Комбинированный тормозной привод длиннобазного автопоезда Советский патент 1986 года по МПК B60T13/26 

Описание патента на изобретение SU1202934A1

2. Привод по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я: тем , что указанный канал сообщен с атмосфе- , рой.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использрвано в тормозных системах .длиннообразных автопоездов.

Цель изобретения - повышение быстродействия привода.

На фиг. 1 изображена схема тормозного привода длиннобазного автопоезда; на фиг. 2 - то же, только полость над управляющим поршнем соединена с управляющей магистралью через дроссельный канал.

Тормозной привод содержит двухсекционный тормозной кран 1, аварийно-защитный клапан 2, причем одна из выходных полостей двухсек- ционного тормозного крана 1 связана непосредственно с управляющей магистралью 3, тормозной привод имеет исполнительные тормозные аппараты 4

Аварийно-защитный клапан имеет управляющий поршень 5, полость 6 над которым связана с атмосферой, а полость 7 под поршнем связана с одной из выходных полостей двухсекционного тормозного крана 1. Выходная полость аварийно-защитного клапана 2 связана с питающей магистралью 8. Полость 6 (фиг.2) через дроссельный канал 9 соединена с магистралью 3.

Тормозной привод работает следующим образом.

При торможении сжатый воздух из выходных полостей двухсекционного тормозного крана 1 (фиг.1) поступает в управляющую магистраль 3 к исполнительным тормозным аппаратам 4, а также в полость 7 аварийно- защитного клапана 2. Возникшая на управляющем поршне 5 сила застав3. Привод по п.1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что указанный канал посредством дросселя связан с управляющей магистралью.

ляет его перемещаться вверх, в результате чего происходит срабатывание аварийно-защитного клапана 2 и управляющий выпуск из питающей магистрали 8. .

Таким образом, срабатывание воздухораспределителя на прицепе происходит сразу от двух управляющих сигналов : сигнала управляющей магистр

рали 3 на повьш1ение давления и сигнала питающей магистрали 8 на падение давления, в результате чего обеспечивается более ранее открытие перепускного клапана воздухораспределителя и, как следствие, повьш1ение быстродействия системы.

Работа привода во второй схеме (фиг.2) аналогична работе привода по первой схеме (фиг.1). Отличие

заключается в том, что сжатый воздух при торможении поступает из управляющей магистрали 3 в полость 6 аварийно-защитного клапана 2 через дрос- сельньй канал 9.

При этом, в случае гюлного (экстренного) торможения, благодаря возникшему в дроссельном канале 9 перепаду давления, происходит срабатывание аварийно-защитного клапана

2 и вьшуск воздуха из питающей

магистрали.. Диаметр дроссельного канала 9 подбирается таким образом, что при служебных торможениях сра батывание аварийно-защитного клапана

2 не происходит.

Эффект от применения дроссельного канала 9 заключается также в том, что при растормаживании (после полного торможения) происходит задержка

вьтуска воздуха из полости 6 аварийно-защитного клапана 2, что способствует уменьшению времени растор- маживания привода.

а

Фиг2

Похожие патенты SU1202934A1

название год авторы номер документа
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1033373A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1152832A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1152829A1
Вспомогательная тормозная система автопоезда 1983
  • Яровой Игорь Викторович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Ковба Петр Павлович
  • Зеленский Сергей Николаевич
SU1152830A1
Пневматический тормозной привод тягача 1980
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
SU912572A1
Тормозной привод прицепа 1990
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1781108A1
Тормозной привод транспортного средства 1989
  • Яровой Игорь Викторович
  • Зеленский Сергей Николаевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU1668183A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1986
  • Морозов Александр Михайлович
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Иванисов Сергей Дмитриевич
SU1310263A2
Тормозной привод тягача 1982
  • Яровой Игорь Викторович
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU1081034A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1983
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Зубов Алексей Иванович
  • Сыркин Анатолий Соломонович
  • Титаренко Виталий Стефанович
  • Ренкунас Владислав Владиславович
SU1180285A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 202 934 A1

Реферат патента 1986 года Комбинированный тормозной привод длиннобазного автопоезда

Формула изобретения SU 1 202 934 A1

Редактор Н.Бобкова

Составитель О.Алексеев Техред А.Ач

Тираж 649Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор Т.Колб

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1202934A1

Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1033373A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 202 934 A1

Авторы

Руденко Станислав Иванович

Яровой Игорь Викторович

Ковба Петр Павлович

Волошин Борис Александрович

Даты

1986-01-07Публикация

1984-08-15Подача