Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании автоматизированных комплексов из станков с ЧПУ. Целью изобретения является повышение производительности транспортно-накопительйой.системы. Связь транспортируй тележки со складом осуш,ествляется посре,д(3твом двух распределительных устройств/ г|ричем одно распределительное устройство) предназначено для передачи тары с деталями из склада на транСГюртную тележку с возможностью промежуточного накопления, а второе - для промежуточного накопления или прямого возврата тары с деталями с транспортной тележки в склад. На фиг. 1 показана транспортно-накопительная система, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1. Транспортно-накопительная система содержит склад 1 деталей со штабелером 2, перпендикулярно которым расположен рельсовый путь 3 с установленной на нем транспортной тележкой 4. Диспетчерский пункт 5 оснаш,ен системой автоматизированного управления. Вдоль рельсового пути расположены технологические модули б, в состав которых входят трехпозиционные рабочие накопители 7. В месте стыка склада 1 с рельсовым путем 3 расположены распределительные устройства 8 и 9. Загрузочное распределительное устройство 8 выполнено в виде соединенных под прямым углом транспортеров 10 и 11 прямолинейного движения, оснащенных роликовыми направляющими с боковыми ограничительными планками. В месте стыка транспортеров 10 и 11 расположены шаровые опоры. Толкающие аретки 12 и 13 имеют цепные приводы. Транспортер Ш имеет управляющий отсекатель 14. Распределительное устройство снабжено датчиками 15-17 контроля наличия тары на позициях. Разгрузочно-распределительное устройство 9 по конструкции аналогично распределительному устройству 8. Прямолинейные транспортеры 18 и 19 снабжены толкающими каретками 20 и 21. Толкающая каретка 20 снабжена подпружиненными упорами одностороннего действия. Транспортер 19 имеет жесткий упор 22. Распределительное устройство снабжено датчиками 23-25 контроля наличия тары на позициях. Транспортеры 10 и 19 расположены в противоположных нижних ячейках склада 1, т.е. в рабочей зоне щтабелера 2. Транспортеры И и 18 расположены по обе стороны рельсового пути 3 в непосредственной близости от находящейся в исходном положении транспортной тележки 4. Транспортно-накопительная система работает следующим образом. И 88 Оператор диспетчерского пункта 5 посредством автоматизированной системы управления задает программу поиска требуемой тары с заготовками и подачи ее на позицию рабочего накопителя 7 заданного технологического модуля 6. Штабелер 2 осуществляет поиск заданной ячейки склада 1, забирает тару и перемещает ее на загрузочную позицию транспортера 10 распределительного устройства 8. Наличие тары на позиции контролируется датчиком 15. После отвода щтабелера 2 включается привод толкающей каретки 12 и тара перемещается на транспортер 11, при этом срабатывает датчик 16 наличия тары на позиции, а толкающая каретка 12 возвращается в исходное положение. Далее толкающая каретка 13 транспортера 11 перемещает тару до упора в отсекатель 14, при этом срабатывает датчик 17 наличия тары на позиции, а толкающая каретка 13 возвращается в исходное положение. Таким образом, тара подготовлена к передаче на транспортную тележку 4. При включенном датчике 17 следующая тара подается до позиции, контролируемой датчиком 16, а третья тара остается на исходной позиции, контролируемой датчиком 15. Дальнейшее перемещение тар по распределительному устройству 8 обусловлено освобождением последующей позиции, о че.м сигнализируют датчики 17 или 16. Таки.м образом, осуществляется промежуточное накопление тар. Транспортная тележка 4 в исходном положении с помощью толкающей цепи механизма перемещения захватывает тару и после утапливания отсекателя 14 перемещает ее на свои направляющие, после чего тележка с тарой перемещается по рельсовому пути 3 до заданного технологического модуля 6, где после точного останова тара перегружается на позицию рабочего накопителя 7. По заданной оператором программе транспортная тележка 4 перемещается к следующему рабочему накопителю 7 одного из технологических модулей 6, с помощью толкаюц.1ей цепи механизма перемещ,ения перегружает на себя тару с обработанными деталями и возвращается в исходное положение. Толкающая цепь механизма перемещения перегружает тару с транспортной тележки 4 на транспортер 18 распределительного устройства 9. Подпружиненные упоры пропускают тару над толкающей кареткой 20, при этом срабатывает датчик 23 наличия тары на позиции, а толкающая цепь возвращается в исходное положение. Толкающая каретка 20 транспортера 18 перемещает тару на транспортер 19, при этом срабатывает датчик 24 наличия тары на позиции, а каретка 20 возвращается в исходное положение. Далее толкающая каретка 21
перемещает тару до жесткого упора 22, при этом срабатывает датчик 25 наличия тары на позиции, а каретка 21 возвращается в исходное положение. Штабелер 2 снимает тару с позиции выгрузки транспортера 19 и либо возвращает ее в склад 1, либо перемещает тару на позицию выгрузки из склада, т.е. на отводящий транспортер. Промежуточное накопление тар на распределительном устройстве 9 осуществляется аналогично промежуточному накоплению на распределительном устройстве 8.
Сразу после выгрузки тары с деталями на распределительное устройство 9 транспортная тележка 4 перемещает на себя подготовленную тару с заготовками с распределительного устройства 8 и транспортная тележка 4 вновь перемещается с тарой к следующему заданному программой технологическому модулю 6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гибкий автоматизированный комплекс | 1988 |
|
SU1634446A1 |
Гибкая производственная система | 1987 |
|
SU1491663A1 |
Автоматизированная транспортно-накопительная система | 1986 |
|
SU1351750A1 |
Автоматизированная транспортно-накопительная система | 1988 |
|
SU1648732A1 |
Автоматизированный участок механической обработки деталей | 1980 |
|
SU921790A1 |
Автоматизированный склад для хранения пакетированных грузов | 1973 |
|
SU591360A1 |
Гибкая производственная система | 1988 |
|
SU1593916A1 |
Автоматизированный технологический комплекс | 1987 |
|
SU1509225A1 |
Автоматизированный склад для хранения штучных грузов | 1983 |
|
SU1152890A1 |
Гибкая производственная система | 1986 |
|
SU1357193A1 |
ТРАНСПОРТНО-НАКОПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА, содержащая склад со штабелером и снабженная распределительным устройством, размешенным на стыке рельсового пути и склада и выполненным с возможностью контактирования со штабелером и транспортной тележкой с устройством точного останова, систему автоматического управления, технологические модули, причем каждый технологический модуль имеет накопительное устройство для перегружаемых деталей, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности системы, она снабжена двумя распределительными устройствами, причем каждое распределительное устройство выполнено в виде двух соединенных под прямым углом транспортеров, при этом одно устройство предназначено для промежуточного накопления и передачи заготовок из склада в транспортную тележку, a второе - для промежуточного накопления и возврата деталей с транспортной тележки на склад. СО СО ел 00 00
Afli побернуто
Белянин П | |||
Н | |||
Гибкие производственные комплексы | |||
М.: Машиностроение, 1984, с | |||
Приспособление к тростильной машине для прекращения намотки шпули | 1923 |
|
SU202A1 |
Авторы
Даты
1985-12-23—Публикация
1984-06-29—Подача