1 Изобретение относится к транспор ту, а именно к шагаюпщм транспортны средствам, передвигающимся по напра ляющим, и может быть использовано , при выполнении погрузочно-разгрузоч ных работ, например при разгрузке барж-площадок. Цель изобретения - обеспечение более плавного перемещения груза в горизонтальном направлении без изм нения его положения по высоте. На фиг. 1 изображено устройство при перемещении груза, например, с барж-площадок, общий вид; на фиг, то же, вид сзади; на фиг. 3 - установка опорного ролика силового цилиндра; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - электрическая схема управления силового цилиндра; на фиг. 6 -устройство в момент перемещения ложемента и си ловых цилиндров. Устройство содержит направляющие 1, смонтированные на горизонтал ном основании 2. На направляющих 1 с возможностью перемещения установлен ложемент 3, к которому с - двух сторон прикреплены опоры, выполненные в виде силовых цилиндров 4, штоки 5 которых шарнирно связаны с ложементом 3. В корпусе цилиндра 4 по его оси со стороны, противо положной штоку, выполнен сквозной замкнутой формы, паз 6. К корпусу ци линдра 4 тАкже прикреплен микропере ключатель 7 с контактами 7.1 и 7.2 так, что его кнопка 8 располагается по оси паза.6 и возвьшается над по.верхностьто нижнего его края. В па- ЗУ 6 корпуса цилиндра 4 установлейа ось 9, на которой с возможностью свободного вращения расположен опор ный ролик 10. Ось 9 ролика 10 посредством пружины 11 поджата бтноси тельно корпуса цилиндра 4 в направлении кнопки 8 микропереключателя 7 На корпусе цилиндра 4 вьшолненвыступ 12. I На основании 2 в направлении пер . мещения ложемента 3 с равномерным шагом вьшблнены цилиндрическойформ углубления 13 с наклонными поверхно тями 14, а в конце каждогд углубления 13 - выемки 15 под выступы12. Для питания силовых цилиндровим ется масляная станция 16 с насосом 1 и золотниковым устройством 18, соде жащим блок электромагнитных золот-932НИКОВ 19, установленных по числу силовых цилиндров 4. В цепь управ- ления золотников 19 включены контакты 7.1 и 7.2 микропереключателя 7. На ложементах 3 установлен перевозимый груз 20 (фиг. 1 и 2). Устройство работает следующим образом. Ложемент 3, предварительно размещенный, например, на транспортном средстве, устанавливают на разгрузочные направляющие 1. Итоки 5 силовых цилиндров 4 шарнирно прикрепляют к ложементу 3 таким образом, чтобы ролик 10 находился в цилиндрическом углублении 13, охватывающем ролик снизу так, чтобы угол охвата, зависящий от минимального и мйксимального наклона гидроцилиндра, удерживал ролик в углублении 13 при рабочих . нагрузках за счет превьш1ения охватывающей поверхностью углубления 13 рабочих углов наклона силового цилиндра на 8 - 10°. Кроме -foro, оси силовых цилиндров 4 должны быть наклонены к горизонтальной поверхности основания 2 направлякнцих 1 под углом не более 45. При этом расстояние между осью шарнирного соединения, штока 5 силового цилиндра 4 и осью.9 ролика 10 должно быть минимальным. Пружина 11 находится в сжатом состоянии, а ось 9 не касается кнопки 8 микропереключателя 7. Далее включают золотник 19 силового цилиндра 4. При подаче масла в нижнюю полость силового цилиндра 4 шток 5 начинает выдвигаться, обеспе- . чивая усилием горизонтальной составляющей перемещение ложемента 3 с перевозимым грузом 20 вдоль направляющих 1. При положении, близком к максимальному ходу штока 5 силового цилиндра 4, выступ 12,вхоДит в вьюмку 15. По мере дальнейшего наклона оси цилиндра 4 при выдвижении его штока 5 обеспечивается выход опорного .ролика 10 из углубления 13. Пружина 11 перемещает ось 9 ролика 10 вдоль паза 6 до соприкосновения ее с кнопкой 8 микропе)еключателя 7 При замыкании контактов 7.1 и 7.2 магнит золотника 19 втягивается и поток масла из масляной станции 16 устремляется в другую верхнюю полость силового цилиндра 4, шток 5 которого начинает втягиваться в корпус цилинд31
pa 4, обеспечивая перемещение нижней его части с опорным роликом 10 вдоль основания 2 до следующего углубления 13, куда попадает опорный ролик 10 под действием собственного веса и веса цилиндра 4,
Шаг Р расположения углублений определяется величиной хода штока 5 силового цилиндра 4 и зависит от I угла наклойа его оси к основанию 2.
802934
При поочередном попарном включении работы силовых цилиндров 4, расположенных с обеих сторон от -ложемента 3, можно достичь непрерывного, без рывков и остановок, перемещения ложемента вдоль направляющих 1. При этом он перемещается строго горизонтально без подъема в BeptmcanbHOM направлении в пррстранстве, что обеспечивает снижение энергетических затрат на перемещение груза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кантователь | 1984 |
|
SU1331623A1 |
Универсальная тележка для транспортировки жаток | 2019 |
|
RU2726437C1 |
Стреловой подъемный механизм | 1986 |
|
SU1318511A1 |
Ленточно-шлифовальный станок | 1977 |
|
SU704765A2 |
Швейный полуавтомат для шитья по контуру | 1989 |
|
SU1730280A1 |
Гусеничный транспортер | 2023 |
|
RU2798887C1 |
Кантователь | 1979 |
|
SU804316A1 |
Полуавтомат для электронно-лучевой сварки | 1984 |
|
SU1281359A1 |
Устройство для разборки роликов ленточных конвейеров | 1986 |
|
SU1488177A1 |
Баржа-площадка для перевозки крупногабаритного тяжеловесного оборудования | 1987 |
|
SU1481139A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ, содержащее неподвижные направляющие и подвижный относительно направляющих ложемент с шарнирно прикрепленными к нему с двух сторон приводимыми силовыми цилиндр&ми опо- , рами с роликами, вьшолненные на горизонтальном основании направляющих -углубления с наклонньми поверхностями под ролики, отличающеес я тем, что, с целью обеспечения более плавного перемещения груза в горизонтальном направлении без изменения его положения по высоте, шток силового цилиндра каждой опоры шарнирно прикреплён к ложементу,а в корпусе силового цилиндра вдоль его оси вьшолнен паз, в торце которого со стороны, противоположной штоку, установлен микропереключатель силового цилиндра и в котором установлена ось ролика, подпружиненная относительно корпуса цилиндра в направлении микропереключателя, причем на корпусе силового цилиндра выполнен выступ, а на основании направляющих в конце каждого углубления в направ(Л лении перемещения ложемента - выемка ;под упомянутый выступ. 2, Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что силовые цилиндры всегда расположены под углом не более 45 к горизонтальной поверхности основания направляющих. 00 О ю со 00
7
Шаговый конвейер | 1975 |
|
SU558823A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
I |
Авторы
Даты
1985-09-23—Публикация
1983-12-28—Подача