Устройство контроля параллельности проходимых траекторий Советский патент 1985 года по МПК E21C35/24 

Описание патента на изобретение SU1190031A1

IT

со

Похожие патенты SU1190031A1

название год авторы номер документа
Способ ориентации самоходной машины в индукционном поле токонесущего проводника 1984
  • Новиков Валерий Александрович
  • Биенко Юрий Николаевич
  • Власов Виталий Павлович
SU1285148A1
Устройство для ориентации транспортных средств в электромагнитном поле токонесущего проводника 1990
  • Новиков Валерий Александрович
  • Биенко Юрий Николаевич
  • Ермоленко Александр Васильевич
SU1777682A1
Устройство управления движением самоходной машины 1983
  • Новиков Валерий Александрович
  • Биенко Юрий Николаевич
  • Власов Виталий Павлович
  • Лапин Александр Николаевич
SU1099072A1
Устройство для ориентации транспортных средств в электромагнитном поле токонесущего провода 1982
  • Биенко Юрий Николаевич
  • Новиков Валерий Александрович
  • Власов Виталий Павлович
  • Лапин Александр Николаевич
SU1064884A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ИСТОЧНИКОВ РАДИОИЗЛУЧЕНИЙ 2009
  • Корниенко Александр Алексеевич
  • Смирнов Павел Леонидович
  • Соломатин Александр Иванович
  • Терентьев Алексей Васильевич
  • Царик Игорь Владимирович
  • Царик Олег Владимирович
  • Шепилов Александр Михайлович
RU2427000C1
Устройство для контроля электрических машин 1974
  • Епифанова Людмила Михайловна
  • Куликов Виктор Николаевич
  • Липский Виктор Антонович
  • Старкова Любовь Федоровна
SU535586A1
Способ ориентации самоходной машины в переменном электромагнитном поле токонесущих проводов 1983
  • Кремер Олег Григорьевич
  • Кокетаев Аскарбек Ильясович
SU1087965A1
Устройство для сигнализации о положении подвижного объекта 1984
  • Афисов Иосиф Лукич
  • Богаенко Иван Николаевич
  • Квирикашвили Реваз Дмитриевич
SU1191929A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МАШИНОЙ ДВОЙНОГО ПИТАНИЯ 1995
  • Глазырин М.В.
  • Кромм А.А.
RU2106055C1
Способ ориентации самоходных машин в переменном электромагнитном поле токонесущих проводов 1982
  • Кремер Олег Григорьевич
  • Кокетаев Аскарбек Ильясович
  • Рязанцев Геннадий Константинович
SU1017180A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 190 031 A1

Реферат патента 1985 года Устройство контроля параллельности проходимых траекторий

УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ПРОХОДИМЫХ ТРАЕКТОРИЙ, содержащее генератор переменного тока, подключенный к ориентирующей линии, индукционный датчик, подключенный к усилителю, и задатчик опорного напряжения, соединенный с первым входом блока сравнения, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля отклонения машины от заданной траектории за счет компенсации погрешности измерения, устройство снабжено сумматором, цифроаналоговым преобразователем, коммутатором, блоком исходных данных, блоком запоминающих элементов и датчиком пути, выход которого соединен с п-входами блока запоминающих устройств, п-выходов которого подключены к п входам коммутатора, выход коммутатора связан через цифроаналоговый преобразователь с первым входом сумматора, выход которого подключен к второму входу блока $S сравнения, причем выход усилителя соединен с вторым входом сумматора, а выход блока исходных данных подключен к n-fl входу коммутатора.

