Автоматическая линия для механической обработки деталей типа вагонных колес Советский патент 1976 года по МПК B23Q41/02 

Описание патента на изобретение SU534338A1

1

Изобретение относится к станкостроению в частности к автоматическим линиям для механической обработки деталей.

Известны автоматические линии для механической обработки деталей с транспортной системой, выполненной в виде секционного конвейера с толкателями, и устройствами для вертикального перемещения деталей. Однако известные устройства не позволяют перемешать детали на двух ярусах в любой последовательности, не обеспечивают центрирование деталей при подъеме и имеют сложный привод.

Цель изобретения - упрощение конструкции устройств транспортной системы.

Для этого в предлагаемой автоматической линии каждая секция конвейера снабжена приводной тягой с упорами, взаимодействующими поочередно с толкателями обоих ярусов, а устройство для вертикального перемещения деталей выполнено в виде каретки с центрирующими планками, расположенных по обе стороны от двухъярусного конвейера и последовательно соединенных друг с другом.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая автоматическая линия, вид сверху; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1. 5Автоматическая линия предназначена для

механической обработки отверстия и торца ступицы вагонных колес.

Линия содержит металлообрабатывающие станки 1, связанные транспортной системой,

состоящей из устройства 2 для съема и кантования колес 3, питателя 4, секционного двухъярусного конвейера 5, устройств 6 для вертикального перемещения колес 3, автооператоров 7, устройств 8 для установки и

5 съема колес 3 на станке 1, устройств 9 для загрузки колес 3 на нижний ярус конвейера 5 и конвейер 1О для выдачи обработанных колес 3 на запрессовку,

Станки 1 линии установлены в два ряда.

0 Устройство 2 служит для съема заготовок колес 3 подвесного конвейера и кантования их (колес) на 9О° и представляет собой подъемник с двумя каретками, перемещающимися вертикально от канатных приводов. Питатель 4 выполнен в виде двухрядного толкающего конвейера и выполняет роль накопителя между устройством 2 и конвейером 5, Секционный двухъярусный конвейер 5 предназначен для транспортирования колес 3 на линии и состоит из металлоконструкци 11с двумя ярусами неприводных роликов (верхний ярус 12 - для заготовок колес, нижний ярус 13 - для обработанных колес, между которыми на катках 14 установлена штанга 15 с пневмоприводом возвратно-поступательного перемещения (не показан). Штанга 15 выполнена из соединенных щарнирно друг с другом секций, на каждой из которых установлены толкатели (толкатели 16 - для перемещения колес 3 на верхнем ярусе 12, толкатели 17 - для перемещения колес 3 на нижнем ярусе 13) и тя ги 18 с электромагнитным приводом 19 и упорами (упоры 20 - для толкателей 16, упоры 21 - для толкателей 18). Устройство 6 служит для подъема колес 3 с верхнего яруса 12 конвейера 5 и состоит из двух вертикально перемещающихся кареток 22 с центрирующими планками 23, расположенных по обе стороны от конвейера 5 и последовательно соединенных канатом 24 (или цепью) друг с другом и пневмоприводом 25. Автооператор 7 предназначен для транс. портирования колес 3 с конвейера 5 к станку 1 и обратно, а устройство 8 - для уста новки и съема колес 3 на станке 1. Устройство 9 служит для разгрузки обр ботанных колес 3 на нижний ярус 13 конвейера 5, а конвейер 10 - для выдачи обработанных колес 3 на запрессовку. На всех устройствах и механизмах линии установлены конечные выключатели (не показаны), а пневмоприводы оборудованы системой подготовки воздуха и воздухораспределителями с электромагнитным приводом (не изображены). Автоматическая линия работает следующи образом, Устройство 2 снимает заготовку колеса 3 с подвесного крнвейера, кантует на 90° и передает не цитатель 4, который накаплит вает заготовки и по одной передает на верх НИИ ярус 12 конЁейера 5. Конвейер 5 транспортирует заготовки колес 3 в зоны работы станка 1. Заготовка колеса 3 с помощью кареток 22 устройства 6 поднимается с верхнего sipyса 12, после чего автооператор 7 забирает заготовку и посредством устройства 8 устанавливает ее на станок 1, где происходит обработка колеса 3. После съема заготовок колес 3 с верхнего яруса 12 конвейера 5 производится подача очередной заготовки. Сначала электромагнитный привод 19 перемещает тягу 18 вперед и удоры 20 фиксируют толкатели 16 верхнего яруса 12. При этом упоры 21 освобождают толкатели 17 нижнего 13. Затем включается пневмопривод возвратно-поступательного движения щтанги 15. перемещая заготовку колеса 3 на освободившееся место. Так как толкатели 17 нижнего яруса 13 не зафиксированы, то перемещение колес 3 на нижнем ярусе 13 не происходит и там образуется свободное место для подачи обработанного колеса 3 со станка 1. Обработанное колеса 3 с помощью устройства 8 снимается со станка 1 и переда ется на автооператор 7, который транспортирует колесо к устройству 9 для загрузки на нижний ярус 13 конвейера 5. По нижнему ярусу 13 конвейера 5 обработанные колеса 3 подаются на конвейер 10, который транспортирует их на запрессовку. Формула изобретени Автоматическая линия для механической обработки деталей типа вагонных колес с транспортной системой, выполненной в виде секционного двухъярусного конвейера с толкателями, и устройствами для вертикального перемещения деталей, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждая секция конвейера снабжена приводной тягой с упорами, взаимодействующими поочередно с толкателями обоих ярусов, а устройство для вертикального перемещения деталей выполнено в виде кареток с центрирующими планками, расположенных по обе стороны от двухъярусного конвейера и последовательно соединенных друг с другом.

