Изобретение относится к устройствам для механизации погрузочно-разгрузочных работ на складах и погрузочных площадках.
Целью изобретения является повышение надежности и удобства эксплуатации.
На фиг. 1 изображена самоустанавливающаяся рампа, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1.
Самоустанавливающаяся рампа содержит подьемно-опускную платформу 1, закрепленную на экстакаде 2 посредством шарниров 3 и опирающуюся на Т-образный рычаг 4. К эстакаде закреплена горизонтальная направляющая 5 коробчатого сечения. Рычаг 4 закреплен на направляющей 5 с возможностью поворота. Внутри направляющей 5 установлен буферный упор 6 для взаимодействия с транспортным средством 7. К платформе 1 прикреплен также противовес 8, момент которого незначительно уступает моменту платформы 1. Механизм возврата платформы выполнен в виде груза
9, соединенного гибкой связью в виде троса 10 с буферным упором 6. Трос 10 перекинут через блок 11, закрепленный в направляющей 5. При этом передней опорой для буферного упора 6 служит блок 11, а задней - опора 12 качения, размещенная в направляющей и прикрепленная к упору 6.
Т-образный рычаг 4 закреплен на оси 13,при этом его дополнительное плечо, взаимодействующее с платформой 1 упирается в ограничитель 14 на платформе 1, а два других плеча 15 и 16 взаимодействуют при повороте в рабочее положение с выступами- кулачками 17 и 18, установленными на буферном упоре. При этом плечо 15 выполнено с упругим тормозящим элементом 19.
Самоустанавливающаяся рампа работает следующим образом.
Транспортное средство 7 подъезжает задним ходом к рампе и нажимает на буферный упор 6, который, перемещаяясь внутри направляющей 5, кулачком 17 находит на плечо 16 и производит поворот рычага 4 из
W
и
С N О
ю со VI
вертикального положения в горизонтальное, при этом платформа 1 опускается до упора в пол транспортного средства 7. Одновременно с опусканием платформы 1 и перемещением упора 6 происходит переме- щение (подьем) груза 9, связанного через блок 11с помощью троса 10 с упором 6. Когда платформа дойдет до упора в.пол транспортного средства, рычаг 4 и плечо 16 займут горизонтальное положение, а плечо 15 займет вертикальное положение внутри направляющей 5. После останова транспортного средства перемещение буферного упора 6 и груза 9 прекращается. Действие буферного упора 6 на транспортное средст- во сдерживается упругим тормозным элементом 19.
При отъезде транспортного средства упор б под действием веса груза 9 возвращается в исходное положение. При переме- щении упора 6 обратно кулачок 17 воздействует на плечо 15 и поворачивает рычаг 4, который при этом поднимает платформу 1 до тех пор, пока не упрется в ограничитель 14, а когда выступ 18 упрется в плечо 16, упор б останавливается, груз 9 перестает опускаться.
Так как платформа уравновешена противовесом 8 и момент противовеса меньше, чем момент платформы, то нагрузка на ры- чаг4 незначительна. За счет уравновешивающего противовеса 8 исключается резкое падение платформы до упора в пол транспортного средства.
Ограничитель 14 и выступ 18 обеспечи- вают надежную фиксацию платформы в поднятом положении. Груз 9, передавая
; 5 б
давление на выступ 18, предотвращает самопроизвольный поворот рычага 4, что повышает безопасность эксплуатации.
За счет опирания на блок 11 и на дополнительную опору 12 качения буферный упор 6 внутри направляющей 5 перемещается без перекосов, уменьшается трение, что облегчает грузу 9 перемещать упор.
Использование изобретения позволит значительно повысить надежность, удобство и безопасность эксплуатации.
Формула и з обретения
Самоустанавливающаяся рампа, содержащая экстакаду с шарнирно закрепленной на ней одним концом подъемно-опускной платформой, горизонтальную направляющую, буферный упор с выступами для взаимодействия с транспортным средством, механизм для возврата подъемно-опускной платформы в верхнее рабочее положение, поворотный рычаг, два плеча которого выполнены с возможностью взаимодействия с выступами на буферном упоре, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, она снабжена прикрепленным к платформе противовесом, буферный упор одним концом посредством опоры качения установлен в направляющей, при этом механизм возврата платформы в верхнее рабочее положение выполнен в виде груза, соединенного гибкой связью, перекинутой через установленный в направляющей блок, с буферным упором, а поворотный рычаг выполнен Т-образным с возможностью взаимодействия дополнительным плечом с платформой для фиксации ее в верхнем рабочем положении.
8 16 П НЪ15 19
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уравнивающий мостик | 1989 |
|
SU1661122A1 |
Уравнивающий мостик | 1989 |
|
SU1664695A1 |
Стационарная самоустанавливающаяся рампа | 1986 |
|
SU1351865A1 |
Стационарная самоустанавливающаяся рампа для погрузки и разгрузки автомобилей | 1984 |
|
SU1202990A1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 1996 |
|
RU2092430C1 |
Устройство для загрузки транспортных средств | 1986 |
|
SU1386541A1 |
Уравнивающий мостик | 1990 |
|
SU1717510A1 |
Устройство для самозагрузки транспортногоСРЕдСТВА | 1977 |
|
SU821359A1 |
Устройство для пакетирования длинномерных изделий | 1975 |
|
SU611836A1 |
Самоустанавливающаяся рампа | 1986 |
|
SU1310319A1 |
Изобретение относится к устройствам для перегрузки грузов на складах и погрузочных площадках. Целью изобретения является повышение надежности и удобства эксплуатации. Новым является то, что к платформе прикреплен противовес, буферный упор снабжен опорой качения, а механизм возврата платформы в поднятое положение выполнен в виде грузовой тро- соблочной системы. При использовании изобретения гтовышается также безопасность эксплуатации.4 ил.
Фие.1
3
156 18 17ЮМ К Ч 7
Д у /Л
МТ Ж
11
ю
}
Фиг. 2
Вид В
5 6
11
Танкер | 1984 |
|
SU1244011A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Самоустанавливающаяся рампа | 1986 |
|
SU1310319A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-02-23—Публикация
1989-03-01—Подача