Изобретение относится к станкостроению, в частности к приемопередаточ- ным устройствам, преимущественно межоперационным, используемым на автома- тизированных поточных линиях и производственных комплексах из станков с числовым программным управлением, из гибких переналаживаемых сборочно-сва- рочных участков и роботизированных модулей.
Целью изобретения является повышение производительности оборудования путем сокращения количества манипуляций с грузами при перегрузке их с од- ной опорной поверхности на другую и уменьшения габаритов за счет уменьшения длины хода передаточного органа. На фиг.. 1 схематически изображено приемопередаточное устройство, вид в плане; на фиг, 2 - вид А на фиг. 1, колесная площадка находится в среднем транспортном положении; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - вид А на фиг. 1, колесная площадка находится в крайнем левом вьщвинутом положении; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 - вид Д на фиг. 4; на фиг. 8 - разрез Е-Е на фиг. 7 и 2.
Приемопередаточное устройство содержит рельсовую каретку 1 и колесную площадку 2,,которая имеет возможность горизонтального перемещения в С-образных.направляющих 3, которые установлены на верхней поверхности рельсовой каретки 1. Колесная площадка 2 снабжена подъемно-опускным столиком 4 и приводом 5, вьтолненным в виде винтовой передачи. Столик 4 может перемеШ|аться в вертикальной плоскости за счет известных механизмов.
Опорные поверхности 6, расположенные по обе стороны транспортной трассы, также снабжены С-образными направляющими 7 (фиг. 2). Опорные поверхности могут быть выполнены в виде, например, стационарных тумб. На верхней поверхности рельсовой каретк 1 привинчены копир 8 (фиг. 3) по форме, напоминающей П-образную скобу, и зубчатая рейка 9 в виде цевки. На колесной площадке привинчена трехзвенна составная зубчатая рейка 10 в виде цевки, крайние части 11 которой могут поворачиваться в горизонтальной плоскости вокруг шарниров 12, установленных на средней части 13. Край
5
5 0
0
5
0
45
50
55
ние части 11 трехзвенной зубчатой рейки 10 снабжены роликами 14 и пружинами 15, прижимающими ролики к копиру 8. Гайка 16 (фиг. 4) привода 5 соединена с ползуном 17, в щеках 18 (фиг, 7 и 8) которого перпендикулярно продольной оси гайки установлен горизонтальный валик 19 с двумя зубчатыми колесами 20 и 21 разного диаметра. Колесо 20 меньшего диаметра кинематически связано с зубчатой рейкой 9 на рельсовой каретке 1, а колесо 21 большего диаметра сопряжено с трехзвенной зубчатой рейкой 10,закрепленной на колечной площадке 2. Горизонтальньш валик 19 имеет возможность поворота вокруг своей оси.
Зубчатая рейка 9 рельсовой каретки 1, средняя часть копира 8 и средняя часть 13 трехзвенной зубчатой . рейки 10 установлены параллельно оси винта 22 привода перемещения колесной площадки 2.
В щеках 18 ползуна (фиг. 7 и 8) выполнены вертикальные пазы 23, в которых с возможностью перемещения в вертикальной плоскости установлены пальцы 24, которые закреплены на гайке 16 винтовой передачи.
Ползун 17 имеет возможность перемещения по направляющим 25, опираясь на них колесами 26, установленными на нижних поверхностях боковых щек 18.
На нижней плоскости колесной площадки 2 укреплены упоры 27 (фиг. 3 и 6), служащие для ограничения-поворота подвижных частей 11 рейки 10, при этом части 11 пружинами 15 поджимаются к упорам 27.
. Приемопередаточное устройство ра- ботает следующим образом,
Рельсовая каретка 1 перемещается по рельсовой трассе и останавливается у заданной встречной опорной поверхности 6. Затаренный груз, который необходимо переместить, установлен на верхней плоскости С образных направляющих 7 встречной опорной поверхности.
После включения привода 5 гайка 16 вместе с ползуном 17 начинают двигаться вдоль оси винта 22 в направлении к встречной опорной поверхности 6. Зубчатое колесо 20, будучи сцеплено с зубчатой рейкой 9, поворачивает горизонтальный валик 19 с зубчатым колесом 21, последнее, взаимодействуя с трехзвенной зубчатой рейкой ,
10, толкает колесную площадку 2 на встречную опорную поверхность 6.
Так как диаметр зубчатого колеса 21 больше диаметра зубчатого колеса 20, то, соответственно, скорость перемещения колесной площадки 2 и длина ее хода больше скорости перемещения и длины хода гайки 16 с ползуном 17.
При выдвижении колесной площадки 2 на встречную опорную поверхность 6 и назад на рельсовую каретку 1 ролик 14 (фиг. 3 и 6) контактирует с копиром 8 и поворачивает в горизонтальной плоскости крайние части 11 трехзвенной зубчатой рейки 10 вокруг шарниров 12. При этом в первом случа передняя крайняя часть 11 остается сложенной до упора 27, а хвостовая крайняя часть 11 образует прямую линию со средней частью 18 трехзвенной зубчатой рейки, а во втором случае хвостовая крайняя часть 11 под действием пружины 15 складывается до упо ра 27, а передняя крайняя часть 11 устанавливается в одну линию со средней частью трехзвенной цевки.
В тот .момент, когда колесная пло
щадка 2 достигает крайнего вьщвинуто- Q ных крайних частей, шарнирно соедиго положения у встречной опорной поверхности 6 под затаренным грузом, находящимся на ней, поступает команда на подъем захватного горизонталь- . ного столика 4, который принимает затаренный груз на себя.
