Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 показан воздухораспределитель, разрез; на фиг. 2 - кран растормажи- вания воздухораспределителя.
Полость 1 воздухораспределителя сооб- и1,ена с атмосферой, полость 2 через канал 3 и бобышку 4 - с питающей (соединительной) магистралью. Промежуточная полость 5 каналом 6 сообш.ена с промежуточной полостью 7 крана растормаживания и далее каналом 8 - с ресиверной бобышкой 9. Давлением воздуха в сообщенной с ресивером полости 7 шток 10 крана растормаживания установлен в положение «заторможено в корпусе 11. Шток 10 имеет торцевой уплотнительный элемент 12, уплотнительное кольцо 13. В корпусе 11 имеется фаска 14. Штоком 10 и корпусом 11 образована полость 15. Шток 10 имеет каналы 16 и 17, а корпус 11 - канал 18, защищенный пыле- предохранителем 19.
Воздухораспределитель работает следующим образом.
Л. 1я растормаживания воздухораспределителя, отсоединенного от питающей (соединительной) магистрали тягача, необходимо переместить шток 10 в положение «Расторможено (кнопка штока 10 утоплена в корпусе 11 до упора торцевого уплотнитель- ног о элемента 12 в стенку полости 7). При этом торцевой уплотнительный элемент 12 отсоединит канал 6 и ресиверную полость воздухораспределителя 5 от ресивера. Одновременно уплотнительное кольцо 13 переместится через фаску 14 в полость 15 и через каналы 16 и 17 в штоке 10, полость 15 и канал 18 в корпусе 1 1 канал 6 и ресиверную полость 5 с атмосферой.
Давлением ресиверного воздуха в полости 7 пток 10 удерживается в положении «Расторможено до подачи сжатого воздуха
в питающую (соединительную) магистраль прицепа либо до перемещения щтока вручную в положение «Заторможено.
Формула изобретения
Воздухораспределитель тормозного привода прицепа, содержащий корпус, в котором смонтирован перепускной клапан со следящим механизмом, элементами которого ог0 раничена полость, сообщенная через выполненную в корпусе промежуточную полость с каналом, подключенным к ресиверу, и кран растормаживания, состоящий из корпусной детали, жестко закрепленной в стенке кор пуса, ограничивающей промежуточную полость, причем в корпусной детали выполнено сквозное цилиндрическое отверстие, в котором с радиальным зазором установлен щток, в кольцевых проточках которого установлены уплотнительные кольца, контакти0 рующие со стенкой сквозного цилиндрического отверстия и ограничивающие между штоком и корпусной деталью полости, одна из которых сообщена через выполненный в корпусной детали радиальный канал с атмосферой, а другая - через радиальный и осевой каналы, выполненные в штоке, с промежуточной полостью, а на торце щтока закреплен торцовый уплотнительный элемент для перекрытия канала, соединяющего промежуточную полость с упомянутой полостью
Q следящего механизма, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, щток и сквозное отверстие в корпусной детали выполнены ступенчатыми, при этом их ступени больщего диаметра расположены со стороны промежуточной полости, в месте перехол: да ступеней сквозного отверстия выполнена кольцевая фаска, радиальный канал в штоке выполнен между средним и ближним к промежуточной полости уплотнительными кольцами, а радиальный канал в корпусной детали выполнен между средним уплотнитель0 пым кольцом и уплотнительным кольцом у другого конца штока.
5
cpud.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1983 |
|
SU1184722A1 |
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа | 1985 |
|
SU1237515A1 |
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа | 1989 |
|
SU1664622A1 |
Пневматический тормозной привод прицепа | 1986 |
|
SU1409493A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1981 |
|
SU1039766A1 |
Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного тормозного привода прицепа | 1981 |
|
SU1009844A1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы | 1979 |
|
SU908636A1 |
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1369952A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - повышение надежности достигается тем, что перемеш,ение среднего уплотнитель- ного кольца 13 (при перемешении штока 10) в полость 15 происходит через фаску 14, не вызывая повреждения самого кольца. При этом не изменяется усилие на кнопке штока 10, хотя аксиальная полость в корпусе 11 крана растормаживания выполнена ступенчатой. Поскольку часть полости большего диаметра выполнена со стороны промежуточной полости 7, часть штока 10 большего диаметра является разгруженной, т. е. усилие перемеш.ения штока 10 определяется его меньшим диаметром. Для растормаживания шток 10 утапливают до взаимодействия торцового уплотнительного элемента 12 с корпусом воздухораспределителя. При этом среднее уплотнительное кольцо 13 минует фаску 14и воздух из полости 6 по каналам 16, 15и 18 выходит в атмосферу. Прицеп растормаживается. 2 ил. (Л 4; to сх а оо ot
Способ производства консервов (компотов) из цельных яблок | 1939 |
|
SU62622A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1987-02-11—Подача