Роботизированная технологическая линия Советский патент 1985 года по МПК B23Q41/02 

Описание патента на изобретение SU1172676A1

а

Од

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании автоматических линий.

Наиболее близкой к изобретению по технической сути и получаемому результату является автоматическая линия ЛКМВ145 для чистовой токарной обработки хвостовика цапфы поворотного кулака, содержащая расположенные в технологической последовательности специальные гидрокопировальные станки, промышленные роботы и транспортное устройство.

Такое выполнение линии позволяет производить переналадку линии на другой типоразмер детали, однако усложняет ее устройство и О1раничивает технологические возможности лиНИИ. Это обусловлено тем, что транспортное устройство позволяет осуществлять межоперационнуго передачу деталей только в прямолинейном направлении и при необходимости передачи детали в ином направлении требуются дополнительные передающие устройства с привлечением дополнительных производственных площадей, что существенно усложняет линию.

I

Цель изобретения - упрощение конструкции автоматической линии и расширение ее технологических возможностей за счет конструктивного выполнения транспортного средства, которо позволяет обслуживать станки как при линейном, так и при ином расположении станков.

На фиг. 1 показана роботизированная линия, вид сверху; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел Т на фиг, 2 (шарнир) .

Роботизированная линия включает транспортное устройство 1, станки 2-6 промышленные роботы 7-10, питатель 11, На транспортном устройстве 1 установлены подпружиненные упоры 12. На разгрузочно-загрузочных позициях 1-1У транспортного устройства 1 установлены датчики наличия заготовок соответственно 13-16, а также отсекатели, соответственно 17-24.

Транспортное устройство 1 вьгполнено в виде шарнирного многозвенника, звенья 25 которого сочленены дру с другом с помощью шаровых шарниров 26. Шарниры фиксируются в заданном положении с помощью болТов 27 и крышки 28. Каждое звено многозвенника

:выполнено в виде С-образных направляющих 29, которые жестко закреплен на стойках 30.

К этим же стойкам жестко крепятся шарниры 26. С-образные направляющие 29 связаны друг с другом в местах шарнирного сочленения с помощью гибких упругих элементов 31, например пластин.

По всей длине транспортного устройства на расстоянии L, равному шагу подачи заготовок, на С-образны направляющих 29 установлены подпружиненные упоры12. По всей длине транспортирующего устройства в С-образных направляющих размещен гибкий упругий элемент 32 (например пружина), связанньй с приводом транспортного устройства (привод не показан)

Линия работает следующим образом

Питатель 11 выдает заготовку 33 на транспортирующее устройство I. С помощью несущего элемента 32 заготовка перемещается на расстояние L, равное шагу подачи транспортного устройства. При рабочем ходе несущего элемента 32 заготовки 33 утапливают подпружиненные упоры 12.

При обратном ходе несущего элемета 32 свободные упоры 12 удерживают заготовки 33 от возвратного перемещения. Таким образом происходит дискретная подача заготовок по транпортному устройству.

При поступлении заготовки 33 на разгрузочно-загрузочную позицию I датчик 13 дает команду отсекателю 7 на выдвижение упора, и одновременно включается -в работу линия по заданной программе. Заготовка на разгрузочно-загрузочной позиции J удерживается от перемещений выдвинутыми упорами отсекателей 17 и 18, а несущий элемент 32 проскальзывает под заготовкой. После завершения цикла работы станками 2 и 3 обработанная деталь укладывается на разгрузочно-загрузочную позицию I, При этом упор отсекателя 18 устанавливается, и деталь трансПортным устройством перемещается

далее к станку 4. После того, как деталь покинула разгрузочнозагрузочную позицию 1,упор отсекателя 18 выдвигается, а упор отсекателя 17 утапливается, и новая заготовка поступает на разгрузочнозагрузочную позицию Г. Далее цикл работы линии повторяется. flvmame/tb Фиг. 1 у

Вид A

Похожие патенты SU1172676A1

название год авторы номер документа
Автоматическая линия для обработки деталей типа валов 1984
  • Музычкин Валерий Иванович
  • Кохановский Вадим Вадимович
  • Хаванский Евгений Николаевич
SU1250442A1
Загрузочное устройство 1984
  • Паша Николай Харлампиевич
  • Константинов Александр Иванович
  • Парфенов Эдуард Яковлевич
  • Майшмаз Зоя Николаевна
  • Каух Алексей Иванович
SU1248762A1
Промышленный робот 1982
  • Великович Владимир Бенцианович
  • Двоскин Игорь Моисеевич
  • Житомирский Сергей Викторович
  • Козырев Юрий Георгиевич
  • Круковец Лев Вольфович
SU1125127A1
Автоматическая линия для изготовления деталей типа скоб 1982
  • Демин Иван Александрович
  • Курбатов Александр Николаевич
  • Лукин Василий Иванович
  • Паша Николай Харлампиевич
SU1134351A1
Промышленный робот 1986
  • Хомутов Георгий Константинович
  • Бурковский Евгений Александрович
  • Волков Александр Никитич
SU1348166A1
Загрузочно-разгрузочное устройство 1983
  • Горбатов Николай Владимирович
  • Назаров Владимир Иннокентьевич
SU1115883A1
Автоматическая линия для обработки деталей типа дисков 1973
  • Никольский Сергей Федорович
  • Потемкин Юрий Иванович
  • Щукин Сергей Максимович
  • Корытко Михаил Федорович
  • Татаркин Геннадий Андреевич
  • Шубин Виктор Александрович
  • Алашкин Михаил Алексеевич
SU459324A1
Загрузочно-разгрузочное устройство 1989
  • Часовиков Сергей Евгеньевич
  • Жаров Александр Борисович
SU1683970A1
Автоматическая линия 1985
  • Безделин Юрий Аркадьевич
  • Нюхнина Ольга Борисовна
  • Филатов Аркадий Михайлович
SU1296373A1
Трубогибочный станок 1984
  • Минеев Иван Иванович
SU1378982A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 172 676 A1

Реферат патента 1985 года Роботизированная технологическая линия

РОБОТИЗИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ для механической обработки изделий, содержащая станки, промъшшенные роботы и транспортное устройствошагового типа с датчиками наличия деталей и отсекателями, осуществляющими межоперационную связь между станками, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции линии и расширения ее технологических возможностей, транспортное устройство выполнено сочлененным из шарнирных многозвенников с переналаживаемым в вертикальной и горизонтальной плоскостях изгибом, а несущая часть транспортного устройства образована гибкими упругими элементами, установленными в С-образных направляющих, связанных (Л упругими элементами друг с другом в местах шарнирного сочленения С транспортного устройства.

Формула изобретения SU 1 172 676 A1

б 6

33

.5

ФигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1172676A1

Автоматические линии для механической обработки
Каталог
ЭКИМС, М
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1
Автоматический огнетушитель 0
  • Александров И.Я.
SU92A1

SU 1 172 676 A1

Авторы

Хаванский Евгений Николаевич

Кохановский Вадим Вадимович

Даты

1985-08-15Публикация

1984-02-10Подача