Автоматизированная поточная линия для сборки и сварки колес из двух заготовок Советский патент 1986 года по МПК B23K37/04 

Описание патента на изобретение SU1229000A1

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной поточной линии для сборки и сварки колес из двух заготовок, преимущественно гусеничных машин.,

Целью изобретения является повышение производительности путем сокращения межоперационного времени.

На фиг. 1 показана автоматизированная поточная линия для сборки и сварки из О двух заготовок колес, вид сверху; на фиг. 2 - ведущее колесо в положении перед сборкой и в сборе; на фиг. 3 - направляющее колесо в положении перед сборкой и в сборе; на фиг. 4 - вид А на фиг. 1; на фиг. 5 - то же, вид сверху; на фиг. 6 - сечепие Б-Б на фиг. 4; на фиг. 7 - вид В па фиг. 4.

Линия состоит из следующих основных участков с установленным согласно технологическому процессу оборудование.м.

Участок сборки содержит наклонный рольганг 1, двухъярусный наклонный рольганг 2, штанговый транспортер 3, устройство 4 для поштучной выдачи дисков ведущих колес, сварочную установку 5 для приварки диска к ступице, передающий механизм 6,

Линия работает следующим образом.

При изготовлении ведущих колес заготов ки колес с рольганга 1 поступают на штанговый конвейер 3 на первую его позицию, где устройство 4 для поштучной выдачи производит сборку диска со ступицей. На следующей позиции сварочная установка 5 производит приварку диска к ступице, после чего передающий механизм 6 сталкивает ступицу па нижний конвейер 7.

Одновременно с верхнего наклонного рольганга 2 на верхний конвейер 7 поступает вторая заготовка колеса вeдyпJ.eгo. При этом зацеп 22 захватывает заготовку колеса, а пневмоцилиндр 25 толкателем 26 воздействует на каркас 20, который с помощью сво- 15 их направляющих швеллеров 21 взаимодействует с роликами 24 и перетаскивает заготовку колеса на нижний конвейер 7. При обратном ходе штока цилиндра 25 храповые собачки 23 отворачиваются и зани.мают исходное положение и при следующем рабочем ходе штока цилиндра перемещают за- готвку па шаг конвейера.

Заготовки колеса, располагаясь соосно на различных конвейерах 7, перемещаются синхронно, сохраняя это положение. В таком же

конвейеры 7, гидравлический пресс 8 для 25 заготовки колес поступают в зону сборки ведущих колес гидравлическим прес-сборочного гидравлического пресса 8, одна

заготовка попадает на неподвижную площадку траверсы 28, являющуюся продолжесом 9 для сборки направляющих колес, транспортер 10.

Участок сварки содержит сварочную установку 11 и сварочный вращатель 12 для сварки колес, штанговый конвейер 13 и подъемные наклонные направляюн ие 14.

Участок зачистки содержит вращатель 15 для зачистки сварных швов.

Участок контроля содержит распределительный стол 16, лоток 17 для дефектных колес и лоток 18 для готовых колес.

Конвейеры 7 содержат металлоконструкцию 19, коробчатый каркас 20 с направ- ,ими швеллерами 21, зацепами 22 и гуппами горизонтальных храповых собачек 23 одностороннего действия, закрепленными 40 соосно друг другу по вертикали на соединенных между собой щтангах над несущими плоскостями конвейера, ролики 24, закрепленные на металлоконструкции 19, и силовой цилиндр 25 с толкателем 26.

Конвейеры 7 для каждой из заготовок 5 колес расположены в одной плоскости, перпендикулярной основанию.

