Автоматическая линия механической обработки Советский патент 1985 года по МПК B23Q41/02 

Описание патента на изобретение SU1191260A1

Изобретение относится к машиностроению в частности к автоматическим линиям для механической обработки вагонных колес.

Цель изобретения - упрощение ли- 5 НИИ путем исключения подъемников для транспортирования деталей с нижнего яруса на верхний и повьшение безопасности путем упрощения трассы транспортирования деталей. 0

На фиг.1 показана схема линии( на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3двухъярусный конвейер, общий вид; на фиг.4 - вид Б на фиг.3 на фиг.5 манипулятор общий вид.tS

Автоматическая линия предназначена для обработки отверстий ступицы вагонных цельнокатанных колес. , Линия состоит из специальных токарно- . карусельных станков 1, одноярусного загрузочного конвейера 2, одноярусного питакицего конвейера 3, двухъярусного конвейера 4, одноярусного конвейера 5 удаления обработанных колес с кантователем 6, манипуляторов 7 и гидростанций 8 и 9. Все конвейеры линии - роликовые приводные. Вращение роликов осуществляется от мотор-редукторов 10 через цепную пе: едачу 11..30

Загрузочный конвейер 2 служит для укладки на него заготовок колес с помощью крина поштучно. Этот конвейер управляется с индивидуального пульта управления независимо от ре- 35 займа работы линии. Питающий конвейер 3 предназначен для питания линии в автоматическом режиме, центрации детали заготовки колеса на позиции первого станка и приема 40 обработанного колеса с этого станка. Конвейер 4 выполнен составным из участков, каждый из которых состоит из неподвижной 12 и подвижной 13 секций Верхний и нижний ярусы под- 45 вижной секции 13 с одной стороны присоединяются посредством осей 14 к раме неподвижной секции 12, а с другой соединяются планкой 15 на осях. ПОВОРОТ секции 13 осзоцест- 50 вляется от гидроцилиндра 16 через траверсу 17. При повороте подвижной секции 13 на угол, обеспечивающий условие самоторможения колеса при переходе его на нижний ярус, крайний 55 ролик нижнего яруса этой секции оказывается на уровне питающего конвейера 3 или на уровне верхнего

яруса неподвижной секции 12 предыдущего участка конвейера 4. Таким образом, верхние ярусылюбого предыдущего участков конвейера могут быть связаны с нижними ярусами последующих участков конвейера, объединяя их в единую транспортную систему, обеспечивающую отсортировку обработанных колес от заготовок на нижний ярус и удаление их по нижнему ярусу с линии. Привод каждого яруса конвейера 4 вьтолнен независимым и аналогичен приводам конвейерам 2 и 3. Передача вращения роликов от неподвижной секции 12 к подвижной 13 осуществляется с помощью цепной передачи 18. Верхние ярусы участков конвейера 4 предназначены для тран- спортирования заготовок колес к станкам 1 и позиционирования их на позициях загрузки, для чего на верхнем ярусе неподвижной секции 12 каждого конвейера 4 имеется центрирующи ролик 19, установленный с возможностью качания на рычаге 20. Центрирунмций ролик 19 обеспечивает необходимую точность позиционирования колеса на позиции загрузки станка 1. Ролики 19 имеются на питающем конвейере 3. Ролик 19 имеет призматический профиль, что дает возможность центрировать заготовку колеса в направлении, поперечном направлению движения, а качения рычага 20 с роликами 19, работающего от гидроцилиндра 21 и имеющего возможность регулировки, позволяет производить досылание заготовки колеса после предварительной остановки конвейера от датчика положения на позицию загрузки станка 1.

Конвейер 5 служит для приема обработанных Kojjecс верхнего яруса, расположенного у последнего станка, и дальнейшего удаления их с линии. Конструктивно конвейер 5 для удаления обработанных колес выполнен аналогично нижнему ярусу двухъярусного конвейера.4 и отличается наличием на подъемной секции упора. 22 с конечным выключателем 23 для аварийной остановки предьвдущего конвейера .4 в сЛучае подхода колеса к краю конвейера 4 при опущенной подвижной секции кбнвейера 5. .

