Изобретение относится к игральньт автоматам и может быть использовано в качестве игрового устройства.
Цель изобретения - повьшение занимательности игры.
На фиг.1 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - игральный элемент (обший (вид); на фиг.З - игральный автомат, общий вид; на фиг.4 - принципиальная схема игрального элемента на светодиодах.
Игральный автомат содержит наборное Игровое поле 1, источник 2 питания и игральные элементы 3 с лампами 4 и 5 индикации и диодами 6 и 7. Наборное игровое поле 1 состоит из двух групп контактов 8 и 9, соединенных с двумя группами проводников. 10 и 11, подключенных общими точками к положительному (для 10) и отрицательному (для 11) полюсам источника 2 питания. Каждая пара контактов 8 и 9 образует симметричную ячейку (отверстие) 12 для подключения игральных элементов. Каждый игральный элемент 3 содержит две пары контактов 13 и 14 симметричных относительно ее корпуса два диода 6 и 7 и две лампы 4 и 5 индикации. Первые контакты ламп 4 и 5 соединены с первой парой контактов 13, второй контакт лампы 4 - с анодом диода 6, второй контакт лампы 5 с катодом диода 7, а катод диода 6 и анод диода 7 - со второй парой контактов 14. Каждая пара контактов 13 и 14 электрически соединена.
В игральном элемента на светодиодах 15 и 16 (фиг.4), анод светодиода 15 и катод светодиода 16 соединены с первой парой контактов 13, а катод светодиода 15 и анод светодиода 16 с второй парой контактов 14.
Автомат работает следующим образом.
В исходном состоянии элементы 3 не установлены в ячейки 12 наборного первого поля. В процессе игры производится последовательная установка игральных элементов 3 в ячейки 12 наборного игрового поля 1 в произвольном порядке начиная с любой из ячеек по усмотрению играющих. После установки элемента 3 в ячейку 12 включается одна из ламп 4 или 5 в зависимости от положения включения элемента 3, т.е. в зависимости от направления подключения пар контактов 13 и 14 относительно контактов 8 и 9. Цепь питания элемента 3 плюс источника 2 питания - одни из проводников 10 и соответствующий контакт 8 - игральный элемент 3 соответствующие контакт 9 и проводник 11 - минус источника 2 питания
Игральный элемент 3 имеет четыре равновероятных положения включения в. ячейки 12 блока 1 . При этом в двух положениях включается лампа 4, и в двух других - лампа 5. Лампы 4 и 5 обозначают различные символы, например красный и зеленый цвет.
Рассмотрим конкретный пример расстановки элементов 3 в блоке (фиг.1, соответствующий окончанию игры.
.В левом верхнем углу включена лампа 4 по цепи плюс источника 2 питания - верхний проводник 1Q - контакт 8 ячейки 12 - контакт из пары 13 элемента 3 - лампа 4 - диод 6 - контакт пары 14 - контакт 9 - проводник 11 минус источника 2 питания. Рассматривая аналогично цепи питания остальньк ячеек 12, устанавливаем, что для позиции, изображенной на фиг.1, лампа 4 включена в ячейках: вертикальный левый ряд, верхняя и нижняя средние, правая средняя. В остальных ячейках включена лампа 5. Таким образом, в этом примере полностью заполнен одним символом (красньй) вертикальный левый ряд.
После снятия всех элементов 3 с блока 1 автомат приходит в исходное состояние. Игра имеет четыре варианта.
Первый вариант. Играющий один.
Играющий выбирает для себя -символ (красный или зеленый) и устанавливает поочередно игральные элементы в блок 1 Порядок расстановки элементов 3 определяет .играющий, а символ зависит от положения включения элемента в блок 1 и не зависит от желания играющего. Включение в одном из столбцов строк или диагоналей символа играющего означает выигрьш, аналогично включение другого символа - проигрьпп. Отсутствие полностью заполненных одним символом строк, столбцов или диагоналей означает ничью.
Второй вариант. Играют двое. Перед началом игры играющие выбирают себе символы (красный или зеленый).
После этого игракнцие поочередно устанавливают игральные элементы 3 в блок 1, выбирая место их расположения. Так как значение символа играющим заранее не известно, игра может продолжаться до установки всех элемен тов в блок 1. Выигрывает тот, у кого большее количество строк, столбцов и диагоналей заполнено его символом. При этом возможна ничья. Третий вариант. Играют двое. Играю |цие не выбирают себе символов. Играющие поочередно устанавливают игральные элементы 3 в блок 1, выбирая место их расположения. Выигрывает тот, кто первым звершает набор какой-либо строки, столбца или диагонали любым однозначным символом. Четвертый вариант. Каждому игральному элементу 3 присвоено определенное количество очков. Порядок игры происходит по одному из трех предыдущих вариантов. Играющие элементы 3 по своему усмотрению с учетом присвоенных элементу 3 очков. По итогам игры производят подсчет суммарного количества очков на всех элементах 3, имеющих одинаковый символ в заполненных строках, стобцах и диагоналях. Игра может завершаться после йескольких повторных заполнений игральными элементами 3 наборного игрового поля 1. Выигрьгаает тот, кто получает большее суммарное количество очков. Во всех вариантах игры работа схемы игрального автомата аналогична описанной, Таким образом, расширяются функциональные возможности игры за счет увеличения вариантов игры, что обусловлено построением схемы игрального автомата. При этом повышается занимательность игры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Игральный автомат | 1986 |
|
SU1319883A1 |
Игральный автомат | 1981 |
|
SU980737A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ | 1992 |
|
RU2060751C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ | 1991 |
|
RU2041729C1 |
Электронная игра | 1986 |
|
SU1335311A1 |
Игра | 1987 |
|
SU1576175A1 |
Игра | 1990 |
|
SU1780787A1 |
Электронная игра | 1990 |
|
SU1796233A1 |
Игровое устройство | 1979 |
|
SU791384A1 |
Игральный автомат | 1981 |
|
SU1001948A1 |
1. ИГРАЛЬНЬЙ АВТОМАТ, содержащий наборное игровое поле, электрически соединенное с источником питания, и игральные элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения занимательности игры, игральные элементы имеют узлы двухцветной индикации и контактные ячейки, выполненные в виде игрального куба с укрепленными на его боковых гранях контактами, наборное игровое поле состоит из матрицы сквозных отверстий квадратного сечения, соответствующего поперечному сечению игрального куба, и токоведущих контактов, укрепленных на внутренних поверхностях сквозных отверстий, узлы двухцветной индикации механически установлены на верхней грани игрального куба и электрически соединены с его соответствующими контактами, причем токоведущие контакты противоположных внутренних поверхностей сквозных отверстий электрически соединены в группы, подключенные к соответствующим разноименным полюсам источника питания. 2.Автомат поп.1,отличающ и и с я тем, что узел двухцветной индикации игрального элемент имеет разноцветные лампы индикации и диоды, при этом одни контакты игрального куба через лампы индикации соединены с анодом первого диода и катодом i второго диода, причем катод первого диода и анод второго диода связаны СЛ с другими контактами игрального куба. 3.Автомат по п.1, отличающий с я тем, что узел двухцветной индикации содержит светодиоды с различным цв&том изл5гчения, при этом катод первого и анод второго светодиодов подключены к одним контактам игрального куба, другие контакты торого соединены с анодом первого и о катодом второго светодиодов. 4
12
12
Фиг.З
Ш
f3
ft
Г}
ФигЛ
Радио, 1980, № 2, с | |||
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Авторы
Даты
1985-08-23—Публикация
1984-04-29—Подача