нием плоскости нижнего конвейера 7, а 2Q другая заготовка попадает на площадку 33, являющуюся продолжением плоскости верхнего конвейера 7. При выполнении операции сборки колес автоматически или по команде оператора срабатывает главный цилиндр 30, который пуансоном 31 вводит в внутрен- 25 ние расточки заготовок колес, центрирует их, одновре.менно прижимая их друг к другу и производит сборку колеса. При этом пло- пдадка 33, закрепленная на штоках пневмо- цилиндров 32, перемещается вниз, так как пневмоцилиндры 32 при этом стравливают воздух. Штоки при этом перемещаются по роликам 34. После завершения операции сборки площадка 33 уходит еще несколько ниже, а транспортер 10 вытаскивает соб- ра.нное колесо из пресса. В следующий момент пневмоцилиндры 32 срабатывают на обратный ход и возвращают площадку 33 в исходное положение. При этом главный цилиндр 30 возвращается в исходное положение после сборки колеса. Далее транспортер 10 по одному ярусу перемещает собранное 5Q ведущее колесо в зону пресса 9, откуда оно штанговым конвейером 13 транспортируется в зону сварочных вращателей 12 и сварочных установок 11 для сварки кольцевого шва колеса.

Сварочные прессы 8 и 9 содержат вертикальную станину 27, встроенную в металлоконструкцию конвейера 19. Траверса 28 расположена на уровне нижнего конвейера. Верхняя траверса 29, главный силовой цилиндр 30 с пуансоном 31 и два нижних цилиндра 32, на штоках которых закрепнием плоскости нижнего конвейера 7, а 2Q другая заготовка попадает на площадку 33, являющуюся продолжением плоскости верхнего конвейера 7. При выполнении операции сборки колес автоматически или по команде оператора срабатывает главный цилиндр 30, который пуансоном 31 вводит в внутрен- 25 ние расточки заготовок колес, центрирует их, одновре.менно прижимая их друг к другу и производит сборку колеса. При этом пло- пдадка 33, закрепленная на штоках пневмо- цилиндров 32, перемещается вниз, так как пневмоцилиндры 32 при этом стравливают воздух. Штоки при этом перемещаются по роликам 34. После завершения операции сборки площадка 33 уходит еще несколько ниже, а транспортер 10 вытаскивает соб- ра.нное колесо из пресса. В следующий момент пневмоцилиндры 32 срабатывают на обратный ход и возвращают площадку 33 в исходное положение. При этом главный цилиндр 30 возвращается в исходное положение после сборки колеса. Далее транспортер 10 по одному ярусу перемещает собранное 5Q ведущее колесо в зону пресса 9, откуда оно штанговым конвейером 13 транспортируется в зону сварочных вращателей 12 и сварочных установок 11 для сварки кольцевого шва колеса.

Линия предназначена также для сборки

лена площадка 33, являются продолжением 55 и сварки колес направляющих, имеющих

верхнего конвейера 7. Перемещение штоков осуществляется по направляющим роликам 34.

другой профиль внутренней расточки. Поскольку автоматическая сборка - операция точная, то для сборки разных колес необходи

Линия работает следующим образом.

При изготовлении ведущих колес заготов ки колес с рольганга 1 поступают на штанговый конвейер 3 на первую его позицию, где устройство 4 для поштучной выдачи производит сборку диска со ступицей. На следующей позиции сварочная установка 5 производит приварку диска к ступице, после чего передающий механизм 6 сталкивает ступицу па нижний конвейер 7.

Одновременно с верхнего наклонного рольганга 2 на верхний конвейер 7 поступает вторая заготовка колеса вeдyпJ.eгo. При этом зацеп 22 захватывает заготовку колеса, а пневмоцилиндр 25 толкателем 26 воздействует на каркас 20, который с помощью сво- 5 их направляющих швеллеров 21 взаимодействует с роликами 24 и перетаскивает заготовку колеса на нижний конвейер 7. При обратном ходе штока цилиндра 25 храповые собачки 23 отворачиваются и зани.мают исходное положение и при следующем рабочем ходе штока цилиндра перемещают за- готвку па шаг конвейера.