В конце линии на неподвижной секции конвейера 5 имеется кантователь 6, который разворачивает колесо 3 в вертикальное положение, по наклон ной направляющей выкатывающееся из кассеты кантователя 6. При поступле нии колеса в кассету кантователя 6 автоматически осуществляется поворот кассеты под действием гидроцилиндра 24 согласно сигналам от конечных выключателей. Манипулятор 7 предназначен для ,съема заготовок колес с конвейера, загрузки их на станок, а затем сзьема обработанных колес со станка и укладки их в соответствующую зону на конвейере. Манипулятор 7 имеет руку 25 с захватом 26, которая по,средством гидроцилиндра 27 поворачивается вокруг вертикальной оси, занимая при зтом три фиксированных положения относительно станка и конвейера. Гидроцилиндр 28 служит для перемещения руки 25 вверх i вниз в каждом из трех фиксированных положений. Работа линии осуществляется следующим образом. Грузоподъемным средством заготов ки колес укладьшаются поштучно на загрузочный конвейер 2. Последовательность загрузки следующая: заготовка колеса укладывается на загрузочный конвейер 2j включается привод загрузочного конвейера 2. В результате заготовка колеса перемещается на одну позицию и конвейер 2 автоматически выключается. На освободившееся место на конвейере 2 рабочий укладьшает следующую заготовКУ колеса и снова включает привода конвейера 2. Для перемещения заготовок колес с загрузочного конвейера 2 на пи-, тающий конвейер 3 подается команда с пульта управления. При этом включаются приводы обоих конвейеров. Останов ихпроизойдет автоматически посредством датчиков. Перевод линии в автоматический режим работы производится переключением на пульте. После этого заготовки колес автоматически поступают на позиции загрузки каждого станка по верхним ярусам конвейера 4. На позициях загрузки около каждого станка производится позиционирование заготовки с помощью центрирующего ролика 19. Снятие заготовки с конвейера, установка на станок и снятие обработанного колеса со станка с последующей 604 укладкой на конвейер производится автоматически манипулятором 7 по команде оператора. При этом последовательность работы манипулятора 7 следующая: поворот руки 25 к станку и останов по оси колеса, находящегося на планшайбе станка} опускание руки 25, при этом захват 26 вводится в отверстие ступицы колеса зажим колеса подъем руки 25 с колесом; поворот руки 25 с колесом в крайнее левое положение/ опускание руки 25, при этом колесо укладывается нд конвейерj разжим колеса, .подъем руки 25, при этом захват 26 выводится из отверстия ступицы поворот руки 25 в крайнее правое положение и останов по оси заготовки колеса на позиции загрузки; опускание руки 25, при зтом захват 26 вводится в отверстие ступицы заготовки колеса; зажим заготовки колеса, подъем руки 25 с заготовкой колеса поворот руки 25 с заготовкой колеса к станку, опускание руки 25, при этом заготовка колеса устанавливается на кулачки планшайбы станки, разжим заготовки колеса, подъем руки 25, при этом захват 26 выводится из отверстия ступицы заготовки колеса; отвод руки 25 в исходное положение (по оси заготовки . колеса, находящегося на конвейере). После укладки обработанного колеса и подъема с конвейера 3 или 4 очередной заготовки колеса поступает команда на поворот вверх подвижной секции последующего конвейера 4 или 5. При этом крайний ролик верхнего яруса подвижной секции последук щего участка конвейера оказывается на уровне верхнего яруса неподвижной секции участка конвейера, на котором находится обработанное колесо, снятое манипулятором со станка. После поворота включается привод нижнего яруса участка конвейера с поднйтой секцией и привод верхнего яруса участка конвейера, на котором находится обработанное колесо. Это колесо перемещается на нижний ярус поднятой секции, подавая при этом команду на поворот этой секции вниз, а на позицию загрузки поступает новая заготовка колеса. Далее обработанное колесо по нижним ярусам поступает в кассету кантователя 6 конвейера 5. При полном попадании колеса в кассету кантователя 6 по51191260 6

дается команда на её поворот. После 6 возвращается гидроцилиндром 24 в поворота кассеты в вертикальное горизонтальное положение для приема положение колесо по наклонной направ- следующего колеса, ляющей выкатывается из кассеты в ме- 5 Питание исполнительных органов хаинэнрованный ручей-накопитель, i всех механизмов линии производится Освободившаяся кассета кантователя от гидростанций 8 и 9.