Формула изобретения SU 1 190 031 A1

Vuz.f Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может найти применение для создания систем автоматического контроля и управления положением горной машины относительно базовой выработки, а также может использоваться при создании систем автоматического вождения мобильных транспортных средств. Целью изобретения является повышение точности контроля отклонения машины от заданной траектории за счет компенсации погрешности измерения. На фиг. 1 представлена структурная схема устройства; на фиг. 2 - график, поясняющий процесс формирования корректирующего сигнала. Устройство содержит установленные в базовой выработке генератор 1 и ориентирующую линию 2, а также установленные на мащине индукционный датчик 3, усилитель 4, блок 5 исходных данных, датчик 6 пути, сумматор 7, цифроаналоговый преобразователь 8, коммутатор 9, блок 10 запоминающих элементов, блок 11 сравнения и задатчик 12 опорного напряжения. Устройство работает следующим образом. Индукционный датчик 3 формирует сигнал, соответствующий напряженности электромагнитного поля, создаваемого ориентирующей линией 2 с током, вырабатываемым генератором 1. Этот сигнал усиливается усилителем 4 и подается на первый вход сумматора 7, на второй вход которого подается корректирующий сигнал Нкорр. с выхода цифроаналогового преобразователя 8. Корректирующий сигнал формируется следующим образом. Датчик 6 ПУТИ вырабатывает сигнал, соответствующий местоположению машины на трассе. Этот сигнал поступает в блок 10 запоминающих элементов, на выходе которого появляются корректирующие сигналы, соответствующие заданному местоположению мащины на трассе для различных исходных данных (толщины контролируемого целика, длины ориентирующей линии, расстояния между ориентирующими проводниками и т.д.). Заданные параметры прохождения выработки (толщина контролируемого целика, длина трассы и т.д.) устанавливаются заранее в блоке 5 исходных данных, который в соответствии с установленными значениями через коммутатор 9 подключает соответствующее запоминающее устройство из блока 10 запоминающих элементов, например ЗУ|, к входу цифроаналогового преобразователя 8, который преобразует корректирующий цифровой сигнал запоминающих устройств в аналоговый корректирующий сигнал, поступающий на второй вход сумматора 7. С выхода последнего скорректированный сигнал поступает в блок 11 сравнения, к второму входу которого подключен задатчик 12 опорного напряжения, формирующий сигнал, соответствующий данной эквидистантной линии. На выходе блока 11 сравнения получается сигнал, соответствующий отклонению мащины от заданного направления движения, амплитуда которого характеризует величину отклонения, а знак - направление. В запоминающем блоке 10 хранятся значения корректирующего сигнала для каждой фиксированной точки положения мащины на трассе относительно края ориентирующей линии. Корректирующий сигнал предваритель но вычисляется для каждого фиксированного значения положения машины на трассе и заносится затем в запоминающее устройство. На фиг. 2 приведен график, поясняющий процесс формирования корректирующего сигнала, где обозначены эквидистантная линия 13 и распределение 14 эквипотенциальной линии поля вдоль ориентирующей линии 2. Для контролируемой точки А определяют расчетное значение напряженности электромагнитного поля Нрас«. для данных геометрических размеров ориентирующей линии и заданного тока J в линии. Вычисления производят по известной формуле напряженности поля одиночного проводника с током: (cosa - cosp), где R - расстояние до проводника; аир - углы, образованные радиус-векторами, проведенными в контролируемую точку из начала и конца проводника. Выразим углы через координаты контролируемой точки А: a arctg- ; p arctg-Д-, Cti где El - расстояние от края ориентирующей линии до точки А; -длина ориентирующей линии, следовательно 4|Rf °s(3ctgj) - cos(arctg- -). Таким образом, при заданных значениях тока Л в линии и требуемого контролируемого расстояния R можно определить значение напряженности поля для каждого заданного значения Ei местоположения мащины на трассе. В случае двухпроводной замкнутой линии вычисляют значения напряженности поля для каждого из участков, а результирующее значение напряженностей поля получают как сумму напряженностей поля каждого из участков. Корретирующий сигнал //хорр определяется как разность между напряженностью поля бесконечной ориентирующей линии (эквидистантная линия) /4у. и реальной Нр5и,т. е.

Н

Н

расч.

эт.

Вычисленное значение корректирующего сигнала, т.е. соответствующее ему значение напряжения, записывают в запоминающее устройство по адресу, соответствующему местоположению данной контролируемой точки относительно края ориентирующей линии, затем вычисляют и записывают в запоминающее устройство ЗУ значения корректирующего сигнала для каждого фиксированного значения машины на трассе. Аналогично вычисляют и заносят в запоминающие устройства ЗУ2, ЗУз и так далее рассчитанные значения корректирующего

,

Н.

эт

//,

расц.

сигнала Нкодр. для различных параметров ориентирующей линии и контролируемых расстояний.

Таким образом, в результате определения местоположения машины на трассе и суммирования корректирующего сигнала, вычисленного для данной контролируемой точки, с измеренным сигналом происходит компенсация нелинейности распределения напряженности электромагнитного поля вдоль ориентирующей линии, что обеспечивает совпадение эквипотенциальной и эквидистантной линий.

Использование устройства позволяет контролировать ширину межходовых и межкамерных расстояний с высокой точностью по всей длине трассы, что повышает коэффициент извлекаемости руды из недр за счет уменьшения ширины охранных целиков.

корр.

Фиг.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1190031A1

Бражников И
А., Хван М
А., Ткачев В
В
Индукционный метод контроля ширины угольных целиков.- Изв
вузов
Горный журнал, 1971, с
Способ образования азокрасителей на волокнах 1918
  • Порай-Кошиц А.Е.
SU152A1
Устройство для измерения ширины угольного целика 1974
  • Бражников Иван Алексеевич
  • Хван Майя Александровна
  • Ткачев Виктор Васильевич
SU481762A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для автоматического управления движением горной самоходной машины 1978
  • Биенко Юрий Николаевич
  • Власов Виталий Павлович
  • Польщак Александр Анатольевич
  • Новиков Валерий Александрович
  • Волков Михаил Владимирович
  • Кудрявцев Павел Дмитриевич
SU724729A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 190 031 A1

Авторы

Власов Виталий Павлович

Биенко Юрий Николаевич

Новиков Валерий Александрович

Лапин Александр Николаевич

Даты

1985-11-07Публикация

1984-06-29Подача