Заготовки колеса, располагаясь соосно на различных конвейерах 7, перемещаются синхронно, сохраняя это положение. В таком же

5 заготовки колес поступают в зону сборочного гидравлического пресса 8, одна

нием плоскости нижнего конвейера 7, а другая заготовка попадает на площадку 33, являющуюся продолжением плоскости верхнего конвейера 7. При выполнении операции сборки колес автоматически или по команде оператора срабатывает главный цилиндр 30, который пуансоном 31 вводит в внутрен- ние расточки заготовок колес, центрирует их, одновре.менно прижимая их друг к другу и производит сборку колеса. При этом пло- пдадка 33, закрепленная на штоках пневмо- цилиндров 32, перемещается вниз, так как пневмоцилиндры 32 при этом стравливают воздух. Штоки при этом перемещаются по роликам 34. После завершения операции сборки площадка 33 уходит еще несколько ниже, а транспортер 10 вытаскивает соб- ра.нное колесо из пресса. В следующий момент пневмоцилиндры 32 срабатывают на обратный ход и возвращают площадку 33 в исходное положение. При этом главный цилиндр 30 возвращается в исходное положение после сборки колеса. Далее транспортер 10 по одному ярусу перемещает собранное ведущее колесо в зону пресса 9, откуда оно штанговым конвейером 13 транспортируется в зону сварочных вращателей 12 и сварочных установок 11 для сварки кольцевого шва колеса.

Линия предназначена также для сборки

другой профиль внутренней расточки. Поскольку автоматическая сборка - операция точная, то для сборки разных колес необходи

МО применять соответствующие пиноли, учитывающие специфический профиль сечения колес. С этой целью в линии имеется вторая сборочная установка, предназначенная для сборки колес направляющих.

При изготовлении колес направляющих их заготовки находятся на двухъярусном рольганге 2, откуда они зацепами 21 (верхним и нижним) по аналогии с описанным процессом транспортировки ведущего колеса перемещаются на конвейеры 7 и далее в зону сборочного пресса 9. При этом заготовки колес проходят зону пресса 8 сборки ведущих колес и с помощью транспортера 10, по конструкции аналогичного конвейерам 7, поступают в зону пресса 9. При этом ввиду разницы наружных диаметров заготовок направляющих колес нижние толкатели 23 смещены относительно верхних толкателей в направлении движения на величину этой разницы. Таким образом, верхние и нижние храповые собачки объединены в вертикальные группы попарно. Положение храповых

2

5

0

собачек в группах одинаково, что позволяет перемещать заготовки- колес соосно в сборочную установку.

Сборка колеса направляющего производится аналогично сборке колеса ведущего.

Сварка кольцевых щвов ведущих и направляющих колес производится установками 11 после кантовки узлов сварочными вращателями 12 на 90°. После сварки узлы по наклонным направляющим 14 скатываются на вращатели 15 для зачистки сварных швов, откуда они выталкиваются на распределительный стол 16 и далее в лоток 18 годной продукции или лоток 17 дефектных узлов, где производится исправление мелких дефектов сварки и литья.

При необходимости расщирения ассортимента изготавливаемых колес в линию может быть встроено больщее количество сборочных установок.

Таким образом, изобретение позволяет повысить производительность линии, автоматизировать процесс сборки узлов, а также упростить конструкцию сборочных прессов.

