Известны маятниковые канатные дороги, преимущественно для трелевки леса, снабженные стопорами и кареткой с автоматическим освобождением головки крюка. Грузозахватывающее устройство канатных дорог, удерживающее крюк, выполнено в виде двух вертикальных щек, укрепленных на горизонтальных осях. Однако при применении таких дорог не всегда обеснечено надежное срабатывание грузозахватного устройства при взаимодействии его со стопором.
В описываемой конструкции указанный недостаток устранен тем, что концы щек удлинены вверх от горизонтальных осей крепления, а стопор выполнен с подпружиненным штоком и снабжен вилкой с двумя захватами для удержания каретки. Каретка, с целью надежного отсоединения ее от стопора, выполнена с размыкающим устройством в виде вертикального цоднружиненного стержня, нижний конец которого опирается на головку грузового крюка, а верхиий-взаимодействует с подпружиненным щтоком стопора. Для предотвращения боковых и продольных смещений и вращения головки грузового крюка нижняя часть корпуса каретки выполнена с вырезами.
На фиг. 1 изображена каретка маятниковой канатной дороги; на фиг. по стрелке Л на фиг. 1; на фиг. 3-стопор; на фиг. 4-вид по стрелке Б на фиг. 3.
Маятниковая канатная дорога состоит из каретки /, нодвижной по несущим канатам 2, двух стопоров и тягового устройства. В корпусе 3 каретки 1 помещены ролики 4 для качения по несущему канату 2. На наружных стенках корпуса 5 каретки смонтировано грузозахватное устройство 5, выполненное в виде двух вертикальных щек 6, укрепленных на горизонтальных осях 7 и поджимаемых упорами 8 с пружинами .9. Заплечики головки 10 грузового крюка лежат на щеках 6. На корпусе 3 укреплен вертикальный подпружиненный стержень 11 с пружиной 12. Нижний конец стержня // опирается на головку 10 грузового крюка.
№ 127681- 2
При перемещении по несущему канату 2 каретка / набегает на вилку 13 етопора 14, укрепленного на канате 2 е помощью зажимных планок 15, и сцепляетея со стопором 14 двумя захватами 16. Прн этом вилка ГЗ сжимает верхние концы щек 6, которые сходятся, а нижние концы щек, поворачиваясь вокруг осей 7, расходятся, высвобождая головку 10 jpy3OBoro крюка. Таким образом каретка / освобождается от транспортируемого груза.
Головка 10 грузового крюка при вторичной установке в каретку / нажимает на вертикальный подпружиненный стержень //, взаимодействующий с подпружиненным щтоком /7 стопора 14.
Шток П, поворачиваясь вместе с вилкой ГЗ относительно щарнира 18, освобождает щеки 6 из захватов 16. Каретка 1 расцепляется со стопором 14. Одновременно с этим щеки 6, поворачиваяеь относительно осей 7 под дейетвием упоров 8, поджимаемых пружинами 9, нижними концами захватывают заплечики головки 10, соединяя ее с кареткой /, которая может продолжать перемещение по несущему канату 2.
П р е д м е т и ;s обретен и я
1. Маятниковая канатная дорога, преимущественно для трелевки леса, снабженная стопорами и кареткой с автоматическим освобождением крюка, грузозахватное устройство которой, удерживающее крюк, выполнено в виде двух вертикальных щек, укрепленных на горизонтальных осях, отличающаяся тем, что, с целью надежного срабатывания грузозахватного устройства путем взаимодействия со стопором по верхним концам новоротных щек, концы щек удлинены вверх от горизонтальных осей крепления, а стопор выполнен с пoдпpyжинeгп ым нттоком и снабжен вилкой с двумя захватами для удержания каретки.
2.Маятниковая канатная дорога по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью надежного отсоединения каретки от етопора, каретка выполнена с размыкающим устройством в виде вертикального подпружиненного стержня, нижний конец которого опирается на головку грузового крюка, а верхний-взаимодействует с подпружиненным щтоком стопора.
3.Форма выполнения каретки маятниковой канатной дороги по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения боковых и продольных смещений и вращения головки грузового кргока, нижняя часть корпуса каретки выполнена с вырезами.
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-11-16—Подача