тележки. Конвейер содержит ходовой путь 1 с перемещаемыми по нему каретками 2. Каждые две каретки 2 соединены между собой траверсой 3 со сцепным механизмом 4, имеющим направляющие 5 и передние 6 и задние 7 собачки. Под конвейером установлена напольная тележка 8 для груза с поворотной щтангой 9, каждый сцепной механизм 4 снабжен запором, выполненным в виде поворотных рукояток 10, связанных посредством тяг 11 с задними собачками 7, а направляющие 5 имеют гнездо 12, выполненное из пересекающихся под прямым углом плоскостей 13 и 14. Гнездо 12 размещено под запором с возможностью взаимодейстВИЯ с поворотной щтангой 9 напольной тележки 8. Направляющие 5 образуют сквозной паз, начинающийся раструбом 15. Передние собачки установлены на оси 16. Запор содержит две рукоятки 10 с пружинами 17 и тягами 18, два рычага 19, установленные вместе с рукоятками 10 на валу 20, и упоры 21-23. Поворотная щтанга 9 тележки 8 соединена с тележкой шарниром 24 и имеет Т-образный хвостовик 25, перекладина 26 которого выполнена цилиндрической формы, а ее ось параллельна оси шарнира 24. Передние катки 27 грузовой тележки выполнены самоустанавливающимися. Конвейер работает следующим образом. Тележка 8 подкатывается под ходовой путь 1 по ходу движения конвейера, а щтанг га 9 устанавливается на уровне сцепного механизма 4. Сцепной механизм 4, проходя над тележкой 8, захватывает ее Т-образный хвостовик 25 через раструб 15 направляющих 5, по которым перекладина 26 попадает в гнездо 12, отклоняя передние собачки 6, которые после этого возвращаются в исходное положение. При транспортировании грузовой тележки 8 по полу хвостовик 25 щтанги 9 удерживается в гнезде 12 задними собачками 7. В местах подъема подвесного пути 1 штанга 9 переводится в вертикальное положение, в результате чего грузовая тележка оказывается подвешенной на сцепном механизме 4 и в таком положении транспортируется до места разгрузки. При этом перекладина 26 опирается на плоскости 13 и 14 гнезда 12, что исключает возможность вращения тележки во время транспортировки. В местах разгрузки ходовой путь 1 опускается, а тележка 8, опускаясь на пол производственного помещения, приостанавливается на месте. При этом щтанга 9, продолжая двигаться дальше, переходит из вертикального положения в наклонное, после чего тележка 9 может транспортироваться по полу производственного помещения. Для расцепления тележки 8 с конвейером рукоятки 10 поворачиваются против движения конвейера до упора 23. При этом задние собачки 7 посредством рычагов 19 и тяг 18 поворачиваются и штанга 9 тележки 8 выходит из сцепного механизма 4. Тележка 8 останавливается и выкатывается из-под ходового пути 1 конвейера. Изобретение обеспечивает надежное сцепление грузовых тележек с конвейером как в несущем, так и грузоведущем режимах.

15

22

1223

h/ rf

Ё

а

Т

ГЛ1:

ФигЗ

26

25

|М-1

2

Фие.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1156978A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР 0
SU257342A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Дьячков В
К
Подвесные конвейеры
М., «Машиностроение, 1976, с
Приспособление для подвешивания тележки при подъемках сошедших с рельс вагонов 1920
  • Немчинов А.А.
SU216A1
Система механической тяги 1919
  • Козинц И.М.
SU158A1

SU 1 156 978 A1

Авторы

Мельчин Сергей Сергеевич

Фомичев Виктор Васильевич

Даты

1985-05-23Публикация

1984-02-28Подача