Известен скороморозильный аннарат, выполненный в виде камеры, разделенной двумя горизонтальными нерегородками на три этажа. В верхнем и нижнем этажах установлены охлаждающие батареи, а в среднем размещен грузовой охлаждаемый отсек с вентиляционной установкой. Грузовой охлаждаемый отсек снабжен внутри ярусными направляющими полками, по которым при помощи толкающего механизма перемещаротся противни с замораживаемым продуктом.
В описываемом скороморозильном аппарате в отличие от известных механизирована загрузка ярусных полок противнями с замораживаемым продуктом.
С этой целью в аппарате применен установленный в загрузовой зоне подающий транспортер, подъем и опускание подвижного конца которого осуществлен нри помощи сочлененного с рамой транспортера реечного механизма, кинематически связанного с электродвигателем. В электрическую цепь электродвигателя подключены установленные против каждого яруса полок, состоящих из параллельно расположенных труб, конечные выключатели, приводимые в действие противнями при полной выдаче транспортером ряда противней для их поочередной загрузки.
На фиг. 1 изображен скороморозильный аппарат в вертикальном, поперечном и горизонтальном продольном разрезах; на фиг. 2-кинематическая схема аппарата.
Скороморозильный аппарат представляет собою камеру /, разделенную двумя горизонтальными перегородками на три этажа. В верхнем и нижнем этажах расположены охлаждающие батареи 2, вынолнеииые из оребренных труб. В среднем этаже размещен грузовой охлаждаемый отсек с ярусными направляющими полками, состоящими из расположенных параллельно гладких охладительных труб 3, на которые производится загрузка противней с замораживаемыми продуктаЛ 118829
ми, например рыбой. Грузовой отсек имеет пять ярусных направляющих полок с шагом по высоте, равным 180 мм. Циркуляция воздуха в аппарате осуществляется продуванием воздуха поперек направления движения противней четырьмя осевыми вентиляторами 4.
Противни с рыбой поступают на падающий транспортер 5, расположенный в загрузочной зоне аппарата. Транспортер 5 перемещает противни на ту или иную загрузочную площадку б ярусной направляющей полки и приводится в движение цепной передачей от общего приводного вала 7, вынесенного за пределы холодного контура аппарата. На раме транспортера 5 над его рабочей ветвью перед выходом противней на загрззочные площадки установлен пружинный фартук, сдвигающий противни до следующего за ним упора, что обеспечивает выход противней с транспортера только в момент его зафиксированного положения.
Противень, переходя с транспортера 5 на направляющие загрузочной площадки, проталкивается его упором на установленный за площадками рольганг 8 и легко по нему передвигается под папором следующего за ним противня. На загрузочную площадку подаются один за другим три противня. В момент выхода противня из зацепления с упором транспортера последний фиксируется от обратного перемещения уступом направляющих и пружипой, установленной сверху приемного окна загрузочной площадки. При загрузке третьего противня первый под воздействием двух последующих проталкивается к рычагу копечного выключателя 9 (против каждого яруса направляющих полок установлен один конечный выключатель). При нажиме первым противнем на рычаг конечного выключателя замыкается цепь электромагнита 10, включающего муфту 11 сцепления и цепь электротормоза 12, освобождающего рабочий вал 13. На рабочем валу насажены два цилиндрических зубчатых колеса 14, сценленных с рейками 15 опорной рамы 16, которая через солдатики 17 связана с рамой транспортера 5. Зубчатое колесо 18, также сидящее на рабочем валу, через передаточный механизм 19 сообщает вращение распределительному валу 20 проталкивающего механизма 21. На распределительном валу, соответственно каждому ярусу, на скользяпдей посажены муфты 22 включения, которые при повороте распределительного вала поочередно входят в сцепление с соответствующим им зубом рычага проталкивающей планки и поворачивают этот рычаг на 100°, сталкивая таким образом противни с загрузочной площадки на ярусные полки. После поворота рычага проталкивающей планки па 100° муфта включения неподвижным кулаком, выводится из зацепления с этим рычагом и проталкивающая планка под действием пружипы возвращается в пачальное положение. Муфты включения первого нижнего яруса и пятого верхнего яруса расположены в одной плоскости, а муфты второго, третьего и четвертого ярусов смещены относительно первых муфт на 90, 100 и 270°. Таким образом, проталкивающие планки работают поочередно, через 90° поворота распределительного вала 20, кроме проталкивающей планки пятого яруса, которая работает одновремепно с проталкивающей плапкой первого яруса.
При срабатывании конечного выключателя 9 вращение приводного вала 7 через муфту сцепления передается на зубчатые колеса подъема подвижного конца транспортера 5, который начинает подниматься с первого яруса на второй. В этот момент зубчатым колесом 18 и передаточным механизмом 19 вращение главного вала передается валу 20; проталкивающий механизм 21 сталкивает противни, находящиеся на загрузочной нлощадке, на ярусные полки, проталкивая последним
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скороморозильный аппарат | 1956 |
|
SU112337A1 |
Скороморозильный аппарат | 1989 |
|
SU1735685A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ КАРЕТКИ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩЕЙ С ТЯГОВОЙ ЦЕПЬЮ | 1998 |
|
RU2137691C1 |
Скороморозильный аппарат для упакованных пищевых продуктов на поддонах | 1985 |
|
SU1330427A1 |
Скороморозильный аппарат | 1986 |
|
SU1377545A1 |
Машина для сортировки коконов по жесткости оболочек | 1959 |
|
SU124347A1 |
Устройство для замораживания пищевых продуктов | 1978 |
|
SU763653A1 |
Скороморозильный аппарат для пищевых продуктов | 1980 |
|
SU926462A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ГЛАЗИРОВАННЫХ СЫРКОВ | 1973 |
|
SU397178A1 |
Контейнер на колесах для перевозки хлебобулочных изделий | 1960 |
|
SU138178A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-10-04—Подача