Изобретение относится к транспортным устройствам для использования в автоматических линиях.
Цель изобретения - повышение производительности шагового транспортного устройства путем обеспечения независимой работы подводящего и отводящего тяговых органов шагового транспортного устройства.
На фиг. 1 изображено шаговое транспортное устройство, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 3.
Шаговое транспортное устройство для автоматической линии состоит из подводящего тягового органа 1 и отводящего тягового органа 2 с приводом их возвратно-поступательного движения (не показан ), механизма фиксации, который выполнен в виде двух кинематически связанных фиксаторов 3 и 4, установленных с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости, причем фиксатор 3 расположен вертикально в отводящем тяговом органе 2 с возможностью перемещения относительно фиксатора 4, расположенного на неподвижных направляющих 5 для деталей 6, в зоне взаимодействия тягового органа 1 с тяговым органом 2.
Кинематическая связь фиксаторов 3 и 4 выполнена в виде водила 7 с пазом 8, которое связано с фиксатором 4 посредством зубчато-реечной передачи 9 и 10 и поводка 11, входящего в паз водила 7 и связанного с фиксатором 3, взаимодействующим с отверстием обрабатываемой детали 6.
Поводок 11 размещен в пазу 12 отводящего тягового органа 2, который имеет возможность вертикального перемещения.
Фиксатор 4 связан через рычаг 13 с приводом (не показано).
Устройство работает следующим образом.
Во время работы автоматической линии обрабатываемая деталь 6 подается подводящим тяговым органом в зону взаимодействия тягового органа 1 с тяговым органом 2 шагового транспортного устройства до упора ее в фиксатор 4, который находится в верхнем положении. В месте контакта с фиксатором 4 деталь 6 имеет форму, повторяющую форму фиксатора 4.
При движении отводящего тягового органа 2 (ленты) назад последний проходит под деталью 6, поводок 11 фиксатора 3 входит в паз 8 водила 7, которое находится в нижнем положении.
При подъеме отводящего тягового органа 2 фиксатор 3 вместе с поводком 11 и водилом 7 остается в нижнем положении за счет возможности перемещения поводка 11 в пазу 12.
Далее от отдельного привода (не показан) производится поворот рычага 13, фиксатор 4 перемещается вниз, зубчато-реечная передача 9 и 10, поднимаясь вверх, перемещает водило 7 также вверх, а соответственно, через поводок 11 вводит фиксатор 3 в отверстие обрабатываемой детали 6.
Таким образом, происходит фиксация детали 6, а затем отводящий тяговый орган 2 перемещает ее на последующие позиции автоматической линии, где происходит расфиксация детали, и лента возвращается за очередной деталью, поступившей в зону взаимодействия тягового органа 1 с тяговым органом 2.
Подводящий тяговый орган 1 работает по циклу: подъем - рабочий ход вперед с деталями - опускание - холостой ход назад в исходное положение.
Отводящий тяговый орган 2 работает по циклу: рабочий ход вперед с деталями - опускание - холостой ход назад - подъем в исходное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЗАЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 1991 |
|
RU2024334C1 |
Способ передачи изделий из зоны накопления на конвейер и устройство для его осуществления /его варианты/ | 1985 |
|
SU1283192A1 |
Транспортирующее устройство | 1986 |
|
SU1430227A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ | 1992 |
|
RU2012497C1 |
Штанговый шаговый конвейер | 1983 |
|
SU1129146A1 |
Транспортное устройство | 1991 |
|
SU1743805A1 |
Устройство для ориентации деталей,например цилиндрических с конусным концом | 1982 |
|
SU1090529A1 |
Устройство для ориентации деталей | 1986 |
|
SU1373522A1 |
СТАНОК ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ ОКОРКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 1971 |
|
SU309825A1 |
Транспортно-технологический ротор | 1988 |
|
SU1586795A1 |
1. ШАГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ, содержащее подводящий и отводящий тяговые органы с приводом их возвратно-поступательного перемещения и направляющими для деталей и механизм фиксации, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности устройства, механизм фиксации выполнен в виде двух кинематически связанных фиксаторов, расположенных с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости, причем один из фиксаторов установлен на отводящем тяговом органе, а другой - на направляющих для деталей в зоне взаимодействия обоих тяговых органов. 2; Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кинематическая связь двух фиксаторов выполнена в виде поводка с водилом и зубчато-реечной передачи, причем водило связано с одним из фиксаторов через зубчатореечную передачу, а с другим посредством поводка. 2 Т/ емещения de/na/ju
Авторское свидетельство СССР № 755707, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-08-30—Публикация
1983-12-16—Подача