2. Привод по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я: тем , что указанный канал сообщен с атмосфе- , рой.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использрвано в тормозных системах .длиннообразных автопоездов.
Цель изобретения - повышение быстродействия привода.
На фиг. 1 изображена схема тормозного привода длиннобазного автопоезда; на фиг. 2 - то же, только полость над управляющим поршнем соединена с управляющей магистралью через дроссельный канал.
Тормозной привод содержит двухсекционный тормозной кран 1, аварийно-защитный клапан 2, причем одна из выходных полостей двухсек- ционного тормозного крана 1 связана непосредственно с управляющей магистралью 3, тормозной привод имеет исполнительные тормозные аппараты 4
Аварийно-защитный клапан имеет управляющий поршень 5, полость 6 над которым связана с атмосферой, а полость 7 под поршнем связана с одной из выходных полостей двухсекционного тормозного крана 1. Выходная полость аварийно-защитного клапана 2 связана с питающей магистралью 8. Полость 6 (фиг.2) через дроссельный канал 9 соединена с магистралью 3.
Тормозной привод работает следующим образом.
При торможении сжатый воздух из выходных полостей двухсекционного тормозного крана 1 (фиг.1) поступает в управляющую магистраль 3 к исполнительным тормозным аппаратам 4, а также в полость 7 аварийно- защитного клапана 2. Возникшая на управляющем поршне 5 сила застав3. Привод по п.1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что указанный канал посредством дросселя связан с управляющей магистралью.
ляет его перемещаться вверх, в результате чего происходит срабатывание аварийно-защитного клапана 2 и управляющий выпуск из питающей магистрали 8. .
Таким образом, срабатывание воздухораспределителя на прицепе происходит сразу от двух управляющих сигналов : сигнала управляющей магистр
рали 3 на повьш1ение давления и сигнала питающей магистрали 8 на падение давления, в результате чего обеспечивается более ранее открытие перепускного клапана воздухораспределителя и, как следствие, повьш1ение быстродействия системы.
Работа привода во второй схеме (фиг.2) аналогична работе привода по первой схеме (фиг.1). Отличие
заключается в том, что сжатый воздух при торможении поступает из управляющей магистрали 3 в полость 6 аварийно-защитного клапана 2 через дрос- сельньй канал 9.
При этом, в случае гюлного (экстренного) торможения, благодаря возникшему в дроссельном канале 9 перепаду давления, происходит срабатывание аварийно-защитного клапана
2 и вьшуск воздуха из питающей
магистрали.. Диаметр дроссельного канала 9 подбирается таким образом, что при служебных торможениях сра батывание аварийно-защитного клапана
2 не происходит.
Эффект от применения дроссельного канала 9 заключается также в том, что при растормаживании (после полного торможения) происходит задержка
вьтуска воздуха из полости 6 аварийно-защитного клапана 2, что способствует уменьшению времени растор- маживания привода.
а
Фиг2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1152832A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1152829A1 |
Вспомогательная тормозная система автопоезда | 1983 |
|
SU1152830A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1980 |
|
SU912572A1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
Тормозной привод транспортного средства | 1989 |
|
SU1668183A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1986 |
|
SU1310263A2 |
Тормозной привод тягача | 1982 |
|
SU1081034A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1983 |
|
SU1180285A2 |
Редактор Н.Бобкова
Составитель О.Алексеев Техред А.Ач
Тираж 649Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор Т.Колб
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-01-07—Публикация
1984-08-15—Подача