Длина хода колесной площадки 2 на встречную опорную поверхность 6 ограничивается длиной крайних частей 11 трехзвенной зубчатой рейки 10, которая в крайних положениях колесной площадки не выходит из зацепления с зубчатым колесом 21,
При возвращении по команде колесной площадки 2 в исходное положение на рельсовой каретке 1, до момента ее входа на С-образные направляющие 3, трехзвенная зубчатая рейка 10 является направляющей для колесной площадки 2. При достижении колесной площадки исходного положения столик 4 по команде опускается в нижнее положение .
3
4С
45
50
ненных со средней частью и установленных с возможностью контактирования с копиром, при этом ползун снабжен вертикально расположенными щеками с установленным в них валиком со смонтированными на нем зубчатыми колесами, из которых колесо меньшего диаметра кинематически связано с зуб чатой рейкой рельсовой каретки, а колесо большего диаметра - с трехзвенной зубчатой рейкой.
2.Устройство по п.1, отличающееся тем, что трехзвенная рейка выполнена с цевками, а кра ние ее части снабжены роликами,которые устан-овлены с возможностью контактирования с копиром.
3.Устройство по П.1, отличающееся тем, что гайка привода перемещения колесной площадки снабжена пальцами, размещенными в пазах, которые выполнены на щеках ползуна.
1337233
После перемещения рельсовой каретки 1 к заданной опорной поверхности 6 происходит передача затаренного груза . на ее С-образные направляющие в поряд0
5
5
0
ке, обратном указанному.
Формула изобретения 1. Приемопередаточное устройство, содержащее рельсовую каретку, снабженную колесной площадкой с подъемно- опускным горизонтальным столиком,размещенной с возможностью возвратно- поступательного движения в выполненных на рельсовой каретке С-образных направляющих, привод перемещения колесной площадки, включающий в себя гайку и винт винтовой передачи, и опорные поверхности, о тличаю- щ е е с я тем, что, с целью повьщ1е- ния производительности устройства и уменьшения габаритов, рельсовая каретка снабжена копиром, выполненным в виде П-образной скобы, зубчатой рейкой и ползуном, а колесная площадка снабжена трехзвенной зубчатой рейкой, выполненной из трех частей:средней, неподвижно закрепленной на ко- лесной площадке, и двух подпружинен
С
5
0
ненных со средней частью и установленных с возможностью контактирования с копиром, при этом ползун снабжен вертикально расположенными щеками с установленным в них валиком со смонтированными на нем зубчатыми колесами, из которых колесо меньшего диаметра кинематически связано с зубчатой рейкой рельсовой каретки, а колесо большего диаметра - с трехзвенной зубчатой рейкой.
2.Устройство по п.1, отличающееся тем, что трехзвенная рейка выполнена с цевками, а крайние ее части снабжены роликами,которые устан-овлены с возможностью контактирования с копиром.
3.Устройство по П.1, отличающееся тем, что гайка привода перемещения колесной площадки снабжена пальцами, размещенными в пазах, которые выполнены на щеках ползуна.
фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приемо-передаточное устройство и транспортно-накопительная система поточной линии | 1983 |
|
SU1180232A1 |
Приемно-передаточное устройство и транспортно-накопительная система поточной линии | 1983 |
|
SU1180233A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ИЗДЕЛИЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ ПРИБОРОВ | 1990 |
|
RU2028698C1 |
Автоматизированный склад | 1980 |
|
SU992344A1 |
Устройство для транспортировки и поворота деталей | 1980 |
|
SU932719A1 |
Устройство для приготовления бутербродов | 1983 |
|
SU1165565A1 |
Машина для укладки штучных изделий в коробки | 1972 |
|
SU445597A1 |
Станок для заплетки канатов | 1976 |
|
SU614144A1 |
Устройство для изготовления изделий из резины | 1971 |
|
SU462731A1 |
Система программированного профилирования поверхности катания колесной пары рельсового транспортного средства | 2018 |
|
RU2709910C2 |
Изобретение относится к станкостроению, в частности к приемопереда- точным устройствам. Целью изобретения является повьшение производительности и уменьшение габаритов. Это достигается тем, что с помощью колесной площадки 2 с подъемно-опускным столиком 4, перемещающимся в вертикальной,плоскости посредством привода, груз снимается с опорной поверхности 6, возвращается на рельсовую каретку 1 и перемещается на требуемую рабочую позицию линии. Колесная площадка 2 при снятии и передаче обрабатываемого изделия совершает возвратно-поступательное движение к опорным поверхностям 6, расположенным по обеим сторонам рельсовой каретки 1. Такое перемеще-- ние рабочего передаточного органа возможно благодаря тому, что привод 5 снабжен ползуном 17, в щеках которого перпендикулярно продольной оси гайки 16 установлен горизонтальный валик с зубчатыми колесами разного диаметра, а на рельсовой каретке 1 и колесной с площадке 2 установлены соответствен но зубчатая рейка 9 и составная зубчатая рейка 10. Рейки кинематически сопряжены с зубчатыми колесами. 2 з.п. ф-лы, 8 ил. w « (Л 6 СО 00 Ч tC 00 оо ///////////7///F/y///y/y/A/V/// // 117 № фие2
д-в
4 го ri 73 21 9
.
ч
гг
фиг. 5
15
////////// v///////////
фиг.7
видА
- yt
2
5(.y
t
20
Y
i
РУЬ pTTJV -- .-I
-2
Редактор 3. Слиган
Составитель E. Марков Техред М.Дидык
заказ 4081/14 Тираж 785 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета CCOt
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор Н. Король.
Приемно-передаточное устройство и транспортно-накопительная система поточной линии | 1983 |
|
SU1180233A1 |
кл | |||
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1987-09-15—Публикация
1985-06-12—Подача