d
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к трособлочной системе механизмов подъема грузоподъемных кранов, преимущественно перегрузчиков хлыстов.
Цель изобретения - повышение надежности, и безопасности работы за счет предотвращения опрокидывания тележки при обрыве одного из тросов.
На фиг. 1 изображена грузовая подвеска крана, общий вид} на фиг.2 вид А на фиг, 1j на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1 .
Грузовая подвеска крана содержит два троса соответственно 1 н 2, две группы блоков 3, монтируемых на грузовой тележке 4 по три на двух противоположных ее сторонах, две пары основных блоков 5 и две пары дополнительных блоков 6, монтируемых на траверсе 7 крана попарно также на двух противоположных ее сторонах. Дополнительные блоки 6 выполнены большего диаметра по ручью, чем основные блоки 5, и установлены на траверсе 7 с одной ее стороны между основными блоками 5, ас другой - снаружи основньгх блоков 5, Оси основных 5 и дополнительных 6 блоков расположены соосно и перпендикулярно осям блоков 3 на грузовой тележке 4, поэтому выполнение их разнога диаметра по ручью исключает трение между собой пересекамцихся тросов 1 и 2. Один конец троса 1 закреплен на барабане грузовой лебедки (не показана) J а другой последовательно огибает крайний блок 3, смонтированный на одной стороне грузовой тележки 4, опускается вниз и огибает дополнител ньгй блок 6, расположенный на траверсе 7 снаружи основного блока 5 по :этой же стороне, переходит на допол- -штельный блок 6, расположенный на траверсе 7 -внутри основньгх блоков .5 с гфотивоположной ее стороны, поднимается вверх , огибая средний блок 3 смонтированный на противоположной стороне грузовой тележки 4, вновь опускается вниз на дополнительный (5лок & с этой же стороны траверсы
10
7 HS огибая его, переходит на дополнительный блок 6, расположенный с противоположной стороны траверсы 7 снаружи основного блока 5, а затем
поднимается вверх, огибает другой крайний блок 3 на грузовой тележке 4 и жестко закре11ляется на ригеле (не показан) крана.
.А.налогичным образом запасован
трос 2 с тем отличием, что он огибает основные блоки 5, монтируемые на траверсе 7 крана.
Грузовая трособлочная система крана работает следующим образом.
При включении грузовых лебедок (не показаны) на опускание или подъем траверсы 7 с грузом тросы 1 и 2 синхронно сматываются или наматываются на барабаны. Происходит
опускание или подъем траверсы 7 с грузом.
При обрыве, например, троса 1, траверса 7 с грузом удерживается тросом 2, и наоборот. Это обеспечивается тем, что как трос 1, так и трос 2 запасованы в блоки, расположенные как с одной, так и с другой стороны грузовой тележки 4 и траверсы 7 .
Предложенное изобретение позволяет повысить эксплуатационную надежность и безопасность крана, так как исключается опрокидывание грузовой тележки при обрыве одного из тросов. В результате исключения аварий по этой причине уменьшаются простои крана. Кроме того, предложенная схема запасовки тросов позволяет исключить перекос траверсы, что особенно
важно при работе с длинномерными. грузами, например хлыстами, автоматически выровнять угловые скорости вращения электродвигателей при соот- ветствукщих рабочих моментах на
валах, вьтолнять функцию следящего устройства, так как при большом несоответствии характеристик злектро- двигателей или выходе из строя одного из них при неправильной регулировке
50
тормозов будет срабатьшать концевой
выключатель.
1203010
Вид/(
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовая подвеска крана | 1985 |
|
SU1471467A1 |
Кран | 1990 |
|
SU1744047A1 |
Грузоподъемное устройство | 1989 |
|
SU1724562A1 |
Грузовая тележка крана | 1975 |
|
SU530840A1 |
Трособлочная подвеска траверсы | 1983 |
|
SU1150213A1 |
Устройство для транспортирования грузов | 1990 |
|
SU1807200A1 |
Траверса для монтажа башни крана | 1982 |
|
SU1062179A1 |
Грузовая тележка крана | 1980 |
|
SU977364A1 |
Подъемное устройство | 1976 |
|
SU612899A1 |
Подъемное устройство | 1985 |
|
SU1384525A1 |
.2
Sud5
Составитель М. Персова Редактор Т. Кугрьшева Техред О.Ващишина Корректор А. Обручар
Заказ 8377/26 Тираж 803Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, УЛ. Проектная, 4
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Телефонно-микрофонное устройство | 1927 |
|
SU6200A1 |
Свердловский научно- исследовательский институт лесной промышленности | |||
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами | 1920 |
|
SU55A1 |
рис | |||
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Авторы
Даты
1986-01-07—Публикация
1984-08-21—Подача