Й/г./

Похожие патенты SU1229000A1

название год авторы номер документа
Автоматизированная линия для сборки и сварки коробчатых изделий 1987
  • Ивон Василий Владимирович
  • Павлюк Сергей Владимирович
  • Демьяненко Григорий Петрович
  • Темпер Александр Михайлович
  • Смирнов Анастас Владимирович
  • Пащенко Владимир Иванович
  • Каретин Станислав Васильевич
  • Криволап Вечяслав Иванович
SU1581543A1
Вертикально-сборочный пресс 1982
  • Минаев Петр Александрович
  • Ивон Василий Владимирович
  • Здирук Воля Изотович
  • Приходько Валерий Александрович
  • Кочкарев Николай Иванович
  • Смирнова Светлана Дмитриевна
  • Коренев Валерий Иванович
SU1082605A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ 1971
  • В. А. Белавин, Б. М. Бронов, Г. П. Великий, Л. В. Кречет,
  • Б. Ю. Нисенбаум, Н. А. Павлов, В. И. Бокобыленко, Б. Фельдман, А. И. Шевченко В. А. Щербатых
SU298453A1
Устройство для хранения и подачи заготовок протекторов к сборочному барабану 1983
  • Валов Сергей Николаевич
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Казанцев Владимир Викторович
SU1102683A1
Поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций 1980
  • Исаулов Иван Павлович
  • Фомин Владимир Николаевич
  • Кацаев Эдуард Сергеевич
  • Коваленко Виталий Иванович
SU939174A1
АГРЕГАТ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА СВАРНБ1Х ДВУХШОВНЫХ ТРУБ 1964
  • Я. Е. Осада, Жинский, Я. П. Осадчий, А. Б. Верник, П. Н. Калинушкин, Ю. И. Райчу М. В. Бабасов, А. П. Горюн, И. М. Усачев, В. П. Марков, К. М. Колесник, Б. П. Скорупский, К. Ф. Борисов, К. Комол Тов Н. А. Шевченко
SU166295A1
Поточная линия для изготовления сварных изделий 1981
  • Ивон Василий Владимирович
  • Паткевич Александр Александрович
  • Гаврилов Евгений Владимирович
  • Григорьев Виктор Георгиевич
  • Здирук Воля Изотович
  • Верник Владимир Савельевич
  • Струнец Владимир Константинович
SU998067A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ СБОРКИ РЕЛЬСОШПАЛЬНЫХ РЕШЕТОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2005
  • Бобров Михаил Игоревич
  • Бондарюк Валерий Павлович
  • Животков Владимир Борисович
  • Катрахов Анатолий Никитович
  • Стельмахов Александр Иванович
  • Стельмахова Зоя Егоровна
  • Якименко Александр Владимирович
RU2285080C1
Шагающий конвейер 1980
  • Шамов Антон Анисифорович
  • Орлов Валерий Владимирович
  • Еремин Владимир Павлович
SU905167A1
Устройство для поштучной выдачи цилиндрических деталей 1980
  • Минаев Петр Александрович
  • Ивон Василий Владимирович
  • Белоусов Николай Васильевич
  • Житников Николай Павлович
  • Макаров Леонид Васильевич
SU937291A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 229 000 A1

Реферат патента 1986 года Автоматизированная поточная линия для сборки и сварки колес из двух заготовок

Формула изобретения SU 1 229 000 A1

27

7 /Л

гЗ 7

фиг Л

25 2 2Z

фЦ2.5

В-6

фиг. 6

Редактор Г. Волкова Заказ 2214/11

Составитель В. Писаренко

Техред И. ВересКорректор А. Зимокосов

Тираж 1001Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская каб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

фиг. 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1229000A1

Севбо П
Н
Конструирование и расчет механического сварочного оборудования
Киев: Наукова думка, 1978, с
Дровопильное устройство 1921
  • Рульнев С.О.
SU302A1
Двухколейная подвесная дорога 1919
  • Самусь А.М.
SU151A1
Гитлевич А
Д
и др
Механизация и автоматизация сварочного производства
М.: Машиностроение, 1979, с
Способ нагрева эквипотенциального катода в электронных вакуумных реле 1921
  • Чернышев А.А.
SU266A1
Переносный кухонный очаг 1919
  • Вейсбрут Н.Г.
SU180A1

SU 1 229 000 A1

Авторы

Ивон Василий Владимирович

Мазур Александр Анатольевич

Соболев Юрий Алексеевич

Житников Николай Павлович

Ерофеев Всеволод Сергеевич

Макаров Леонид Васильевич

Здирук Воля Изотович

Колесников Виктор Павлович

Даты

1986-05-07Публикация

1981-03-27Подача