Похожие патенты SU1191260A1

название год авторы номер документа
Автоматическая линия 1984
  • Пухов Александр Семенович
SU1187962A1
Установка для изготовления кера-МичЕСКиХ фОРМ пО ВыплАВляЕМыММОдЕляМ 1979
  • Попов Виктор Евгеньевич
  • Козьминых Николай Николаевич
  • Жеребцов Виктор Иванович
  • Пантелеев Александр Васильевич
SU839655A1
Автоматическая линия 1985
  • Лысенко Владимир Степанович
SU1348144A1
Автоматическая линия для механической обработки деталей типа вагонных колес 1974
  • Лившиц Симон Лейбович
  • Фастовский Борис Яковлевич
SU534338A1
Сравнивающее устройство 1975
  • Позен Николай Леонидович
  • Крапивянская Валентина Всеволодовна
SU538338A1
Автоматическая литейная линия 1987
  • Винюков Юрий Георгиевич
  • Попов Алексей Иванович
  • Гринцов Анатолий Анатольевич
  • Якубсон Филипп Борисович
  • Кашкет Владимир Овсеевич
  • Кошарный Валентин Степанович
  • Тамарков Анатолий Сергеевич
  • Филоненко Борис Иванович
  • Костоусов Владимир Иванович
  • Поляков Феликс Семенович
SU1447567A1
Поточная линия 1984
  • Бельский Николай Федорович
  • Борисов Вячеслав Николаевич
  • Грибоедов Игорь Владимирович
  • Кузнецов Евгений Антонович
  • Кулешов Александр Васильевич
  • Сысоев Иван Николаевич
SU1212761A1
Автоматизированная поточная линия для сборки и сварки колес из двух заготовок 1981
  • Ивон Василий Владимирович
  • Мазур Александр Анатольевич
  • Соболев Юрий Алексеевич
  • Житников Николай Павлович
  • Ерофеев Всеволод Сергеевич
  • Макаров Леонид Васильевич
  • Здирук Воля Изотович
  • Колесников Виктор Павлович
SU1229000A1
Автоматическая линия для обработки деталей типа валов 1983
  • Маленок Иосиф-Вульф Файвелевич
  • Кудряшов Федор Иванович
  • Алексеев Олег Артурович
SU1175672A1
Линия для обработки крупногабаритных отливок 1990
  • Ведров Владимир Иванович
  • Макатун Михаил Петрович
  • Неруш Вячеслав Васильевич
  • Инсарский Сергей Владимирович
  • Сапегин Александр Иванович
  • Чупахин Виктор Николаевич
SU1713736A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 191 260 A1

Реферат патента 1985 года Автоматическая линия механической обработки

1 .АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ деталей типа вагоиньрс колес,содержащая расположенные по ходу технологического процесса металлорежущие станки, двухъярусный роликовый конвейер, питающий конвейер и манипуляторы, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения линии, двухъярусный роликовый конвейер выполнен составным из отдельных участков, каждый из которых состоит из неподвижной секции и секции, установленной шарнирно на неподвижной секции с возможностью транспортирования деталей с верхнего яруса неподвижной секции предыдущего по ходу перемещения деталей участка двухъярусного роликового конвейера на нижний ярус последукхцей неподвижной секции, при этом каждый верхний ярус неподвижной секции снабжен центрирующим устройством, выполненным в виде призматического ролика, установленного меиаду роликами верхнего яруса неподвижной секции с возможностью поворота для установки детали относительно манипулятора. 2. Автоматическая линия по п.1, о тли ч ающая с я тем, что питающий конвейер установлен на уровне верхнего яруса двухъярусного роликового конвейера.

Формула изобретения SU 1 191 260 A1

бидА

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1191260A1

Автоматическая линия для механической обработки деталей типа вагонных колес 1974
  • Лившиц Симон Лейбович
  • Фастовский Борис Яковлевич
SU534338A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 191 260 A1

Авторы

Протасов Валерий Павлович

Пономарев Виктор Васильевич

Авраменко Владимир Павлович

Лебедева Лидия Константиновна

Кравченко Владимир Васильевич

Рудой Григорий Данилович

Быховский Давид Вульфович

Вольвач Виктор Владимирович

Даты

1985-11-15Публикация

1983-12-05Подача