/21 11 Z 9 k . Н о
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к способам и устройствам транспортирования изделия шаговым конвейером.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей.
На фиг. 1 показан конвейер, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - конвейер с дополнительной секцией рольганга, вид в плане; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 - конвейер с установленным на него автомобилем, поперечный разрез.
Способ транспортирования изделия шаговым конвейером включает установку изделия на подвижное полотно, перемещение изделия на подвижном полотне при поступательном движении последнего по ходу транспортирования и фиксацию изделия при возвратном движении полотна. При перемещении изделия на подвижном полотне по ходу транспортирования производят притормаживание изделия.
Конвейер состоит из подвижной рамы 1, выполненной в виде балки, расположенной под одним или под двумя рядами колес перемещаемого изделия 2 и являющейся подвижным полотном для него. Подвижная рама 1 опирается на опорную раму 3, выполненную в виде подвижной секции рольганга с роликами 4, с помощью которых она перемещается по рельсовым путям неподвижного основания 5- Привод возвратно-поступательного перемещения 6 опорной рамы 3 выполнен в виде силового цилиндра, который соединен с опорной рамой 3 при помощи пальца 7. Балка 1 опирается на ролики 4 опорной рамы 3. Опорная рама 3 снабжена кронштейнами 8 с установленными на них поворотными упорами 9. Упоры 9 соединены между собой валом 10, осуществляющим ввод и вывод из взаимодействия с изделиями. Опорная рама 3 снабжена по меньшей мере одним упором 9, закрепленным на ней с возможностью его расположения перед изделием по ходу транспортирования и вне зоны транспортирования при холостом ходе конвейера. На неподвижном основании 5 расположены упоры 11, соединенные между собой валом 12, осуществляющим ввод и вывод их из взаимодействия с изделием 2.
Конвейер работает следующим образом.
Изделие 2 устанавливают на балку 1 перед предварительно установленными в горизонтальное положение упорами 9. Упоры 11 при этом установлены вертикально.
После включения механизма перемещения 6 опорная рама 3 перемещается вперед по ходу транспортирования на один технологический щаг. При этом опорная рама 3 при помощи роликов 4, взаимодействуя одновременно с балкой 1 и рельсовыми путяМИ 5, перемещает в ту же сторону и подвижную балку 1, а вместе с ней и изделие 2, причем скорость и расстояние перемещения подвижной балки 1 и изделия 2 в 2 раза больше, чем опорной рамы 3. Но так как изделие 2 установлено на балке 1 и перемещается совместно с ней, причем скорость перемещения балки 1, а следовательно, и изделия 2 в два раза больще скорости перемещения опорной рамы 3, а следовательно,
10 и упоров, то изделие 2 упирается в упоры 9 и притормаживается ими (т.е. независимо от увеличенной скорости перемещения подвижной балки 1 изделие 2 перемещается со скоростью, равной скорости перемещения опорной рамы 3).
Если на подвижную балку 1 установить автомобиль, то притормаживание его упорами 9 изменяет направление вращения колес автомобиля: так подвижная балка 1, движущаяся ускоренно по отнощению к опорной раме 3, осуществляет прокручивание колес против часовой стрелки.
После окончания цикла перемещения изделия 2 вперед по ходу транспортирования механизм перемещения останавливает силовой цилиндр, и он начинает движение в обратном направлении, вследствие чего и опорная рама 3 начинает двигаться против транспортирования. Перед этим упоры 9 с помощью вала 10 выходят из взаимодействия
с изделием 2 (становятся вертикально), а упоры 11 из вертикального положения с помощью вала 12 входят во взаимодействие с изделием 2 (т.е. становятся горизонтально) . После этого включается реверс механизма перемещения 6, и опорная рама 3
начинает двигаться против хода транспортирования. При этом упоры 11 удерживают изделие 2 от обратного перекатывания, и изделие 2 остается неподвижным, а подвижная балка 1, взаимодействуя своей опоркой поверхностью с опорной поверхностью
0 изделия 2, проходит под ней.
В том случае, если на подвижную балку 1 установить в качестве изделия 2 автомобиль, подвижная балка 1, соверщая холостой ход, т.е. ход против транспортирования, 5 прокручивает колеса автомобиля по часовой стрелке.
Таким образом, при перемещении изделия по ходу транспортирования колеса автод мобиля вращаются против часовой стрелки, а при перемещении подвижной балки 1 против хода транспортирования колеса автомобиля вращаются по часовой стрелке.
В случае транспортирования данным способом щтучных изделий (ящиков, контейнеров и т.д.) притормаживание изделий обеспечивает их точную фиксацию по технологическим постам, исключает перебег изделий по инерции вдоль подвижной балки 1. Конвейер может б тельным рольгангом рого устанавливают при этом выполнены поворота 180°.
г
3
////////////////////////////////////, / i /. f ,,ffffj/ff f//f/ffff//.
/ ///////
V/
////////////////////////////////// ///
/ / / / / ///,
. / / f f /
///.
ыть снабжен дополни-Для передачи изделия 2 с подвижной бал13, на ролики 14 кото-ки 1 на рольганг 13 и наоборот в конце и изделия 2, а упоры 9в начале трассы конвейера смонтированы поворотными с угломпередаточные механизмы 15, выполненные в 1167119 виде силовых цилиндров. / -/ Jit ,/ В -у/// / ///(7 ///////////////////А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ транспортирования изделий шаговым конвейером и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1247327A1 |
Способ транспортирования изделия конвейером,совершающим возвратно-поступательное движение | 1976 |
|
SU1079556A1 |
Шаговый конвейер | 1979 |
|
SU825407A1 |
Шагающий конвейер | 1983 |
|
SU1094816A1 |
Шаговый конвейер | 1979 |
|
SU846437A1 |
Шаговый конвейер | 1980 |
|
SU963927A2 |
ШАГОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 1973 |
|
SU404721A1 |
Устройство для укладки длинномерных изделий в пакет | 1989 |
|
SU1756248A1 |
Шаговый конвейер | 1982 |
|
SU1073167A1 |
Шаговый конвейер для перемещения труб | 1991 |
|
SU1838218A3 |
1. Способ транспортирования изделия шаговым конвейером, включающий установку изделия на подвижное полотно, перемещение изделия на подвижном полотне при поступательном движении последнего по ходу транспортирования и фиксацию изделия при возвратном движении полотна, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, при перемещении изделия на подвижном полотне по ходу транспортирования производят притормаживание изделия. 2. Шаговый конвейер для транспортирования изделия, содержащий неподвижное основание, размещенную на нем опорную раму, связанную с приводом возвратно-поступательного перемещения и установленную с возможностью возвратно-поступательного перемещения по опорной раме подвижную раму, отличающийся тем, что, опорная рама снабжена по меньщей мере одним упором, I закрепленным на ней с возможностью его расположения перед изделием по ходу тран(Л спортирования и вне зоны транспортирования при холостом ходе конвейера.
;/
У/4 /////// 5
Фиг.
/ . // //
( Ю 9
Фиг. 5
//
. 4 5
8
////////// / ////// //л/////////у// ////////.
г
-/4
// /
.
11
Фиг. 7
Толкающий конвейер для перемещения автомобиля | 1978 |
|
SU749755A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Шаговый конвейер | 1979 |
|
SU825407A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-07-15—Публикация
1983-12-02—Подача