Изобретение относится к транспортным средствам, в частности железнодорожным касается конструкции турникетно-крепежных устройств для перевозки грузов по железной дороге и может быть использовано для транспортировки, например, крупногабаритных строительных конструкций.
Цель изобретения - повышение сохранности перевозимого груза.
На фиг. 1 представлен.загруженный сцеп из двух платформ с применением предлагаемых турникетных опор, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, промежуточное положение под дей- ствие.м поперечных инерционных сил FUH
Устройство включает верхнюю опорную плиту 1, связанную с грузо.м 2, нижнюю опорную плиту 3, жестко закрепленную на полу платформы 4, и два эллипсоидальных тела 5 качения, размещенных в эллипсоидальных выемках 6 на нижней опорной плите 3 и взаимодействующих с эллипсоидальными выемками 7 на верхней опорной плите 1. Ограничение смещений верхней опорной плиты 1 с грузом 2 относительно нижней опорной плиты 3 реализуется цепями 8.
Устройство работает следующим образом.
При движении сцепа в составе поезда по железнодорожным кривым и прохождении стрелочных переводов верхняя опорная плита i вместе с грузом 2 под действием поперечных инерционных сил Рин движется; вдоль поперечной оси платформы 4. При этом тела 5 качения перекатываются по эллипсоидальным выемкам б нижней опорной плиты 3, и верхняя опорная плита 1, взаимодействующая своими эллипсоидальными вые.мка- ми 7 с телами 5 качения, вместе с грузом 2 плавно поднимается на соответствующую интенсивности поперечного импульса высоту, перемещаясь параллельно полу платформы 4 в поперечном направлении устройства. Вследствие этого эллипсоидальные тела 5 качения, перекатываясь без проскальзывания по эллипсоидальным вь емкам 6, вызывают плавное увеличение расстояния между точками Б и В (т. Б и В - точки касания эллипсоидального тела 5 качения эллипсоидальных выемок нижней 3 и верхней 1 опорных плит соответственно). Причем увеличение этого расстояния БВ происходит в следук - щих пределах: от 2с до 2в, где с - вертикальная полуось эллипсоидального тела 5 качеНИИ; b - поперечная его полуось и . Следовательно, в результате перекатывания тел 5 качения увеличивается плечо, и соответственно, момент силы тяжести верхней опорной плиты 1 вместе с грузом 2 отхч носительно точки А, который препятствует перекатыванию тел 5 качения по эллипсоидальным выемкам 6.
По окончании воздействия поперечного импульса, полностью поглощая начальную кинетическую энергию верхней опорной пли5 ты 1 вместе с грузом 2, тела 5 качения возвращаются в первоначальное положение по эллипсоидальным выемкам 6 нижней опорной плиты 3 под действием веса G груза 2. Для ограничения перемещений верхней опорной плиты 1 вместе с грузом 2 относитель0 но пола платформы 4 нижняя 3 и верхняя 1 опорные плиты соединены цепями 8. Динамический процесс, возникающий при действии продольных инерционных сил, протекает аналогичным образом.
5 Следовательно, гащение продольно-поперечных инерционных сил осуществляется за счет подъема верхней опорной плиты 1 вместе с грузом 2 посредством перекатывания без проскальзывания эллипсоидальных тел 5 качения по эллипсоидальным выем0 кам 6 нижней опорной плиты 3.
Формула изобретения
Турникетная опора, содержащая установленную на полу платформы и прикрепленную к перевозимому грузу соответствен5 но нижнюю и верхнюю обращенные одна к другой опорные плиты, поверхности которых выполнены с выемками, ограниченными частью поверхности эллипсоида и расположенными одна над другой, и тела качения, установленные в указанных выемках с воз0 можностью перекатывания по их поверхностям, отличающаяся тем, что, с целью повы- щения сохранности перевозимого груза, каждое тело качения выполнено в форме эллипсоида.
Q/O
A VO О
в
5 1
О О Т OTQ
. 1
I I 86 S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Турникетная опора | 1985 |
|
SU1308514A1 |
Турникетная опора | 1989 |
|
SU1701584A1 |
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА | 1994 |
|
RU2086436C1 |
Грузоопорное устройство | 1989 |
|
SU1654060A1 |
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА | 1994 |
|
RU2083390C1 |
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА | 1997 |
|
RU2153431C2 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1979 |
|
SU931525A1 |
Устройство для транспортировки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1990 |
|
SU1751001A1 |
Турникетная опора | 1984 |
|
SU1171380A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1981 |
|
SU965836A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности железнодорожным, и касается конструкции туринкет- но-крепежных устройств для перевозки грузов по железной дороге. Цель изобретения состоит в повышении сохранности груза. На верхней и нижней опорных плитах 1, 3 для взаимодействия с телами качения 5 выполнены выемки 6, 7, расположенные друг за другом и ограниченные частью поверхности эллипсоида. Тела качения 5, установленные в выемках 6, 7 с возможностью перекатывания по их поверхностям, выполнены в форме эллипсоида. 3 ил. (Л 7 00 ел сриг.2 О5 со
5 A-f
Турникетная опора | 1985 |
|
SU1308514A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1986-04-17—Подача