Похожие патенты SU534338A1

название год авторы номер документа
Сравнивающее устройство 1975
  • Позен Николай Леонидович
  • Крапивянская Валентина Всеволодовна
SU538338A1
Автоматическая линия механической обработки 1983
  • Протасов Валерий Павлович
  • Пономарев Виктор Васильевич
  • Авраменко Владимир Павлович
  • Лебедева Лидия Константиновна
  • Кравченко Владимир Васильевич
  • Рудой Григорий Данилович
  • Быховский Давид Вульфович
  • Вольвач Виктор Владимирович
SU1191260A1
Устройство для обработки крестовин карданов 1974
  • Ханс Нергер
SU637235A1
Автоматическая линия для обработки деталей типа валов 1983
  • Маленок Иосиф-Вульф Файвелевич
  • Кудряшов Федор Иванович
  • Алексеев Олег Артурович
SU1175672A1
Полуавтоматическая линия для сборки обуви 1975
  • Тонковид Леонид Андреевич
  • Симонов Анатолий Леонидович
  • Богомаз Владимир Васильевич
SU526347A1
Транспортная система автоматической линии 1983
  • Галочкин Вячеслав Григорьевич
  • Хохлов Александр Константинович
SU1169907A1
Двухъярусная конвейерная линия для изготовления изделий из бетонных смесей 1986
  • Невзоров Анатолий Иванович
  • Самсонов Иван Сергеевич
  • Каменский Феликс Янович
  • Цветков Юрий Сергеевич
  • Косилов Евгений Ефимович
  • Костылев Юрий Николаевич
  • Земцов Николай Николаевич
SU1433807A1
Автоматизированная поточная линия для сборки и сварки колес из двух заготовок 1981
  • Ивон Василий Владимирович
  • Мазур Александр Анатольевич
  • Соболев Юрий Алексеевич
  • Житников Николай Павлович
  • Ерофеев Всеволод Сергеевич
  • Макаров Леонид Васильевич
  • Здирук Воля Изотович
  • Колесников Виктор Павлович
SU1229000A1
Автоматическая линия для обработки деталей типа дисков 1973
  • Никольский Сергей Федорович
  • Потемкин Юрий Иванович
  • Щукин Сергей Максимович
  • Корытко Михаил Федорович
  • Татаркин Геннадий Андреевич
  • Шубин Виктор Александрович
  • Алашкин Михаил Алексеевич
SU459324A1
Линия для изготовления и сборки грифов музыкальных инструментов 1983
  • Харченко Владимир Павлович
  • Лобусов Юрий Акимович
  • Иванов Владимир Николаевич
  • Бубнов Игорь Петрович
  • Рогожин Алексей Константинович
SU1169013A1

Иллюстрации к изобретению SU 534 338 A1

Реферат патента 1976 года Автоматическая линия для механической обработки деталей типа вагонных колес

Формула изобретения SU 534 338 A1

SU 534 338 A1

Авторы

Лившиц Симон Лейбович

Фастовский Борис Яковлевич

Даты

1976-11-05Публикация

1974-12-02Подача